Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Архив

Вождение »

[8 Ноя 2012 | Комментариев нет | ]
Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
1-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

Начинать, наверное, следует с привычек. Привычки у человека формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень) это повторить. Если требуется выполнить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо опять же повторить его несколько раз. Так у человека вырабатывается способность к запоминанию и впоследствии многие действия происходят «на автомате». Человек это объясняет – «Я так привык!»

Для безопасного вождения водителю с самого начала его автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем. Другими словами посадка, хват руля, руление, переключение передач, разгон, торможение и т.д. должны выполняться правильно, всегда одним и тем же способом, потому что в критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать нужно правильно. Это нужно в первую очередь для безопасного управления автомобилем. (далее…)

Вождение »

[16 Ноя 2012 | Комментариев нет | ]
Управление автомобилем. Часть 2. Руление
2-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо. Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым  изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

Как мы уже с вами говорили в первой части, при управлении автомобилем, руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного вождения, быстро вращать руль можно только двумя руками. Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.

К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся. А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для (далее…)

Вождение »

[20 Ноя 2012 | Комментариев нет | ]
Управление автомобилем. Часть 3. Педали
3-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» мы разобрались с положением ног водителя относительно педалей управления. В этой статье будем учиться правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так  и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль (далее…)

Вождение »

[23 Ноя 2012 | 4 комментария | ]
Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
4-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение. Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться, следует всегда подготавливать автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты). Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь (далее…)

Вождение »

[26 Ноя 2012 | 2 комментария | ]
Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
5-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

Четвертая часть раздела «Управление автомобилем» содержит очень важную тему – как трогаться с места. Чтобы покатиться, а не заскользить (например, на скользкой дороге), нужно «стартовать» правильно. Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона.

У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ – 145 Нм при 4000 об/мин., ММ – 98 л.с. при 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала .

Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) – максимальное ускорение. Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона. (далее…)

Вождение »

[28 Ноя 2012 | Комментариев нет | ]
Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
6-я статья из 9 в серии Управление автомобилем .

Замедление автомобиля – процесс, с точностью до наоборот идентичный его разгону. Если при разгоне автомобиля водитель переходит на высшие передачи, то при замедлении он должен своевременно переходить на низшие передачи. Для чего это нужно делать? Замедление не всегда предполагает остановку. Автомобиль все время должен двигаться на таких оборотах двигателя, при которых сохраняется его тяга. При замедлении, или потере скорости обороты двигателя падают и тяга снижается. Поэтому для поддержания оптимальных оборотов водителю нужно перейти на низшую передачу. В результате обороты двигателя на той же скорости поднимаются, и соответственно, восстанавливается тяга. Тяга двигателя, как мы уже говорили, обеспечивает высокую маневренность автомобиля.

Торможение двигателем

В пятой части раздела «Управление автомобилем», где изучали разгон, мы для примера брали Ваз-21126 (Lada Priora). Применительно к всему семейству автомобилей Ваз оптимальные обороты коленчатого вала при установившемся движении составляют около 2500—3000 об/мин. Т.е. когда мы разогнались, например на третьей передаче, и набрали нужную нам скорость, обороты двигателя должны быть примерно на этих отметках. Начинаем замедлять движение. (далее…)