Как проезжать дорожные неровности


Комментариев нет

Неровности в поперечном профиле дороги бывают как естественного происхождения, так и искусственного.

Примером естественных дорожных неровностей могут быть всевозможные ямы и углубления в дорожном покрытии, т.е. они появляются в результате воздействия среды.

Примером искусственной дорожной неровности является, например, лежачий полицейский, который обозначается дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

Далее речь пойдет не о мастерском проезде искусственных и прочих неровностей, а о том, например, как проехать лежачего полицейского, не навредив подвеске автомобиля, или с минимальной нагрузкой на нее.

Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска и все, что с ней связано.

Чтобы понять, каким образом можно уберечь свой автомобиль, есть смысл рассмотреть процесс переезда автомобилем любой неровности с точки зрения физики его движения.

Это нужно для того, чтобы понять, как перераспределяется вес автомобиля по его осям во время его движения.

Процесс переезда дорожной неровности (в т.ч. лежачего полицейского) происходит следующим образом.

Автомобиль движется по ровной поверхности, предположим, на ровной тяге (скорость постоянная), и встречает на своем пути какое-то «препятствие», какое именно, яму или бугорок, в данном случае не важно.

Передние колеса автомобиля на ходу упираются в это «препятствие», и передняя подвеска принимает на себя удар.

Если впереди вместо бугра оказывается яма, то колесо как-бы падает в нее (проваливается), бьется о край, и подвеска автомобиля получает удар ничуть не меньше, чем если бы там был обычный бугор.

Сила удара увеличивается, если вы в этот момент по каким-то причинам тормозите (резко сбросили газ или нажали педаль тормоза).

Колесо

Но устройство передней подвески позволяет скомпенсировать этот удар (посредством пружин, амортизаторов), благодаря чему его последствия передаются на кузов незначительно.

Мелкие неровности, как еще говорят, подвеска «глотает», т.е. вы и все, кто находится в салоне, их почувствуете очень слабо. Но это касается мелких неровностей.

Когда эти самые дорожные неровности оказываются крупными, то и удар по подвеске автомобиля, соответственно, становится сильнее, если заведомо вы ничего не предпримете для того, чтобы этот удар сгладить.

Более того, если яма окажется приличной, а ее края могут быть острыми (выбит кусок асфальта), то есть риск повредить шины.

 

Как можно сгладить такой удар? Он, в общем-то, может быть и не сильный, но все равно, неприятно. У подвески есть запас прочности, но пусть лучше и она, и шины прослужат дольше, а для этого их следует беречь.

«Фокус» кроется в деталях. Когда происходит замедление автомобиля (либо торможение путем нажатия на педаль тормоза, либо торможение двигателем, т.е. сброс газа), то масса автомобиля по инерции перемещается вперед.

Вы когда-нибудь обращали внимание на такой факт, что во время торможения «передок» автомобиля как бы «клюет носом»?!

Во время торможения пружины передней подвески сжимаются, принимая на себя «груз массы», и в целом, увеличивается давление на переднюю ось автомобиля – в этом случае принято говорить, что передняя ось загружается.

Когда вы отпускаете педаль тормоза, или добавляете «газ», то масса автомобиля, соответственно, перемещается назад. В этот момент передняя подвеска разгружается, и вся масса загружает теперь уже пружины задней подвески.

Наверняка вы обращали внимание, как во время старта передняя часть машины приподнимается вверх, а «задок» в это время слегка «приседает». Этот же эффект происходит, когда вы отпускаете педаль тормоза.

Если передние колеса (либо одно из них) попадают на или в дорожную неровность, другими словами, на передние колеса приходится удар именно в момент торможения, то нагрузка на переднюю ось увеличивается в разы, и последствия удара могут быть разрушительными.

Чтобы такого не происходило, тормозить (нажимать педаль тормоза) нужно ДО препятствия, будь то яма или лежачий полицейский, а непосредственно перед препятствием нужно отпустить педаль тормоза, т.е., разгрузить переднюю подвеску.

Передок автомобиля в этот момент как бы качнется вверх, и удар значительно потеряет свою силу, его последствия сведутся практически к нулю.

Если затормозить не удается, например, заметили яму слишком поздно, и есть риск въехать в нее на тормозе, то лучше ее проехать, как ни в чем не бывало, ни в коем случае не тормозить.

Произойдет небольшой удар, ничего не поделаешь, но в процессе торможения этот же удар произойдет с двойной силой. Поэтому, тормозить следует или ДО препятствия, или лучше не тормозить вовсе.

Когда скорость автомобиля очень небольшая, то можно спокойно, как бы вразвалку, перекатиться через неровность на ровной тяге.

 

Если это лежачий полицейский, то иногда бывает удобно проехать через него немного по диагонали, т.е. сначала на него заезжает одно переднее колесо, следом – другое, потом  задние колеса.

Если же это яма, то спокойный въезд на небольшой ровной тяге никак не сможет навредить, разумеется, если это место вам знакомо, и вы знаете, что яма не глубокая.

Ну а в целом, вы принимаете решение, исходя из того, что вы видите перед собой на дороге. Если не смогли увидеть, или поздно заметили «препятствие» (например, в виде свежей выбоины), то последствия могут быть самые разные.

В дополнение к вышеизложенному материалу рекомендую посмотреть видеоролик в статье О дистанции, скорости и приемах вождения.

Там дается немало полезных рекомендаций, касающихся практики вождения, в том числе, и как проезжать дорожные неровности.

На этом ответ вопрос «как проехать лежачего полицейского» можно считать законченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как проехать лежачего полицейского» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Движение в потоке;
Что такое безопасный маневр;
Почему важно соблюдать дистанцию;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Когда видимости на дороге почти нет;
Что такое ДТП и как его избежать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.