Для автовладельца его машина может быть предметом гордости, объектом заботы или просто средством передвижения. И очень легко понять того человека, который не нашел свой автомобиль там, где его оставил.
Обезопасить свое авто от похищения на все сто процентов – задача не простая. Во-первых, стоит максимально усложнить угонщику задачу. Во-вторых, не стесняться быть бдительным.
Есть элементарные правила, которые надо соблюдать, иначе фраза «Кому она нужна?» сменяется фразой «Ну почему именно моя?». Некоторые из них будут перечислены в конце статьи.
Какие автомобили угоняют и зачем?
Обычно угоняют машину какой-нибудь определенной модели. И вовсе не обязательно что это будет престижная модель. Дорогой автомобиль может быть угнан по заказу, такие случаи не редки.
Очень часто требуются запчасти для обыкновенных массовых автомобилей, у которых закончился срок гарантии. И фразы «Кому она нужна?» здесь уже не работают.
Как угоняют автомобили?
Автоугоны делятся на два типа. Первый – математический, или электронный. То есть машину, оборудованную сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, воры в течение нескольких минут лишают всего этого достояния. Заводят и уезжают.
Второй вариант – прикладной. Здесь много методов, но основная их особенность – «вытащить» владельца из-за руля в тот момент, когда двигатель будет включен.
Т.е. ключи в замке и все штатные электронные прибамбасы отключены. Садись и уезжай, пока хозяин разбирается в чем дело. Поэтому, еще раз – соблюдаем бдительность.
Если с прикладным методом все понятно, то с электронным немного сложнее. Здесь угонщику придется повозиться с противоугонной системой, если таковая имеется.
Многие автовладельцы ограничиваются установкой одной лишь сигнализации, и успокаиваются. А зря. Правда, современные автосигнализации включают в себя комплекс противоугонной системы, но многое зависит от того, как этот комплекс будет смонтирован.
То есть, чем шире разрекламирована система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем выше вероятность, что ворами она давно изучена.
Еще один постоянный источник информации для угонщиков – автосервисы и мастерские по установке сигнализаций. Стандартные схемы подключения сигнализаций давно «освоены» угонщиками.
Поэтому эксперты категорически не советуют ставить противоугонку в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы дилера снять машину с гарантии, если вы поставите систему в другом месте, не должны вас смущать.
Если при покупке автомобиля в салоне сигнализация включена в «опцию», то откажитесь от нее. Лучше установить в другом месте.
Возникает вопрос. А как же выбрать сигнализацию, как выбрать сервис по установке или мастера?
Существует такое понятие как «авторская установка». Имеется ввиду «нестандартная», «усложненная». В сам же охранный комплекс входит сама сигнализация, иммобилайзер и ограничение доступа к капоту.
При чем здесь капот? А при том, что под капотом угонщику легко будет подключить напрямую от аккумулятора обесточенные узлы, в обход иммобилайзера. Пренебрегать не стоит, хотя можно обойтись и без этого.
Если каждый блок сигнализации, устанавливаемый клиенту, «автор» вскрывает и индивидуально дорабатывает, то можно не переживать, если хитрый сервисмен решит во время планового ТО потихоньку добраться до этого блока с целью заменить его и брелочек клиента на аналогичные, толку от этого не будет.
Сервис по установке можно поискать в интернете на форумах, спросить знакомых, интересоваться мнениями и конечно же звонить, узнавать.
При покупке оборудования обязательно консультироваться с установщиками. Установка блокировок зависит от системы, но обычно их число – 5 или 6, поскольку электрических цепей, подлежащих размыканию, всего 6.
Охранный комплекс ставится не быстро, одна только установка сигнализации занимает примерно 5-6 часов, плюс настройка блокировок еще столько же.
Можно заранее в сервисе спросить, сколько потребуется времени на установку и что входит в комплекс. Если ответ будет 2-3 часа, то можно сделать вывод о качестве работ, примерное время установки вы уже знаете.
Если ворам приглянулся ваш автомобиль, они будут настойчивы. Поэтому не стоит пренебрегать этими простыми правилами.
- Никогда не носите брелок от «противоугонки» на одной связке с ключами!
- Никогда не отходите от автомобиля, оставив ключ в замке – даже на несколько секунд.
- Если автомобиль долго стоит на приколе в одном и том же месте, не стесняйтесь время от времени обозначать свое присутствие: подходите к машине, открывайте, заглядывайте в салон, в общем, давайте понять, что все под контролем.
- Если на стоянке где-нибудь вдруг «забарахлил» ваш брелок, т.е. не срабатывает с первого раза, не спешите запереть машину ключом – лучше уезжайте в другое место. Может в брелке просто подсела батарейка. А может, вас «пасут» (это делается при помощи код-граббера) и спокойно ждут, когда машина останется без охраны. Принцип работы граббера такой. После первого нажатия сигнальной кнопки он «портит» сигнал для вашей системы, а правильную комбинацию копирует для себя. После второго нажатия граббер повторяет операцию, а первый скопированный код посылает по назначению, оставив себе «второй экземпляр». Водитель, удостоверившись, что машина встала под охрану, уходит. А угонщик спокойно отпирает автомобиль и уезжает. Если ваша противоугонка позволяет, то перед вторым нажатием пошлите машине любую команду, не связанную с открытием дверей. Тогда все прежние коды станут недействительны. И лучше переехать в другое место.
- Если у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то почти наверняка можно сказать, что вы пользуетесь ими от случая к случаю. Именно в такие моменты и происходят неприятности – не ленитесь пользоваться защитой постоянно!
- Сделайте так, чтобы на вашей машине стояли хотя бы две «противоугонки». В первую очередь это относится к тем, кому продали автомобиль с уже установленной на него сигнализацией.
- Не поддавайтесь на мелкие провокации угонщиков! Привязанная сзади к вашему бамперу консервная банка, прилипший к заднему стеклу лист бумаги – все это лишь повод заставить хозяина выйти из работающей машины. Похожими приемами пользуются борсеточники, спускающие правое заднее колесо.
- При движении все двери надо держать запертыми. Если вы стоите на светофоре, а к вам в боковое стекло стучится незнакомец, не спешите дергать дверную ручку. Достаточно чуть-чуть опустить стекло. Известны случаи когда через открытое окно влетает в салон что-то, что заставит водителя выскочить из машины.
- Останавливаясь на светофоре, не подъезжайте вплотную к впереди стоящей машине. И вообще при всякой кратковременной остановке оставляйте себе максимальную возможность для маневра.
Задайте вопрос или оставьте комментарий