Здравствуйте, уважаемый читатель.
Тема статьи — сигналы указателями поворота, которые водитель используют для неформального «общения» между собой.
О том, что собой представляют сигналы поворота указателями световой сигнализации, а также сигналы, подаваемые рукой, можно прочесть в публикации Подача сигнала поворота.
В общих случаях сигналы указателями поворота означают предупреждение других участников либо об изменении направления движения, следствием чего становится перестроение или поворот (разворот), либо предупреждение о какой-то неполадке (или о необходимости обратить внимание на что-то).
Далее, по тексту:
1. Официальные значения сигналов
2. Однократное или двукратное мигание аварийной сигнализацией
3. Указатель левого поворота у автомобиля, догоняющего сзади
4. Указатель правого поворота у автомобиля, движущегося впереди
5. Указатель левого поворота у автомобиля, завершающего обгон
Официальные значения сигналов
Официально, сигналы указателями поворота обозначают:
- Повороты направо или налево, в т.ч. разворот, либо перестроение в правую или левую сторону на проезжей части и за ее границами (раздел 8 ПДД);
- Аварийную сигнализацию (раздел 7 ПДД).
Известно, что существуют и другие сигналы «поворотниками», которые не прописаны в ПДД. Эти сигналы (мигания) применяются не всегда, а в каких-то определенных случаях на дороге.
Их немного, и они не означают ни перестроение, ни поворот. Эти «мигания» можно отнести к неписаным, но устоявшимся в водительской практике сигналам общения на дороге.
Ниже приведены сигналы указателями поворота из неформального водительского «лексикона» с пояснением, что они означают.
Однократное или двукратное мигание аварийной сигнализацией
Наиболее часто встречающийся сигнал из неформальных способов общения на дороге.
Означает либо благодарность, либо водительское «извини». Сигнал адресован водителю, который движется сзади. Этот сигнал часто можно увидеть, когда вы кому-то уступили, кого-то впустили в свой ряд впереди себя и пр., т.е. сделали доброе дело, и водитель, в знак благодарности мигает вам аварийками.
Либо когда кто-то бесцеремонно влез впереди вашего автомобиля, и понимая, что неправ, таким способом извиняется за свой маневр, а заодно и благодарит, что его впустили.
Указатель левого поворота у автомобиля, догоняющего сзади
Означает просьбу уступить ряд для последующего опережения (перестроиться правее). Сигнал применяется на крайней левой полосе многополосной дороги, и адресован водителю, движущемуся впереди по этой (крайней левой) полосе.
На многополосных дорогах заведено так: хочешь ехать быстрее — занимай левые полосы, а не хочешь или не можешь ехать быстро — езжай по правым полосам. Левые полосы считаются более скоростными (в рамках допустимого).
Более того, на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, пункт 9.4 ПДД разрешает занимать крайнюю левую полосу только при интенсивном движении.
Поскольку, в обстоятельствах движения по крайней левой полосе многополосной дороги обгон запрещен, то «родился» сигнал левым указателем поворота, как просьба «подвинуться» на проезжей части вправо.
Указатель правого поворота у автомобиля, движущегося впереди
Применяется на двухполосных дорогах. При этом автомобиль смещается вправо на дороге, но не готовится к повороту направо, и не съезжает на обочину.
Означает своего рода «приглашение» к обгону. Сигнал адресован водителю автомобиля, движущегося сзади. Часто используется водителями фургонов, длинномеров, габаритных транспортных средств, за размерами которых плохо видно дорогу впереди по движению.
Движущийся сзади авто намеревается обогнать того, который едет впереди него, но по каким-то причинам не может выбрать момент для начала обгона. В этом случае сигнал указателем правого поворота у «переднего» автомобиля и будет как бы сообщением, что обгон безопасен.
Сигнал указателем левого поворота в аналогичных обстоятельствах означает прямо противоположное значение — впереди опасность, и целесообразно воздержаться от обгона.
Указатель левого поворота у автомобиля, завершающего обгон
При этом автомобиль продолжает какое-то время ехать по встречной полосе.
По правилам выполнения обгона у обгоняющего автомобиля, пока он движется по встречной полосе, должен быть включен левый «поворотник». Этот сигнал является информацией для попутных и встречных водителей, что выполняется обгон.
Но такой сигнал может означать, в том числе, как сообщение для попутчиков, которые остались позади, желающих приступить к обгону, что встречная полоса свободна на достаточно большом расстоянии.
В любом случае, подсказка — дело хорошее, но приступая к обгону, целесообразно самому убедиться в том, что дорога свободна на достаточном для безопасного обгона расстоянии.
В качестве дополнительного материала по теме обгона рекомендую серию статей Обгон, в частности Обгон «паровозиком» (заключение).
Вот, примерно так выглядят неформальные сигналы указателями поворота. Они ни к чему не обязывают, и носят, скорее, информационный характер. И вместе с официальными сигналами указателями поворота как бы дополняют перечень действий для поддержания безопасности на дороге.
С другими неофициальными сигналами общения водителей в процессе движения можно ознакомиться в статье Сигналы общения водителей на дороге.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «сигналы указателями поворота», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам, предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Повороты направо, налево или на разворот;
Поворот направо и левый «поворотник»;
Маневрирование в дорожном потоке;
Начало движения на автомобиле;
Перестроение и обгон;
Будьте внимательны за рулем.
Задайте вопрос или оставьте комментарий