15. Движение через железнодорожные пути

ПДД с комментариями (пояснениями)

Движение через железнодорожные пути ПДД

15.1. «Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине)».

Пояснение:

Переезд железнодорожных путей разрешается только в специально оборудованных местах, именуемых железнодорожный переезд.

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями.

Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д переездом.

15.2. «При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины)».

Пояснение:

Дежурный по переезду является регулировщиком.

При отсутствии на переезде регулировщика вы должны подчиняться сигналам специального светофора.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает.

Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение.

Подробнее — в статьях Светофоры на железнодорожных переездах и Как проехать жд переезд.

Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым.

На нерегулируемом жд переезде вы должны сами определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, или невозможно.

Т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

 

15.3. «Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш».

Пояснение:

Дежурный: проезд запрещенНа переезде затор

Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (пункт 6.10 ПДД).

Ваши действия при заторе за жд переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (пункт 13.2 ПДД).

Прежде чем выехать на переезд, вы обязаны убедиться в том, что вы без помех сможете его покинуть.

 Объезд по встречной запрещен

Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе.

Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт.

Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (пункт 9.9 ПДД).

 

15.4. «В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса».

Пояснение:

остановка у стоп5 метров до шлагбаума10 метров до рельса

В обстоятельствах, перечисленных в пункте 15.3 движение через переезд запрещается. Если вы оказались в этих обстоятельствах, то ПДД обязывают вас остановиться в местах, которые приведены в пункте 15.4.

Стоп-линию (знак 6.16), обычно, видно издалека. Остановиться нужно ПЕРЕД стоп-линией (перед знаком 6.16). Если стоп-линия отсутствует, тогда перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Более подробно — в статье Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Если перечисленные знаки отсутствуют, а дорожную разметку не видно, тогда ориентируйтесь на светофор и шлагбаум.

5 метров — это немного больше средней длины легкового автомобиля. Если вы опасаетесь «переехать» точку остановки, тогда лучше остановиться подальше.

15.5. «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов».

Пояснение:

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная ваша задача – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу.

Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля.

Как вариант, можно попытаться столкнуть его другим автомобилем.

Точно таким же образом вы должны поступить в случае, если перевозимый груз упал на жд переезде.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.