Повороты на 90 градусов (2016)

В числе новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года утверждено еще одно упражнение – «Повороты на 90 градусов».

Это упражнение, также как «Разворот в три приема» и новая «Змейка», относится к серии маневров в ограниченном пространстве.

Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору».

При этом необходимо выполнить два поворота: сначала налево, затем, направо, после чего остановиться у финишной линии.

Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки).

Ширина «коридора», как и в упражнении «Новая змейка», составляет почти четыре метра. Схема площадки – на рисунке ниже.

Схема для поворотов на 90

Для выполнения упражнения Повороты на 90 градусов вам понадобится знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты.

Этот вопрос достаточно подробно раскрыт в статье из серии Управление автомобилем — Часть 9. Парковка, а также в статье Как автомобиль поворачивает.

 

Упражнение «Повороты» имеет много общего с упражнением «Новая змейка». Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля.

В конечном итоге, во время движения в ограниченном пространстве, приходит понимание на уровне ощущения, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, «отпустить» его.

Вначале своей тренировочной практики, скорее всего, не получится избегать пространственных ориентиров на площадке (конусы или стойки).

Поэтому, есть смысл наметить себе кое-какие ориентиры, в привязке к каким-то частям автомобиля, например, к зеркалам.

В процессе практических занятий появится собственное «ощущение» габаритов автомобиля.

Как выполнить новые «Повороты на 90 градусов» на автодроме? — Схематичное выполнение поворотов представлено ниже, на рисунке.

Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес, ну и соответственно, угол их поворота.

Повороты на 90

Повороты на 90 градусов на автодроме

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «въезда», остановились и начали медленное движение вперед.

Как вы уже знаете, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. См. статью Как автомобиль поворачивает.

Если руль повернут немного, то окружность (или радиус) поворота будет большой, если выкрутить руль до упора, то радиус поворота будет маленький.

Следовательно, чтобы вписаться в первый поворот налево и не задеть конус слева на этом, как бы немного скругленном «углу», следует выбрать такой угол поворота передних колес (угол поворота руля), чтобы задние колеса свободно смогли объехать конус (стойку) слева.

 

Оптимальная точка начала поворота руля – как только левое зеркало поравняется с левым конусом на первом (скругленном) левом углу, либо немного «заедет» за него.

В этом месте следует понять такую особенность, что чем ближе в точке СТАРТ автомобиль располагается к левой «стенке», тем дальше за конусом и быстрее следует начинать вращать руль, чтобы левое заднее колесо смогло объехать этот конус, а правая передняя скула авто не выехала за пределы разметки.

Далее, нужно быстро повернуть руль почти до упора влево — автомобиль продолжит медленно двигаться вперед, и займет положение параллельно длинному «коридору».

Автомобиль окажется примерно посередине между «стенками» справа и слева.

Продвигайтесь дальше и смотрите на правый (скругленный) угол. Теперь, стоит задача объехать этот «угол» правой стороной автомобиля.

Но дело в том, что конус на том углу может быть не виден с водительского кресла. Можно сориентироваться по предпоследнему конусу слева (он будет виден хорошо).

Когда левое зеркало примерно поравняется с этим конусом, нужно быстро повернуть руль почти до упора вправо, и продолжать движение до финишной черты.

Затем, последует остановка, постановка авто на ручник, включение нейтральной передачи. Выполнение упражнения Повороты на 90 градусов можно считать оконченным.

Во время движения можно делать очень небольшие «заходы» рулем сначала вправо, затем, влево, огибая конусы на скругленных углах, чтобы обеспечить себе пространство для прохождения задних колес автомобиля.

Нужно стремиться к тому, чтобы удавалось проехать «коридор» за два последовательных поворота рулевого колеса.

Один раз – поворот налево, затем, возврат руля в положение «прямо», второй раз – поворот направо, и финиш.

Во время тренировок следует постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре», понять на практике, как автомобиль поворачивает. Получив водительское удостоверение, этот экзамен придется на дороге «сдавать» очень часто.

Грубыми ошибками во время выполнения поворотов считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения.

Например, не удалось вписаться в «коридор», либо пришлось остановиться, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается два раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД и к списку упражнений

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.