Здравствуйте, уважаемый читатель.
Речь пойдет о той самой весенней профилактике автомобиля, которую необходимо делать всем автомобилистам без исключения.
Профилактика нужна как тем, кто эксплуатирует машину круглый год, так и тем, чьи машины простояли всю зиму, или почти весь холодный период без движения.
При этом не важно, где зимовал автомобиль – в гараже, или под открытым небом. Пусть ему пришлось простоять всего пару месяцев — этого достаточно, чтобы у машины появились некоторые неисправности.
Материал, посвященный весеннему обслуживанию автомобиля, будет состоять из двух частей.
В первой части рассмотрим весеннюю профилактику автомобиля после долгой стоянки, а во второй части – профилактику автомобиля после зимней эксплуатации.
Начнем с весенней реанимации автомобиля. Будем считать, что правила постановки автомобиля на длительную стоянку (или относительно долгую консервацию) были более-менее соблюдены.
Подготовка автомобиля к работе после зимней стоянки
Начинать работу лучше всего в сухую солнечную погоду. Во-первых, скорее всего уже будет относительно тепло, во-вторых, весеннее солнце всегда добавит хорошего настроения.
Сначала о том, чего не стоит делать, как только вы пришли в гараж или на стоянку.
Не следует пытаться сразу же крутить стартер. Не стоит сразу бросаться запускать двигатель, даже в том случае, если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии.
Двигатель обязательно заведется, но чтобы запуск прошел безболезненно для него, необходимо выполнить ряд некоторых действий.
Перво-наперво, нужно открыть все двери кузова, или хотя бы опустить стекла, открыть багажник, капот и как следует проветрить автомобиль.
Даже если машина зимовала в гараже, за время стоянки обязательно скапливается конденсат – его необходимо удалить (выветрить). Для этого откройте ворота и обеспечьте полноценный приток свежего воздуха. Пусть кузов какое-то время просохнет.
Моторный отсек. Чтобы двигатель прослужил дольше, его, вместе со всем навесным оборудованием, необходимо содержать в чистоте. Под «чистотой» следует понимать отсутствие подтеков, масляных пятен и пыле-грязевых наслоений на узлах моторного отсека.
Проверьте состояние высоковольтных проводов. Провода всегда должны быть чистые – не запыленные и не замасленные.
Снимите по очереди каждый провод со свечей (провод берите за наконечник, чтобы случайно не оборвать его внутри), и проверьте наконечники на наличие ржавчины или окисления.
Точно так же, по очереди, чтобы не перепутать местами, выньте провода и проверьте наконечники из крышки распределителя зажигания. Заодно осмотрите состояние самой крышки распределителя и контактов внутри крышки.
Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.
Желательно вывернуть и проверить свечи. Если имеется нагар, то его нужно аккуратно убрать и обязательно прочистить углубления вокруг центральных электродов.
Аккумулятор. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи это отдельная тема, но даже полностью заряженный аккумулятор при условии правильного хранения за период зимней или просто долгой стоянки обязательно разрядится.
Поэтому перед весенним пуском его нужно будет подзарядить, предварительно проверив уровень электролита в банках. Процесс зарядки описан в статье Заряжаем автомобильный аккумулятор.
Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления. Если таковые имеются – удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды.
При установке аккумулятора на штатное место в машине сначала подсоединяется клемма «+», затем клемма «-» и ни в коем случае наоборот.
Контакт аккумулятора с бортовой сетью должен быть очень надежным. Нет смысла слишком сильно затягивать клеммы, так как свинец (из чего сделаны выводные штыри АКБ) – металл мягкий и продавливается очень легко.
Следующий шаг – убеждаетесь в наличии топлива в баке и в том, что оно нормально подается в цилиндры. Если двигатель карбюраторный, нужно будет подкачать бензин ручным приводом бензонасоса, если инжекторный или дизельный, то достаточно убедиться в его наличии.
Необходимо учесть такой момент. Ставить автомобиль на зимнюю стоянку с пустым или полупустым баком не рекомендуется. В пустом баке за время стоянки образуется конденсат. Он оседает на дно бака, перемешивается с остатками топлива и затрудняет запуск.
Смесь, которая образуется при контакте конденсата и топлива, засоряет топливную систему. В таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залить хотя бы литров десять свежего горючего.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Масло, после долгой зимней стоянки, желательно будет заменить, даже если до зимы проехали на нем совсем немного.
Для тех, у кого осенью подошло время плановой замены масла в двигателе, но если зимой ездить не планируете, то заменить масло лучше весной.
Если вдруг куда-то ушла охлаждающая жидкость — необходимо точно установить, куда именно она «убежала». Проверить соединения патрубков системы охлаждения.
Если ОЖ ушла в картер двигателя, то проблема серьезная – запуск придется отложить. Такое бывает на перегретом моторе. Можно проверить уровень на масляном щупе. Если одолевают сомнения, есть смысл вывернуть сливную пробку картера и посмотреть на состояние стекающего масла.
Проверьте уровень тормозной жидкости. Если жидкость за время стоянки тоже куда-то «ушла», необходимо установить причину. Нужно будет «пройтись» по тормозной магистрали и осмотреть все соединения.
Есть смысл заглянуть и под автомобиль, осмотреть, нет ли следов течи эксплуатационных жидкостей, например, масла из двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста (если есть).
Если после внешнего осмотра все оказалось в порядке, то можно приступать к пуску.
На автомобиле с АКПП рычаг переключения передач переводите в положение Р (Парковка), на автомобиле с МКПП для облегчения работы аккумулятору, выжимаете полностью педаль сцепления и пробуйте заводить.
Обычно, после проведения выше изложенных процедур, хватает двух полноценных подходов (10-15 секунд, не дольше) работы стартера и двигатель запускается.
После запуска проверьте работоспособность контрольно-измерительных приборов, в частности, как только двигатель запустился – работу зарядного устройства аккумуляторной батареи.
Затем включите и проверьте световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации.
Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраните причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.
Пока не выехали с гаража или стоянки, проверьте давление в шинах (давление нужно проверять только на «холодных» шинах, т.е. НЕ после пробега). За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до необходимой нормы.
Следующий шаг – это мойка всего автомобиля с чисткой салона. Кто-то предпочитает это делать на специализированной мойке, кто-то моет своими руками, но суть не в этом.
Если на зиму, перед стоянкой машину не успели вымыть, такое часто бывает, то не исключено, что за время простоя кое-где могут появиться свежие следы коррозии. Чаще всего очаги появляются на прошлогодних сколах лакокрасочного покрытия. Ну и «открытый» металл также страдает.
Чем быстрее вы заметите следы коррозии, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. Активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается, как раз, с наступлением первого тепла и образованием талой воды.
Зимой, с понижением температуры, все природные процессы наоборот, замедляются. Но в областях, где зима неустойчивая, с переменным климатом, природные процессы «живут» в полной мере.
Что касается чистки салона – пористый материал как губка впитывает в себя влагу, пыль и все неприятные запахи. Этим потом приходится дышать. Напольное покрытие также нуждается в просушке.
Поэтому профилактика салона пойдет на пользу и автомобилю и вашему здоровью. Заодно отмоете автомобильные стекла изнутри.
Ну вот, в принципе, и все, что потребуется для того, чтобы автомобиль после долгой стоянки завелся и поехал.
В следующей, второй части, также посвященной весенней профилактике автомобиля, рассмотрим, какие работы необходимо проделать с машиной после активной зимней эксплуатации.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «подготовка автомобиля к работе после зимней стоянки» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Как правильно садиться в машину и выходить из машины;
Как предупредить опасные ситуации на дороге;
Эмоции – плохой советчик на дороге;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
30.09.2015 19:03
Изложено весьма информативно! Спасибо! Интересно было почитать!
12.04.2016 20:58
Здравствуйте, прочитал вашу статью о подготовке Авто после «Зимней консервации». Очень доходчиво описано, спасибо! Есть у меня вопрос по одной проблеме которую терпим не первый год.:)
Суть в следующем: ВАЗ 21043 2005 г.в пробег 35 тыс (может скручен) покупали не новую и похоже «перевёртыш» Под рез. ковриком с пассажирской стороны скапливается большое количество влаги, и с водительской стороны тоже бывает, но реже.
Капал тосол одно время, заменили задвижку, запах тосола исчез, влага появляется вновь, однажды сильный ливень увидел стекающие капли, но вряд-ли от туда проблема?
Если есть у вас на этот счёт мысли, или решение. Будем очень признательны вам за подсказку, совет. Если понадобится, сделаю фото. Да, она ещё в право передним крылом сильно бита, правили китайские умельсы...
13.04.2016 11:24
Здравствуйте Андрей.
Что-либо существенное подсказать не смогу, но если следовать логике, нужно проверить качество сварного шва (установки) правого переднего крыла. Другие швы после ремонта также проверить не помешает.
Как вариант, можно убрать коврик с пассажирской стороны, проехать в дождь, и посмотреть в каком месте начинает мокрить раньше. Ну и как следует осмотреть днище.
По необходимости, как следует отмыть жесткой капроновой щеткой снизу в проблемных местах от грязи, и осмотреть на предмет трещин и закрытых (открытых) технологических отверстий. Возможно, во время ремонта какое-то проблемное место замазали, а со временем замазка дала течь.
Если визуально проблемное место определить не удается, почитайте форумы по ВАЗам. Эта проблема актуальна и люди ее обсуждают, возможно, там удастся найти ответ.