С 1 января 2012 года система техосмотра начала действовать по новым правилам. Теперь она называется Единая Автоматизированная Информационная Система Техосмотра (ЕАИС ТО). Чтобы получить полис ОСАГО, теперь необходимо сначала пройти техосмотр. Сама процедура техосмотра не многим отличается от прошлых лет, добавилась проверка светопропускания стекол (наличия тонировки) и проверка изменения мест расположения или демонтажа световых приборов, предусмотренных конструкцией автомобиля. Смысл в том, что если например, завод выпустил автомобиль с противотуманными фарами, то они должны стоять на своем штатном месте и быть в рабочем состоянии. Если они отсутствуют или, что может быть хуже, разбиты, то придется восстанавливать. Все данные техосмотра каждого автомобиля заносятся в базу. Процедура платная и если с первого раза будут выявлены неисправности, повторный осмотр тоже нужно будет оплатить.
С 1 июля 2012 года отменили талон техосмотра, а вместе с ним и штраф за отсутствие талона. Поэтому водителям, которые прошли техосмотр до этой даты важно сохранить диагностическую карту, потому что главным документом о прохождении техосмотра с 1 июля является только диагностическая карта.
По правильной схеме водитель должен пройти техосмотр и только после этого страховая компания выпишет ему новый полис ОСАГО. Но что происходит на самом деле? В борьбе за клиентов страховщики все-таки выдают полисы, в обмен на обещание пройти осмотр автомобиля, только при этом нужно у них (у страховщиков) купить направление на техосмотр. С этим направлением водитель едет на аккредитованную СТО и уже бесплатно проходит техосмотр. Все довольны. Страховая компания получила клиента и деньги, а водитель – пропуск на дорогу (полис ОСАГО). А пройти техосмотр времени нет и не очень хочется. И вдруг, как выражаются юристы, наступает страховой случай. Водитель попадает в ДТП. Печально, но при отсутствии диагностической карты, ему (если он не виновен) страховая компания ничего не выплатит! Это же касается и тех, кто до 1 июля 2012 года вместо диагностики купил по знакомству талон ТО без диагностической карты.
Есть еще одно полезное нововведение, которое вступило в силу с 1 августа 2012г. Это покупка временного полиса ОСАГО на 20 дней для следования к месту проведения первичного или повторного технического осмотра. Если раньше временный полис мог выдаваться только для следования к месту регистрации, то теперь его можно купить для того, чтобы проехать на техосмотр, а не пользоваться эвакуатором.
С 1 января 2013 года страховщики при выдаче полиса ОСАГО должны будут проверять информацию о пройденном техосмотре в базе данных ГИБДД. Сейчас готовится соответствующий документ и в закон о техосмотре будут внесены поправки. Это похоже на то, что существующая лазейка с выдачей полисов скорее всего закроется. Время покажет, но хотя бы для собственного спокойствия техосмотр пройти все же необходимо.
Задайте вопрос или оставьте комментарий