Защита от угона


Комментариев нет

Для автовладельца его машина может быть предметом гордости, объектом заботы или просто средством передвижения. И очень легко понять того человека, который не нашел свой автомобиль там, где его оставил.

Обезопасить свое авто от похищения на все сто процентов – задача не простая. Во-первых, стоит максимально усложнить угонщику задачу. Во-вторых, не стесняться быть бдительным.

Есть элементарные правила, которые надо соблюдать, иначе фраза «Кому она нужна?»  сменяется фразой «Ну почему именно моя?». Некоторые из них будут перечислены в конце статьи.
Какие автомобили угоняют и зачем?

Обычно угоняют машину какой-нибудь определенной модели. И вовсе не обязательно что это будет престижная модель. Дорогой автомобиль может быть угнан по заказу, такие случаи не редки.

Очень часто требуются запчасти для обыкновенных массовых автомобилей, у которых закончился срок гарантии. И фразы «Кому она нужна?» здесь уже не работают.

Как угоняют автомобили?

Автоугоны делятся на два типа. Первый – математический, или электронный. То есть машину, оборудованную сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, воры в течение нескольких минут лишают всего этого достояния. Заводят и уезжают.

Второй вариант – прикладной. Здесь много методов, но основная их особенность – «вытащить» владельца из-за руля в тот момент, когда двигатель будет включен.

Т.е. ключи в замке и все штатные электронные прибамбасы отключены. Садись и уезжай, пока хозяин разбирается в чем дело. Поэтому, еще раз – соблюдаем бдительность.

Если с прикладным методом все понятно, то с электронным немного сложнее. Здесь угонщику придется повозиться с противоугонной системой, если таковая имеется.

Многие автовладельцы ограничиваются установкой одной лишь сигнализации, и успокаиваются.  А зря. Правда, современные автосигнализации включают в себя комплекс противоугонной системы, но многое зависит от того, как этот комплекс будет смонтирован.

То есть, чем шире разрекламирована система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем выше вероятность, что ворами она давно изучена.

Еще один постоянный источник информации для угонщиков – автосервисы и мастерские по установке сигнализаций. Стандартные схемы подключения сигнализаций давно «освоены» угонщиками.

Поэтому эксперты категорически не советуют ставить противоугонку в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы дилера снять машину с гарантии, если вы поставите систему в другом месте, не должны вас смущать.

Если при покупке автомобиля в салоне сигнализация включена в «опцию», то откажитесь от нее. Лучше установить в другом месте.

Возникает вопрос. А как же выбрать сигнализацию, как выбрать сервис по установке или мастера?

Существует такое понятие как «авторская установка». Имеется ввиду «нестандартная», «усложненная».  В сам же охранный комплекс входит сама сигнализация, иммобилайзер и ограничение доступа к капоту.

При чем здесь капот? А при том, что под капотом угонщику легко будет подключить напрямую от аккумулятора обесточенные узлы, в обход иммобилайзера. Пренебрегать не стоит, хотя можно обойтись и без этого.

Если каждый блок сигнализации, устанавливаемый клиенту, «автор» вскрывает и индивидуально дорабатывает, то можно не переживать, если хитрый сервисмен решит во время планового ТО потихоньку добраться до этого блока с целью заменить его и брелочек клиента на аналогичные, толку от этого не будет.

Сервис по установке можно поискать в интернете на форумах, спросить знакомых, интересоваться мнениями и конечно же звонить, узнавать.

При покупке оборудования обязательно консультироваться с установщиками. Установка блокировок зависит от системы, но обычно их число – 5 или 6, поскольку электрических цепей, подлежащих размыканию, всего 6.

Охранный комплекс ставится не быстро, одна только установка сигнализации занимает примерно 5-6 часов, плюс настройка блокировок еще столько же.

Можно заранее в сервисе спросить, сколько потребуется времени на установку и что входит в комплекс. Если ответ будет 2-3 часа, то можно сделать вывод о качестве работ, примерное время установки вы уже знаете.

Если ворам приглянулся ваш автомобиль, они будут настойчивы. Поэтому не стоит пренебрегать этими простыми правилами.

  • Никогда не носите брелок от «противоугонки» на одной связке с ключами!
  • Никогда не отходите от автомобиля, оставив ключ в замке – даже на несколько секунд.
  • Если автомобиль долго стоит на приколе в одном и том же месте, не стесняйтесь время от времени обозначать свое присутствие: подходите к машине, открывайте, заглядывайте в салон, в общем, давайте понять, что все под контролем.
  • Если на стоянке где-нибудь вдруг «забарахлил» ваш брелок, т.е. не срабатывает с первого раза, не спешите запереть машину ключом – лучше уезжайте в другое место. Может в брелке просто подсела батарейка.  А может, вас «пасут» (это делается при помощи код-граббера) и спокойно ждут, когда машина останется без охраны. Принцип работы граббера такой. После первого нажатия сигнальной кнопки он «портит» сигнал для вашей системы, а правильную комбинацию копирует для себя. После второго нажатия граббер повторяет операцию, а первый скопированный код посылает по назначению, оставив себе «второй экземпляр». Водитель, удостоверившись, что машина встала под охрану, уходит. А угонщик спокойно отпирает автомобиль и уезжает. Если ваша противоугонка позволяет, то перед вторым нажатием пошлите машине любую команду, не связанную с открытием дверей. Тогда все прежние коды станут недействительны. И лучше переехать в другое место.
  • Если у вас установлен механический блокиратор рулевого вала или коробки передач, то почти наверняка можно сказать, что вы пользуетесь ими от случая к случаю. Именно в такие моменты и происходят неприятности – не ленитесь пользоваться защитой постоянно!
  • Сделайте так, чтобы на вашей машине стояли хотя бы две «противоугонки». В первую очередь это относится к тем, кому продали автомобиль с уже установленной на него сигнализацией.
  • Не поддавайтесь на мелкие провокации угонщиков! Привязанная сзади к вашему бамперу консервная банка, прилипший к заднему стеклу лист бумаги – все это лишь повод заставить хозяина выйти из работающей машины. Похожими приемами пользуются борсеточники, спускающие правое заднее колесо.
  • При движении все двери надо держать запертыми. Если вы стоите на светофоре, а к вам в боковое стекло стучится незнакомец, не спешите дергать дверную ручку. Достаточно чуть-чуть опустить стекло. Известны случаи когда через открытое окно влетает в салон что-то, что заставит водителя выскочить из машины.
  • Останавливаясь на светофоре, не подъезжайте вплотную к впереди стоящей машине. И вообще при всякой кратковременной остановке оставляйте себе максимальную возможность для маневра.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.