Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Вопрос - Ответ

Завершение обгона через сплошную линию разметки

13 декабря 20162 комментария
Завершение обгона через сплошную линию разметки

Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.

Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.

Другой вопрос:  Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?

Ответ.

Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.

 

Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).

Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Бывает.

Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.

Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

В любом случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен.

Самые читаемые разделы сайта

2 комментария »

  • Андрей пишет:

    Может ли водитель, предвидя такой выезд на встречку, начать торможение вплоть до полной остановки, чтобы пропустить все ТС справа. Не будет ли это расценено как опасное вождение, и не является ли такая ситуация в реальности более опасной, чем пересечение одним колесом сплошной линии разметки.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Андрей.

    Изложенные вами действия в реальности могут оказаться опасными. Не более опасными, а просто опасными. Все зависит от ситуации на встречной полосе и плотности обгоняемого потока. На опасное вождение это не тянет, но создается опасная ситуация, и виновным будет обгоняющий, поскольку он на встречной полосе.

    Когда вы приступаете к обгону, вы примерно рассчитываете точку возврата на свою полосу. При этом, когда вклиниваетесь в свой ряд между машинами, свою скорость нужно уравнять еще на встречной полосе, затем следует плавно встроиться на свою полосу. Для этого вы заранее, как только выдвинулись на встречную полосу, уже должны для себя это место определить.

    Если вы принимаете решение обогнать еще несколько транспортных единиц, то вы руководствуетесь исходя из своих возможностей и дорожной ситуации, которая сложилась на этот конкретный момент.

    Желание кого-то обогнать понятно – хочется ехать быстрее. А тормозить на «встречке» перед сплошной линией вплоть до остановки нужно для чего? Если перед вами стоит вопрос о лишении прав, не лучше ли просчитать ситуацию заранее, и раньше вернуться на свою полосу? В таком случае проедете без остановки.

    Ведь, если немного подумать, обгоняя, вы проедете быстрее других всего на несколько секунд, затем затормозите, потеряв во времени и скорости, плюс еще сложится небезопасная ситуация. Теряется целесообразность обгона. Как-то так.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.