Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом


16 комментариев

Тема обсуждения — проезд железнодорожных переездов в случае, когда непонятно чем руководствоваться.

Вопрос: Если на ж/д переезде «горит» бело-лунный сигнал светофора, и установлен знак STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»), то чем руководствоваться?

Нужно ли остановиться у знака, когда проезжаешь через ж/д переезд?

Ответ. Если светофор перед ж/д переездом работает (мигающий бело-лунный сигнал означает, что движение через ж/д пути разрешается), то останавливаться не нужно.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета.

В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий (включенный) светофор отменяет действие знаков приоритета.

Когда светофор не работает (выключен), ПДД обязывают руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 метров до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 метров от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация, состоящая из знака 2.5 и светофора, встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая).

Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Знак 2.5 и жд светофор

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

 

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума  …  и так далее».

В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД:

«... у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5, за 5 метров до светофора или шлагбаума, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд железнодорожных переездов» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов;
Стоп-линия перед железнодорожным переездом;
Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6;
Светофоры на железнодорожных переездах;
Как проехать жд переезд;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

16 комментариев

  1. Владимир

    18.01.2018 10:21

    Прочитав данный комментарий прихожу к выводу, что человек, давший его, не знает ПДД. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

    Таким образом требования знака 2.5 в данном случае незаконны.

  2. Сергей Д.

    18.01.2018 14:40

    Здравствуйте Владимир.

    На счет законности/незаконности утверждать не стану, но о том, что на регулируемом ж/д переезде знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» быть не должно, указано в самом начале публикации, даже приведена выдержка из ГОСТа, прочтите внимательно.

  3. Владимир

    25.01.2018 13:14

    Сергей. Я все прочитал. Мне важно разобраться с данной ситуацией. Ведь установка знака не по ГОСТу не имеет юридической силы. И в таком случае должен быть либо светофор, либо знак.

    У нас в городе висит вообще односекционный красный Т6, который в выключенном состоянии разрешает движение. Так почему водитель должен останавливаться как при включенном светофоре, так и при выключенном.

    Ну первое-то понятно, чтобы не попасть под поезд. А во втором случае?

    А ГИБДД нашли себе там лакомый кусочек и стригут всех подряд за знак. Но если начнешь им что-то доказывать — отпускают с богом. А ведь и нужно-то привести все к требованиям ПДД — убрать что-то одно и вопрос решен.

  4. Сергей Д.

    26.01.2018 20:08

    Здравствуйте Владимир.

    Действительно, установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» совместно со светофором на ж/д переезде не имеет юридической силы, поскольку это нарушение ГОСТа. Но об этом мало кому известно.

    Если водитель способен аргументировать свои действия, с ним не связываются, если не способен отстоять свою точку зрения, то его штрафуют.

    В вашем случае, где одна секция (красная) Т6 представляет ж/д-светофор + знак 2.5, это, можно сказать, совсем «прямое попадание», где водитель оказывается перед непонятным выбором – остановиться или ехать.

    Пока не приведут участок в соответствии с ГОСТом, есть смысл делать остановку перед знаком 2.5 на выключенный сигнал светофора.

    Но сами они, естественно, ничего делать не станут, потому что все устраивает. Можно написать в ГАИ, привлечь журналистов и дело сдвинется.

    В дополнение см статью Светофоры на железнодорожных переездах.

  5. Артем

    20.07.2020 15:27

    Путаница в этом вопросе возникает по простой причине — разные понятия: движение разрешено и движение разрешено с остановкой, согласно п.15.4.

    Пункт 15.3 указывает когда точно запрещено. Во всех случая, кроме горящего лунно-белого, движение запрещено без остановки.

    Вас остановили, хотят оформить протокол, соглашайтесь, но сразу предупреждайте о привлечении к делу адвоката и как вы будете доказывать свою правоту:

    ГОСТ, справка с ближайшей ЖД станции, что данный светофор в данное время исправен? и обязательно упомяните о компенсации судебных издержек и морального и материального ущерба.

    Никто ещё ни разу не оформил протокол.

  6. Сергей Д.

    20.07.2020 19:10

    Здравствуйте Артем.

    Метод рабочий. Полагаю, что ваш совет вполне может кому-нибудь пригодится. Возможно, дело даже до протокола не дойдет.

  7. Юрий

    15.01.2021 14:32

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по ситуации: ж/д переезд со знаком «движение без остановки запрещено» и мигающий сигнал светофора лунного света.

    Вопрос: можно ли проехать переезд без остановки перед знаком?

  8. Игорь

    31.03.2021 06:57

    Я еду, загорается в самый последний момент красный, краем глаза заметил, услышал звон уже на рельсах.

    Мне дается какое время — 5 сек? чтобы проехать переезд, или сколько? Я попался в эту ловушку, ведь предупреждающего моргающего зелёного нет.

  9. Сергей Д.

    02.04.2021 10:07

    Здравствуйте Игорь.

    После того, как включается сигнализация, шлагбаум опускается не сразу, а примерно через 5-10 секунд.

    Это время, которое дается для проезда ж/д путей, если не заметил сигнал светофора на подъезде.

    См. статью Светофоры на железнодорожных переездах и Как проехать жд переезд.

  10. Василий

    10.11.2021 00:37

    Здравствуйте. Знак «стоп» стоит перед бело-лунным светофором. Он имеет приоритет?

  11. Сергей Д.

    10.11.2021 10:18

    Здравствуйте Василий.

    Если под знаком «Стоп» вы подразумеваете знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то ответ на ваш вопрос имеется в опубликованной выше статье.

    Если светофор включен (работает), то он отменяет действие знаков приоритета.

    В дополнение см. статью Светофоры на железнодорожных переездах.

  12. Дмитрий

    01.06.2022 18:27

    Здравствуйте. Здесь всё грамотно изложено, ровно за исключением одного, как раз интересующего меня нюанса.

    Вот если перед ж/д переездом нет светофора, а просто знак «Движение без остановки запрещено», логично ведь выполнить требование знака и остановиться?

    Дело в том, что в настоящее время сдаю экзамены для получения водительского удостоверения и вот напутственные слова экзаменатора перед самим экзаменом включали в себя краткий курс повторения всех правил. Зацепили и ж/д переездом с этим знаком.

    Я как умный сказал, что «да, обязательно надо остановиться». В названии знака это требование! А в ответ услышал, насколько я неразумен и как мне «в зад» сразу въедет следующее за мной транспортное средство.

    В чём же тут дело?? Вроде профессия и род занятий обязывает такого человека знать на 100%. Или я всё же не прав, и в этом случае действительно не нужна обязательная остановка??

  13. Сергей Д.

    02.06.2022 08:42

    Здравствуйте Дмитрий.

    Вы ответили правильно. ПДД обязывают выполнить требование знака 2.5: остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

    Стоп-линия может быть в виде разметки 1.12, в виде знака 6.16 «Стоп-линия», или их комбинации (разм. 1.12+ зн. 6.16).

    Когда вы находитесь в какой-либо дорожной ситуации, то перед вами возникают два вопроса: «что делать?» и «как это сделать?».

    Ответ на вопрос «что делать» дает описание знака 2.5 в приложении 1 ПДД. Ответ на второй вопрос сугубо индивидуальный, он зависит от обстоятельств и вашего мастерства.

    В условиях, когда за вашим автомобилем движется след-в-след другой автомобиль, то целесообразно контролировать его перемещение в зеркалах заднего вида, и не тормозить резко.

    Едущий позади вас на самом деле может не ожидать, что вы сделаете остановку по требованию знака, и «приехать в зад». Кстати, такое может произойти на дороге в любом месте, а не только перед ж/д.

    Поэтому тормозить следует начать раньше, хотя бы поставить ногу на педаль тормоза: включатся «стопы», и водитель «заднего» авто обратит на них свое внимание.

    Если замедлять свой ход плавно-постепенно, то «задний» автомобиль успеет остановиться, и аварии не произойдет.

    Для тех, кто едет сзади, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.

    Ну и еще для смотрящих вперед будет полезен материал статьи Как не приехать в чужой задний бампер.

  14. Игорь

    19.10.2022 10:00

    Каждый день езжу по маршруту Выборг — Приморск — Высоцк. По пути переезжаю кучу переездов. Все без исключения оборудованы знаком 2.5, но...

    Некоторые переезды оборудованы знаком 2.5 (STOP) и красным светофором с белолунным сигналом, а некоторые без белолунного.

    Так вот, останавливаюсь на «СТОПе» при неработающем светофоре без белолунного и, соответственно, если светофор не мигает красным; проезжаю без остановки на «СТОПе», если светофор мигает белолунным.

    Половина переездов «косые» и переезжаются по диагонали, соответственно одно из направлений жд путей попадает в «мёртвую» зону невидимости (да ещё и справа).

    И чисто инстинктивно перед переездом нога тянется к тормозу, а глаза косятся в зеркало заднего вида — не прилетит ли тебе «шумахер» в кормахер.

    Берегись поезда! Всем счастья и безаварийной езды!

  15. Сергей Д.

    19.10.2022 14:29

    Здравствуйте Игорь.

    Ваш опыт еще раз подтверждает, что комбинация знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и исправно работающего светофора перед ж/д переездом вполне реальна.

    Если светофор перед ж/д переездом не работает (выключен), то даже после остановки, следует пересекать ж/д пути только после того, как будет уверенность в отсутствии поезда.

    См. статью Светофоры на железнодорожных переездах.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.