Правила ночной езды


2 комментария

В дополнение к статье «Движение в темное время суток» собрана вот такая своеобразная памятка, где кратко изложен перечень правил, которые необходимо соблюдать для повышения безопасности во время ночных поездок (движения в сумерки или в темное время суток).

Ни для кого не секрет в том, что ночью, или с наступлением темноты управлять автомобилем сложнее, хотя бы потому, что ночью хуже видно, а в условиях городской езды обилие огней и световой рекламы создают частичное ослепление и могут ввести в заблуждение любого водителя.

Поэтому, не пренебрегайте этими простыми правилами, тем более, что вероятность ночью попасть в ДТП значительно выше, чем днем.

Правило первое. Содержите автомобильные стекла в чистоте.

Периодически мойте их не только снаружи, но и изнутри. Особенно это касается лобового стекла и передних боковых стекол.

Тонкая пленка грязи, почти не видная днем, способна преломлять свет, и ночью лобовое стекло в свете встречных фар превращается в сверкающую завесу, через которую практически ничего не видно.

Правило второе. Отрегулируйте фары.

Если в автомобиле присутствует ручной регулятор фар, в зависимости от загрузки или числа пассажиров в салоне, поставьте переключатель в соответствующее положение.

Вам лучше будет видно дорогу, и вы не будете слепить водителей встречных автомобилей. Так же, как и стекла, фары нуждаются в периодической мойке.

Правило третье. Соблюдайте безопасный скоростной режим.

Скорость нужно выбирать исходя из дорожных условий, т.е. она должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости, освещенного светом фар.

Если вы едете ночью по незнакомой дороге, то каждый поворот или ее изгиб следует воспринимать как опасный, а проходить повороты нужно на низшей передаче и с меньшей скоростью.

Когда вы въезжаете с освещенного участка дороги на неосвещенный участок, помните, что адаптация зрения происходит не сразу, а в темноте вас может поджидать любая неожиданность.

Неожиданными могут быть стоящий неосвещенный автомобиль, пешеход, дорожная неровность или какое-нибудь препятствие. Поэтому есть смысл заранее сбавить скорость.

Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Что такое безопасная скорость.

 

Правило четвертое. Следите за дистанцией.

В темноте все предметы и объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. Реальные размеры грузовых автомобилей не всегда соответствуют их габаритным огням, а выступающий за габариты автомобиля груз в ночное время удается разглядеть не сразу.

См. статью Почему важно соблюдать дистанцию.

Правило пятое. Не слепите друг друга. Своевременно переключайтесь на ближний свет.

  • Переключайтесь на ближний свет, когда кого-то догоняете, или собираетесь начать обгон. Как действовать в этом случае водителям обгоняющего и обгоняемого автомобилей можно прочесть в статье «Маневрирование в дорожном потоке».
  • Приближаясь к вершине подъема, будьте готовы к тому, что встречный автомобиль может вас ослепить даже ближним светом фар. Эта ситуация есть в статье «Движение в темное время суток».
  • Если водитель встречного автомобиля не переключает свет и продолжает вас слепить, ни в коем случае не отвечайте ему тем же! Во время разъезда с ним смотрите правее на обочину – это позволит избежать ослепления даже дальним светом фар.
  • Если вас все же ослепили – включайте аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, погасите скорость и остановитесь. Как только зрение восстановится, можно продолжить движение.

Правило шестое. Устал – остановись и отдохни.

Биологически человек устроен так, что ночью он должен спать — ему требуется отдых. Отсюда вся ночная деятельность, в том числе и ночная езда, для организма не является естественной, усталость накапливается быстрее, чем днем, и рано или поздно ему все равно захочется спать.

Не нужно перебарывать в себе сон. Действие всяких стимуляторов (кофе, лимон под язык, крепкий чай и др.) недолговременное. Лучше остановиться и поспать хотя бы полчаса.

Следующее правило общее. Несмотря на то, что ночью движение не такое интенсивное, как днем, нужно всегда помнить, что вы на дороге не один.

Рядом с вами, на соседней полосе, в тех же условиях могут оказаться как опытный водитель, так и из числа тех, кто за рулем недавно.

Есть смысл это понимать, и быть терпимее к чужим ошибкам. И кроме всего прочего, нужно стараться контролировать свои эмоции.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «езда в темное время суток» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: В бардачок

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Александр Леонов

    23.03.2014 16:10

    Допускается или нет размещение светодиодных лент с ночным свечением зеленого цвета под днищем автомобиля, под капотом за решеткой радиатора?

  2. Сергей Д.

    02.04.2014 14:07

    Здравствуйте Александр.

    Прямого запрета на использование светодиодных лент под днищем автомобиля, на колесных дисках, за решеткой радиатора и пр. нет.

    Но есть Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Конкретно, Приложение 5 (таблицы 1.1 и 1.2, в которых приведены требования по наличию внешних световых приборов и факультативных огней на транспортном средстве).

    В соответствии с пунктом 3.1 Приложения к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации…», запрещается эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС.

    Светодиодная лента на внешней части кузова, в том числе и под днищем автомобиля не предусмотрена заводом-изготовителем и не соответствует требованиям Технического регламента.

    Использование подобного освещения во время движения попадает под статью 12.5 КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей (на момент опубликования ответа).

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.