Управление автомобилем. Часть 1. Посадка

, Комментариев нет

1-я статья из 9 в серии Управление автомобилем

Начинать, наверное, следует с привычек. Привычки у человека формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень) это повторить. Если требуется выполнить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо опять же повторить его несколько раз. Так у человека вырабатывается способность к запоминанию и впоследствии многие действия происходят «на автомате». Человек это объясняет – «Я так привык!»

Для безопасного вождения водителю с самого начала его автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем. Другими словами посадка, хват руля, руление, переключение передач, разгон, торможение и т.д. должны выполняться правильно, всегда одним и тем же способом, потому что в критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать нужно правильно. Это нужно в первую очередь для безопасного управления автомобилем.

Начнем с пПравильная посадка водителяосадки водителя за рулем. Сидеть за рулем должно быть удобно, хотя понятие «удобно» — воспринимается людьми неоднозначно. Посадка водителя должна быть такой, чтобы без лишних телодвижений легко можно было работать рычагами управления, коими являются руль, педали, переключатель скоростей. Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно?  Для этого нужно упереться в спинку сиденья и выжать педаль сцепления до пола.

Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи. Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.

Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: прижмитесь лопатками к спинке сиденья, согните кисть в запястье и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса. Рука при этом должна быть естественно чуть изогнута в локте. Руки на руле следует располагать параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении «без 10 минут 2».

Вождение автомобиля. Правильный хват руля.

 

Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на руль, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях. Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода. Это и будет ваш правильный хват, только не нужно при этом сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении водителя составляет примерно 120 градусов.

Теперь положение ног. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, для того чтобы можно было быстро переставить ногу с газа на тормоз. Носок правой ноги ложится на газ и коленка при этом свободно «откидывается» вправо. Некоторые люди на стадии обучения пытаются на тормоз нажимать левой ногой. Это грубая ошибка! Водитель или ускоряет автомобиль, нажимая на газ (правой ногой) или замедляет движение, нажимая на тормоз (опять же правой ногой).

Вождение автомобиля. Правильное положение ног на педалях

 

Левая нога должна находиться на упоре (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно. Чего делать нельзя – это держать ногу на педали сцепления (многие новички норовят так сделать) и ставить ногу на пол! В первом случае нога быстро устанет и вдобавок можно «подпалить» сцепление, а во втором – ногу с пола не всегда возможно быстро поставить на педаль. Так что левая нога — только на упоре, потому что она в любой момент должна быть готова перейти с упора на педаль сцепления. Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то ногу с упора даже убирать не придется.

Настройка зеркал заднего вида. Зеркала бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало и в него видно чуть больше, чем в прямое.  Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему?

Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть. Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые зоны» автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.

Вождение автомобиля. Настройка зеркал заднего вида

 

Регулировать зеркала следует таким образом:  в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.

Ремни безопасности. Нужно просто запомнить правило: сидящие в автомобиле абсолютно все должны быть пристегнуты. Водитель – в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.  К тому же, когда вы привыкните ездить с ремнем, то поймете, насколько это удобнее и безопаснее.

Переходим ко второй части раздела «Управление автомобилем», где изучим правильные способы вращения рулевого колеса.

Навигация по серии статейУправление автомобилем. Часть 2. Руление >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.