Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » В бардачок

Правила ночной езды

8 января 20142 комментария
Правила ночной езды

В дополнение к статье «Движение в темное время суток» собрана вот такая своеобразная памятка, где кратко изложен перечень правил, которые необходимо соблюдать для повышения безопасности во время ночных поездок или движения в сумерки и в темное время суток.

Ни для кого не секрет в том, что ночью, или с наступлением темноты управлять автомобилем сложнее, хотя бы потому, что ночью хуже видно, а в условиях городской езды обилие огней и световой рекламы создают частичное ослепление и могут ввести в заблуждение любого водителя.

Поэтому, не пренебрегайте этими простыми правилами, тем более что вероятность ночью попасть в ДТП значительно выше, чем днем.

Правило первое. Содержите автомобильные стекла в чистоте.

Периодически мойте их не только снаружи, но и изнутри. Особенно это касается лобового стекла и передних боковых стекол. Тонкая пленка грязи, почти не видная днем, способна преломлять свет и ночью лобовое стекло в свете встречных фар превращается в сверкающую завесу, через которую практически ничего не видно.

Правило второе. Отрегулируйте фары.

Если в автомобиле присутствует ручной регулятор фар, в зависимости от загрузки или числа пассажиров в салоне, поставьте переключатель в соответствующее положение. Вам лучше будет видно дорогу, и вы не будете слепить водителей встречных автомобилей.

Правило третье. Соблюдайте безопасный скоростной режим.

Скорость нужно выбирать исходя из дорожных условий, т.е. она должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости, освещенного светом фар. Если вы едете ночью по незнакомой дороге, то каждый поворот или ее изгиб следует воспринимать как опасный, а проходить повороты нужно на низшей передаче и с меньшей скоростью.

Когда вы въезжаете с освещенного участка дороги на неосвещенный участок, помните, что адаптация зрения происходит не сразу, а в темноте вас может поджидать любая неожиданность – стоящий неосвещенный автомобиль, пешеход, дорожная неровность или еще какое-нибудь препятствие. Поэтому необходимо заранее сбавить скорость.

Правило четвертое. Следите за дистанцией.

В темноте все предметы и объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. Реальные размеры грузовых автомобилей не всегда соответствуют их габаритным огням, а выступающий за габариты автомобиля груз в ночное время удается разглядеть не сразу.

Правило пятое. Не слепите друг друга. Своевременно переключайтесь на ближний свет.

  • Переключайтесь на ближний свет, когда кого-то догоняете (садитесь на хвост какой-нибудь машине) или собираетесь начать обгон. Как действовать в этом случае водителям обгоняющего и обгоняемого автомобилей можно прочесть в статье «Маневрирование в дорожном потоке».
  • Приближаясь к вершине подъема, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может вас ослепить даже ближним светом фар. Подобная ситуация рассматривалась в статье «Движение в темное время суток».
  • Если водитель встречного автомобиля не переключает свет и продолжает вас слепить, ни в коем случае не отвечайте ему тем же! Во время разъезда с ним смотрите правее на обочину – это позволит избежать ослепления даже дальним светом фар.
  • Если вас все же ослепили – включайте аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, погасите скорость и остановитесь. Как только зрение восстановится, можно продолжить движение.

Правило шестое. Устал – остановись и отдохни.

Биологически человек устроен так, что ночью он должен спать — ему требуется отдых. Отсюда вся ночная деятельность, в том числе и ночная езда, для организма не является естественной, усталость накапливается быстрее, чем днем и рано или поздно ему все равно захочется спать. Не нужно перебарывать в себе сон. Действие всяких стимуляторов – кофе, лимон под язык, крепкий чай и др. – недолговременное. Лучше остановиться и поспать хотя бы полчаса.

Следующее правило общее. Несмотря на то, что ночью движение не такое интенсивное, как днем, нужно всегда помнить, что вы на дороге не один. Рядом с вами, на соседней полосе, в тех же условиях могут оказаться как опытный водитель, так и из числа тех, кто за рулем недавно. Нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения, быть терпимее к чужим ошибкам и стараться контролировать свои эмоции.

2 комментария »

  • Александр Леонов пишет:

    Допускается или нет размещение светодиодных лент с ночным свечением зеленого цвета под днищем автомобиля, под капотом за решеткой радиатора?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Александр.

    Прямого запрета на использование светодиодных лент под днищем автомобиля, на колесных дисках, за решеткой радиатора и пр. нет.

    Но есть Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Конкретно, Приложение 5 (таблицы 1.1 и 1.2, в которых приведены требования по наличию внешних световых приборов и факультативных огней на транспортном средстве).

    В соответствии с пунктом 3.1 Приложения к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации…», запрещается эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС.

    Светодиодная лента на внешней части кузова, в том числе и под днищем автомобиля не предусмотрена заводом-изготовителем и не соответствует требованиям Технического регламента.

    Использование подобного освещения во время движения попадает под статью 12.5 КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей (на момент опубликования ответа).

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.