Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки


50 комментариев

Вопрос читателя по правилам нанесения дорожной разметки 1.12 (стоп-линия) и установки знака 6.16 «Стоп-линия».

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Ответ. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу.

В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.

Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором).

Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый.

На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.

Далее, в статье:

Разметка стоп линия (разметка 1.12)
Знак стоп линия (знак 6.16)
Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Разметка Стоп линия (разметка 1.12)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.

Знак Стоп линия (знак 6.16)

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).

 

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии.

Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым вы должны остановиться, когда дальнейшее движение запрещено ПДД.

Движение запрещается на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией.

Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток.

Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где вы обязаны остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если вы не успели выехать с перекрестка за время пока для вас был включен разрешающий сигнал.

Переход

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой.

 

Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

На этом ответ на вопрос по теме «Стоп-линия» можно считать законченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «остановка перед стоп-линией» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Остановка перед стоп-линией;
Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход;
Стоп-линия перед железнодорожным переездом;
Выезд с второстепенной дороги под светофор;
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом;
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

50 комментариев

  1. Андрей

    20.12.2016 20:23

    При повороте налево на регулируемом перекрестке с одинаковым интервалом зеленого сигнала светофора со встречным потоком и расстоянием в 15 метров до края проезжей части от стоп линии, какова вероятность проехать такой перекресток без нарушений.

    Встречный поток едет до мигающего жёлтого, я стою на линии «стоп» в 15 метрах от перекрестка, как я должен совершать маневр «поворот налево» чтоб не нарушать?

  2. Сергей Д.

    21.12.2016 16:50

    Здравствуйте Андрей.

    В вашей ситуации не может быть мигающего желтого. Мигает зеленый, затем, включается желтый сигнал.

    Если к этому моменту вы не заехали на перекресток, то целесообразно продолжить стоять у стоп-линии до следующего разрешающего сигнала.

    Пункт 13.7 ПДД разрешает выехать с перекрестка после смены сигналов только в том случае, если вы на него заехали.

    Но поворачивающих налево машин часто бывает много, и нередко после смены сигналов светофора водитель в вашей ситуации оказывается между стоп-линией и перекрестком (фактически – нарушение требования остановиться перед стоп-линией на запрещающий сигнал).

    Если действовать без нарушения, то выход один: в случае, если на свой разрешающий сигнал вы не можете заехать на перекресток (предположим, впереди вас несколько машин уже выехали на перекресток для поворота налево, и для вас там уже нет места), то лучше остаться у стоп-линии и подождать следующего разрешающего сигнала.

  3. Ольга

    27.12.2016 23:59

    Здравствуйте, можно ли проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, если выехала за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, а к перекрестку подъехала на желтый переходящий в красный сигнал светофора, из-за затора, созданным впереди движущимся автомобилем.

  4. Сергей Д.

    28.12.2016 10:53

    Здравствуйте Ольга.

    Нет, в таком случае въезд на перекресток запрещен. Он будет расценен как въезд на запрещающий сигнал.

    Прочтите внимательно предыдущий комментарий. У вас такая же ситуация, только в направлении «прямо».

  5. Владимир

    23.03.2017 16:08

    Знак 6.16 на четырёхполосной дороге перед светофором. Из четвёртой полосы его бывает не видно из-за стоящего автобуса. Как быть?

    Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп». В таких случаях разве не нужно дублировать знак 6.16 на левой стороне или сверху?

  6. Сергей Д.

    23.03.2017 21:00

    Здравствуйте Владимир.

    В соответствии с ГОСТом знак 6.16 устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

    Т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Наверное потому, что этот вопрос никто не задавал администрации (хозяину дороги).

  7. Сергей

    27.05.2017 10:10

    Про «стоп линию». Получается, что разметка «стоп линия» не должна дублироваться знаком 6.16.

    Иными словами если летом разметка нанесена, то при повороте, например направо летом мы должны остановиться у стоп лини на красный, а зимой когда такой разметки нет, и знака 6.16 тоже нет, мы можем закончить манёвр не останавливаясь?

    Я имею ввиду разметку «стоп линия», которую мы встречаем после поворота направо, согласно п. 13.7 пдд?

  8. Сергей Д.

    28.05.2017 20:43

    Здравствуйте Сергей.

    Теоретически да, но не все так просто. Сложно делать вывод, когда не знаком с интересующей вас дорожной обстановкой.

    Если подходить к вопросу с точки зрения: что не запрещено, значит, разрешено, то еще нужно думать о последствиях. На регулируемых перекрестках стоп-линия «привязана» к светофору, а сигналы светофора обязательны для выполнения.

    См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Поскольку вопрос касается пункта 13.7, то речь, скорее всего, идет о сложных перекрестках. Разметка 1.12 и знак 6.16 указывают на место, где необходимо остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Необходимо понять одну вещь: если на пути движения через сложный перекресток стоит светофор (не на выезде с перекрестка, а именно на пути через перекресток), то его сигналы обязательны для выполнения независимо от того, есть разметка 1.12 или ее нет.

    В противном случае игнорирование разметки будет выглядеть как проезд на запрещающий сигнал.

    То же самое с проездом регулируемых пешеходных переходов. В статье Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход рассмотрен несколько другой вопрос, но там затронута тема стоп-линий перед светофорами.

  9. Андрей

    01.07.2017 21:13

    Что должно информировать водителя о необходимости остановки у знака 6.16 на «большом» перекрёстке перед пересекаемой проезжей частью при отсутствии дополнительного светофора?

  10. Сергей Д.

    04.07.2017 21:50

    Здравствуйте Андрей.

    Именно наличие знака 6.16 информирует водителя о необходимости остановки на запрещающий сигнал для этого направления.

    Если знак 6.16 «Стоп-линия» устанавливают без разметки 1.12 (стоп-линия), то он размещается на расстояниях, указанных в ГОСТе для этой разметки: 10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 10м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

    Цифры приведены для того, чтобы можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

    Вполне вероятно, что в вашем случае доп.светофор ставить нецелесообразно, достаточно знака 6.16, поскольку регулируемая обстановка на данном участке, скорее всего, интуитивно понятна.

  11. Сергей

    03.08.2017 16:43

    Здравствуйте. Искал ответ на вопрос, но увы пока не нашел. Ситуация следующая:

    Поворачиваю налево на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал светофора. Уже закончив поворот, нанесена стоп линия, и стоит рядом светофор, но не дублирующий а основной.

    И все, делая левый поворот, останавливаются у стоп линии, так как естественно горит красный сигнал. Далее идет пешеходный переход.

    Считается ли нарушением не остановка, а проезд, завершение маневра, пропуская, само собой, пешеходов?

    Или если, выполняя левый поворот, имеется стоп линия перед пешеходным переходом, транспорт обязан дождаться зеленого света, и только после этого ехать?

  12. Сергей Д.

    04.08.2017 20:49

    Здравствуйте Сергей.

    В соответствии с пунктом 13.7 ПДД, если непосредственно на перекрестке или на выезде с него перед светофором на пути следования имеется стоп-линия (знак 6.16), вы обязаны руководствоваться сигналами каждого светофора.

    В вашем случае светофор регулирует пешеходный переход, остановка перед ним на запрещающий сигнал обязательна.

    Продолжить движение разрешается после включения разрешающего сигнала. То есть, следует дождаться зеленого сигнала, и только после этого ехать.

  13. Людмила

    11.08.2017 10:30

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли разметка 1.1 (сплошная линия) выходить за Стоп-линию на регулируемом перекрестке? И какими нормами это регламентируется?

    Вопрос интересует, ибо прислали штраф с камеры за «встречку» при совершении левого поворота.

    По факту проехала задними колесами по «сплошной», которая выходит метров на 15 за «стоп-линию», не вписавшись в поворот. Спасибо!

  14. Сергей Д.

    12.08.2017 10:09

    Здравствуйте Людмила.

    Разметка 1.12 «стоп-линия» не является в обязательном порядке границей разметки 1.1 (сплошная линия). Правила нанесения разметки указаны в Гост Р 52289-2004.

    Между разметкой 1.1 (сплошная линия) и разметкой 1.12 (стоп-линия) связи нет, поскольку у них разное назначение.

    Стоп-линия указывает на место, где необходимо остановиться на запрещающий сигнал, а разметка 1.1 разделяет встречные направления в случаях, когда на «встречку» заезжать запрещается.

  15. Андрей Николаевич

    01.11.2017 15:08

    На зелёный сигнал светофора проезжаю налево, заехал за стоп-линию перед пешеходным переходом (между стоп-линией и разметкой перехода машина поместилась с запасом).

    Загорелся красный, стоял до зелёного. Пришёл штраф за выезд за стоп-линию.

    Вернуться за стоп-линию нельзя, вперёд нельзя, что надо было делать? Подчёркиваю, не на жёлтый проехал за стоп-линию, а на зелёный.

  16. Сергей Д.

    02.11.2017 12:45

    Здравствуйте Андрей Николаевич.

    В ответе на самый первый комментарий к этой статье есть ответ на ваш вопрос. Там же описано целесообразное решение в этой ситуации:

    прежде чем пересечь стоп-линию, необходимо убедиться, что вы сможете заехать на перекресток на разрешающий сигнал.

    См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Вы заехали за стоп-линию на зеленый сигнал светофора для поворота налево на перекрестке, но дальше проехать не смогли, скорее всего, по причине того, что перекресток был занят.

    В вашей ситуации, вероятно, впереди вас на перекресток для поворота уже заехали другие машины (иначе, вы смогли бы проехать дальше, заехать на перекресток, и выехать с него согласно п. 13.7).

    Соответственно, когда для вас включился запрещающий сигнал, ваш автомобиль остался стоять на месте за линией «Стоп». Ну а камера фиксирует то, что «видит», логика действий для нее непонятна.

  17. Александр

    01.12.2017 07:26

    Должен ли дублироваться знак стоп линия, если дорога имеет 4 полосы для движения в одном направлении. А дорожная разметка стоп линия отсутствует.

  18. Сергей Д.

    02.12.2017 07:22

    Здравствуйте Александр.

    Знак 6.16 «Стоп-линия» указывает место остановки ТС на запрещающий сигнал, он может дублировать разметку 1.12 (стоп-линия).

    А какой смысл для дублирования самого знака? Если проезжая часть широкая, знак 6.16 допускается устанавливать над каждой полосой движения.

  19. Галина

    06.12.2017 17:46

    Добрый день, а если на регулируемом перекрестке зимой не видно стоп-линии и нет знака стоп-линия?

    Пришел штраф с фотографией где виртуально отмечена стоп-линия за которую был совершен переезд.

    Как в этом случае определять стоп-линию?

  20. Сергей Д.

    06.12.2017 21:30

    Здравствуйте Галина.

    Разметку 1.12 «Стоп-линия» наносят на расстоянии 3 — 10 метров от светофора, когда оный расположен сбоку от проезжей части.

    Это расстояние может уменьшаться до 1 м, если есть светофор уменьшенного размера. Знак 6.16 «Стоп-линия» устанавливается также, эти цифры есть в статье.

    В реальности разметку иногда «рисуют», отступая от ГОСТа, но предположим, вы часто ездите через какой-то перекресток, и примерно знаете, в каком месте линия «стоп» нанесена. Вот и ориентируйтесь с небольшим запасом.

    Когда перекресток вам не знаком и «стоп-линию» не видно по естественным причинам (снег, грязь), целесообразно исходить из цифр, прописанных в ГОСТе: 3-5 метров до светофора (3м – небольшой, 10м – большой и средних размеров перекрестки).

    Это расстояние определятся уже интуитивно. Лучше немного не доехать.

    А вообще, когда проезжаете перекрестки, всегда обращайте внимание как наносят разметку 1.12 и ставят знак 6.16, и запоминайте.

  21. Андрей

    21.12.2017 00:14

    А ничего, что знак 6.16 по пдд является, всего лишь, информационным знаком? Который на регулируемом перекрестке без линии 1.12 при запрещающем красном сигнале светофора не запрещает вам доехать и остановиться у светофора.

  22. Сергей Д.

    21.12.2017 12:29

    Здравствуйте Андрей.

    Действительно, знак 6.16 «Стоп-линия» — это информационный знак, имеющий значение как место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

    Пункт 6.13 ПДД указывает следующее: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии … » и так далее.

  23. Анастасия

    10.01.2018 22:58

    Здравствуйте, при повороте налево нанесена стоп линия перед пешеходным переходом, перед стоп линией светофора нет, он с противоположной стороны дороги т.е по левую сторону.

    Необходимо ли останавливаться перед стоп линией или достаточно пропустить пешеходов и продолжить движение? Я останавливаюсь, мне все сигналят.

  24. Сергей Д.

    11.01.2018 20:48

    Здравствуйте Анастасия.

    Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо увидеть участок дороги, о котором идет речь, и иметь представление об организации движения на вашем перекрестке.

    В обычных условиях на типичном перекрестке, когда вы поворачиваете налево по зеленому сигналу светофора, то пешеходам одновременно с вами тоже включается зеленый сигнал (стандартная схема работы светофора).

    Пешеходы начинают переходить дорогу, и вы, повернув налево, должны их пропустить (им уступить, пункт 13.1 ПДД), после чего можете продолжить движение.

    Наличие стоп-линии перед пеш.переходом в описанном вами случае, мягко говоря, не понятно. Если бы рядом со стоп-линией, был установлен светофор, тогда остановка на запрещающий сигнал стала бы обязательной, как требует пункт 13.7.

    В дополнение к ответу см. статью Остановка перед стоп-линией.

  25. Суханов Валерий

    18.02.2018 07:27

    Добрый день!

    1. Распространяется ли действие знака 6.16, если он установлен в 6-7 метрах на регулируемом с пешеходным переходом перекрестке, а не 1-5 метров, как указано на расстоянии для разметки 1.12?

    2.Знак 6.16 стоит 6,5 м на углу выезда со второстепенной на главную. Пока выезжал с поворотом со второстепенной направо, попал «в карман» под желтый, и естественно красный.

    Я остановился, но при этом автомобиль пересек условную линию действия знака 6.16 передними колесами.

    А если выехать со второстепенной на главную с поворотом направо, и при этом не пересекать условную линию знака 6.16, автомобиль нужно остановить поперек движения машин, двигающихся по главной.

  26. Сергей Д.

    18.02.2018 15:02

    Здравствуйте Валерий.

    1 Да, действует. Поскольку знак установлен, то его требование нужно выполнить.

    2 Другими словами, после поворота направо с второстепенной дороги автомобиль «упирается» в регулируемый перекресток. Этот вопрос, как я понял, относится к 1-му случаю.

    Получается, что при повороте направо требование знака 6.16 (остановиться у стоп-линии) без нарушения выполнить невозможно.

    Этот вопрос нужно задать лицам, ответственным и контролирующим установку технических средств организации дорожного движения – местным органам власти (хозяину дороги) и ГИБДД.

    Иначе, оно превратится в «доходное» место.

  27. Владислав

    20.02.2018 22:04

    Здравствуйте! Так знак (именно знак) на регулируемом перекрёстке устанавливается до светофора, расположенного справа, или после?

  28. Сергей Д.

    21.02.2018 15:47

    Здравствуйте Владислав.

    А какой смысл его установки после светофора? Знак 6.16 «Стоп-линия» указывает место, в котором нужно остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Логично предположить, что после остановки водителю необходимо видеть его сигналы, т.е. светофор должен оставаться впереди, в поле зрения.

  29. Николай

    24.02.2018 13:56

    Добрый день, знак 6.16 установлен перед ж/д-переездом, светофора нет. Нужно ли останавливаться перед знаком?

  30. Сергей Д.

    24.02.2018 14:37

    Здравствуйте Николай.

    Сам по себе знак 6.16 «Стоп-линия» не обязывает водителя остановиться. На нерегулируемом ж/д переезде знак 6.16 устанавливается совместно со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Возможно, этот знак ранее был, но по каким-то причинам его не стало, может, сняли, может, упал.

    Если переезд действующий, тогда есть смысл переезжать его с осторожностью. Проезд без остановки в данном случае (когда отсутствует знак 2.5) не может являться нарушением, но не помешает позаботиться о доказательстве, что знака 2.5 действительно не было (например, запись рег-ра).

  31. Евгений

    26.05.2018 01:36

    Доброе время суток. Нужно ли останавливаться у светофора на стоп линии перед знаком стоп, если тот мигает желтым в ночное время? Спасибо.

  32. Сергей Д.

    26.05.2018 12:40

    Здравствуйте Евгений.

    Линия, на которой установлен знак 6.16 «Стоп-линия» – это место, в котором водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым.

    В этом случае делать остановку перед стоп-линией не требуется.

    Если необходимо уступить дорогу (например, на нерегулируемом перекрестке или нерегулируемом пешеходном переходе), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

  33. Юлия

    30.06.2018 13:07

    При въезде на перекресток есть стоп-линия (разметка), после нее ПП. Ученик пересек стоп-линию на первое мигание зеленого светофора, поворачивая направо.

    Проехал ПП на мигающий зеленый, повернул. Инспектор сказал, что нужно было встать перед ПП, т.е. уже после стоп-линии, и соответственно как итог «не сдал».

    А как же то, что он должен закончить движение, ведь он въехал на стоп-линию на зеленый и только когда пересек ее, зеленый начал мигать.

    Мигает он 3 раза + потом еще желтый.

  34. Сергей Д.

    30.06.2018 14:21

    Здравствуйте Юлия.

    Если все произошло так, как вы описали, то инспектор, мягко говоря, не прав. Но, поскольку, ваше описание обстановки недостаточно информативно для заключения, хочу обратить внимание на несколько моментов.

    Мигающий зеленый сигнал разрешает движение. Пересечение стоп-линии НЕ считается въездом на перекресток, если точнее, то не является фактом въезда на перекресток.

    Границы перекрестка начинаются от закруглений проезжих частей, а стоп-линия располагается перед светофором до перекрестка.

    Пункт 13.7 дает право покинуть перекресток в случае, если въезд на перекресток состоялся на разрешающий сигнал светофора.

    Таким образом, если ученик успел заехать на перекресток на мигающий зеленый, то нарушения нет.

    Если же ученик заехал на перекресток на желтый сигнал, то это нарушение (пункт 6.2), тогда инспектор прав – следовало остановиться перед пеш.переходом.

    См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Апд. С 2021 года пересечение стоп-линии (разметка 1.12) считается грубой ошибкой на 5 баллов.

  35. Олег

    30.07.2018 20:45

    Здравствуйте.

    Имеется нерегулируемый перекрёсток, на нём пешеходный переход, перед переходом — стоп линия.

    До перекрестка стоит знак «стоп 50м». На перекрёстке знак 2.5 и жёлтый мигающий светофор.

    Как я понимаю, в данной ситуации нужно остановиться перед стоп линией, но инструктор говорит что в этом месте необходимо совершать остановку перед краем пересекающей проезжей части, игнорируя стоп линию.

    Кто прав и почему?

  36. Сергей Д.

    31.07.2018 13:14

    Здравствуйте Олег.

    Обращаемся к описанию знака 2.5: «Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части …».

    Когда «оформляют» перекресток знаками, светофорами, разметкой и пр., исходят из оптимального восприятия всех этих дорожных атрибутов в соответствии с ГОСТ.

    Отсюда, стоп-линия, предназначенная для остановки на запрещающий сигнал светофора, становится неэффективной для остановки по требованию знака 2.5.

    Это потому, что она расположена далеко от пересекаемой дороги, и водителю не видно обстановку там, впереди, за краями перекрестка.

    Отсюда возникает предположение, что есть смысл остановиться только перед пересекаемой дорогой. Но это всего лишь предположение, ПДД этот вариант не уточняют.

    Есть единственная формулировка, приведенная в начале ответа (описание знака 2.5). Еще важно, в каком месте установлен знак 2.5.

    Если стоп-линия расположена далеко, целесообразно выполнить остановку и перед стоп-линией, и перед пересекаемой дорогой.

    По сути, так или иначе, все равно придется остановиться перед пересекаемой проезжей частью, чтобы уступить, но пока вы учитесь, а у вас впереди экзамен, делайте так, как написано в ПДД.

  37. Андрей

    09.08.2018 18:16

    Разметка стоп линия и знак стоп линия расположены не на одной прямой. Разметка стоп линия частично стерлась.

    Я остановил свой автомобиль на запрещающий сигнал светофора за разметкой стоп линия, но перед знаком стоп линия. Пришел штраф, что делать?

  38. Сергей Д.

    09.08.2018 22:56

    Здравствуйте Андрей.

    В Приложении 2 (дорожная разметка) указано следующее:

    «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

    Вам необходимо наглядное подтверждение того, что знак и разметка «стоп линия» расположены не по ГОСТу, и подтверждение соблюдения вами требования знака 6.16 «Стоп линия».

    Т.е. в том, что вы остановились ПЕРЕД знаком 6.16, поскольку разметка 1.12 была неразличима. С этими подтверждениями можно оспорить штраф.

    Другой вариант: в течение 20 дней оплатить половину штрафа. Еще можете обратиться с этим вопросом к юристу.

  39. Антон

    09.09.2018 23:32

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если я немного прогадал со скоростью, подъезжая к перекрестку, и при горящем красном сигнале светофора пересек стоп-линию. Но в этот же момент загорелся зелёный сигнал.

    А напротив, на перекрёстке, стоит камера. Камера расценит это как пересечение стоп-линии или же как проезд на красный свет?

  40. Сергей Д.

    10.09.2018 02:40

    Здравствуйте Антон.

    Мне не известен алгоритм работы камеры фото видеофиксации, но она обязательно что-то зафиксирует.

    Известно немало случаев, когда даже законный маневр, например, выезд с перекрестка после смены сигналов светофора (пункт 13.7 ПДД), расценивался камерой как проезд на запрещающий сигнал. Люди после ходили разбирались.

    Нужно стараться рассчитывать свою скорость, чтобы избегать неприятных последствий.

    И если случайно переехали стоп-линию, то остановитесь и не двигайтесь. После остановки ни в коем разе нельзя отъезжать назад, иначе камера зафиксирует движение.

    См. статью Остановка перед стоп-линией.

  41. Владимир

    05.02.2020 05:33

    На перекрёстке нанесена стоп линия, но знак/светофор отсутствует. Несёт ли какую-либо силу разметка 1.12 без знаков?

  42. Сергей Д.

    05.02.2020 09:27

    Здравствуйте Владимир.

    Разметка 1.12 указывает место, где необходимо остановиться на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), или если установлен знак 2.5 (Приложение 1, дорожная разметка).

    Без знака/светофора разметка 1.12 теряет свою силу, поскольку отсутствуют причины для остановки.

    См. статью Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки и Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

  43. Георгий

    08.04.2020 17:07

    Добрый день! Можно ли пересечь стоп линию в ожидании доп секции налево при горящем основном зелёном?

    Какой это пункт ПДД?

  44. Сергей Д.

    08.04.2020 18:26

    Здравствуйте Георгий.

    Когда стрелка в доп.секции не горит, либо вместо нее светится красный кружок, то это означает, что проезд в том направлении запрещен, и пункт 6.13 требует остановиться перед стоп-линией (если она есть).

    Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал влечет за собой штраф (ст.12.12 ч.2; деяние, разумеется, должно быть зафиксировано). См. статью Остановка перед стоп-линией.

    Полагаю, что вас интересует вопрос: будут ли санкции за пересечение стоп-линии при движении «на стрелку», когда она выключена, но при этом горит основной зеленый сигнал (т.е. движение в других направлениях, кроме стрелки, разрешается).

    Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Если увидит живой инспектор — то есть вероятность, что он остановит за проезд за стоп-линию. Как фиксирует камера в таком случае, я не знаю.

    Кроме этого, выезд на перекресток в ожидании поворота в момент, когда стрелка в доп.секции (которая регулирует этот поворот) еще не включена, равносилен проезду на запрещающий сигнал.

    Такой выезд влечет уже другой штраф, но для привлечения к ответственности кто-то должен это нарушение зафиксировать.

  45. Георгий

    10.04.2020 00:41

    Спасибо за ответ. Хотел бы уточнить «входные данные».

    Ситуация: перекресток со светофором с дополнительной секцией налево. Горит основной зелёный, доп секция красный. Мы стоим в крайней левой.

    Ожидая зелёного на доп секции, можно ли пересечь стоп линию и доехать до места, откуда можно начинать поворот, при этом находится в той же крайней левой полосе?

  46. Сергей Д.

    10.04.2020 08:16

    Нет. Пока стрелка в доп.секции выключена, выезд на перекресток равносилен проезду на запрещающий сигнал.

    Пункт 6.13: При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться в определенных местах (среди перечисленных не указано место, откуда можно начинать поворот).

    Будет штраф не за пересечение стоп линии, а за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Ждать зеленого ПДД требуют перед стоп линией, а если она отсутствует, то в местах, перечисленных в пункте 6.13, т.е. не выезжая на перекресток.

  47. Алексей

    04.11.2020 16:16

    Здравствуйте!

    Если стоп-линия нарисована до перекрёстка, а на выезде с перекрёстка стоит светофор для зебры с красным сигналом.

    Могу ли я повернуть налево, направо или развернуться? До перекрёстка светофора нет.

  48. Сергей Д.

    04.11.2020 18:26

    Здравствуйте Алексей.

    Судя по вашему описанию, это нерегулируемый перекресток с регулируемым пешеходным переходом.

    Если перед перекрестком светофор не установлен, но нанесена разметка 1.12, то по правилам еще должен быть знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Вы можете продолжить движение в любом направлении, если нет других ограничений на маневры.

    Но могу ошибиться, лучше бы увидеть этот перекресток, потому что в голове по описанию создается одна «картинка», а в реальности она может быть другой.

  49. Алина

    01.11.2021 20:16

    Здравствуйте. Почему нет стоп линии за 5 метров до шлагбаума?

  50. Сергей Д.

    03.11.2021 08:55

    Здравствуйте Алина.

    Непонятен вопрос. В каком, конкретно, месте нет стоп линии?

    Если речь о тексте, то условие «5 метров до шлагбаума» в тексте есть.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.