Змейка

Перед вами упражнения «Змейка», техника выполнения которого официально применялась до 2016 года.

Когда этот вариант «змейки» был в списке экзаменационных упражнений, то на экзамене нужно было объехать четыре стойки таким образом, как показано на рисунке ниже.

Задача упражнения «Змейка» – выполнить подряд несколько поворотов, при этом, не зацепить ни одной стойки, и остановиться точно перед линией «Стоп».

С 2016 года старая змейка в экзаменационном списке больше не значится. Тем не менее, оно очень полезно, и есть большой смысл его практиковать самостоятельно.

Это нужно для обретения чувства поворота автомобиля, чтобы на уровне ощущений понять, как автомобиль поворачивает. И еще для того, чтобы почувствовать его габариты.

Упражнение, на первый взгляд, не сложное, но есть один подвох, не зная который, вы можете задеть стойку. А задетая стойка — это штрафной балл на экзамене, и поцарапанный кузов в реальности.

Подвох кроется в изменении динамических габаритов автомобиля во время выполнения поворотов.

О том, что такое динамические габариты подробно изложено в 9-й части серии статей Управление автомобилем — «Парковка». Коротко повторим.

Вокруг стойки

 

Когда вы поворачиваете, то передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля.

По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы «срезают» дугу поворота.

Поэтому, объезжая стойку, необходимо между ней (стойкой) и автомобилем оставлять достаточное расстояние, чтобы задние колеса, срезав путь, смогли эту стойку объехать.

Ниже по тексту вы найдете несколько рекомендаций, которые помогут выполнить упражнение «Змейка» правильно.

змейка вокруг стоек

 

Для выполнения упражнения «Змейка» потребуется умение быстро вращать руль двумя руками и конечно же умение работать педалью сцепления. При чем здесь, вы спросите, сцепление?

 

Это упражнение принято выполнять на первой передаче с очень небольшим «газом» или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. Но не всегда автомобиль может двигаться в таком режиме.

Чтобы двигатель не заглох, придется или добавлять газ (авто поедет быстрее) или регулировать скорость движения автомобиля, работая педалью сцепления.

Какой способ для вас будет удобнее – поймете на практике.

Пространственным ориентиром на площадке будет служить осевая линия, на которой расположены стойки, а ориентиром в машине – спинка переднего сиденья, проще говоря – середина автомобиля.

Начинаете движение от линии «Старт», одновременно поворачивая руль до упора влево.

Как только «правая середина» машины зайдет за ось, или пройдет первую стойку, быстро поворачиваете колеса вправо и продолжаете двигаться, огибая первую стойку, до тех пор, пока теперь уже «левая середина» или спинка водительского сиденья не поравняется с осью (перед второй стойкой на площадке).

После того, как поравнялись с осью – выкручиваете руль опять влево и так продолжаете двигаться далее, пока не объедете все четыре стойки.

Объехав последнюю стойку, подъезжаете к линии «Стоп», одновременно выравнивая передние колеса в положение «прямо».

Выжимаете сцепление, чтобы двигатель не заглох, и нажимаете педаль тормоза (останавливаетесь).

После остановки ставите авто на «ручник» (ручной тормоз), выключаете передачу и отпускаете педаль сцепления. Упражнение «Змейка» выполнено.

Теперь это упражнение на автодроме носит название «Старая змейка ГИБДД».

С 2016 года его модифицировали, усложнили, и на смену старой «змейке» пришло другое упражнение. Оно называется «Новая змейка» 2016.

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД и к списку упражнений.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.