Выезд с второстепенной дороги под светофор

, Комментариев нет

Вопрос: Выезжаю со второстепенной дороги направо, у меня знак 2.4 «Уступите дорогу», и сразу упираюсь в светофор (перед пешеходным переходом). Нужно ли остановиться, если горит красный, или можно проехать, пропустив пешеходов?

Ответ. Да, если у светофора горит красный сигнал, то остановка перед ним строго обязательна. Остановиться нужно у стоп-линии, если таковая есть, либо перед светофором, чтоб вам были видны его сигналы. Если же, после вашего поворота, у светофора будет гореть зеленый сигнал, то разрешается проехать без остановки. Ниже рассмотрим, почему это так.

 

Имеем следующую организацию проезда данного участка дороги: регулируемый пешеходный переход, рядом с которым есть выезд с второстепенной дороги (установлен знак 2.4 «Уступите дорогу»). Это два независимых дорожных «объекта»!, и проезд каждого из них подчиняется разным правилам:

  • Перед выездом из-под знака «Уступите дорогу» Правила требуют уступить всем ТС, движущимся по главной дороге (пункт 13.9);
  • Проезжая участок, регулируемый светофором, ПДД требуют руководствоваться его сигналами (пункт 6.2).

На наших дорогах подобные участки можно встретить где угодно. Местные жители их знают, а проезжих водителей данная обстановка может поставить «в тупик». Строятся новые дороги, реконструируются старые дороги. Один из похожих участков был ранее рассмотрен в статье Нерегулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход, и в комментариях к этой статье.

Еще встречается следующая комбинация атрибутов дорожной обстановки. Регулируемый перекресток (может быть любой формы и конфигурации), установлены работающие светофоры. Одна из дорог регулируемого перекрестка (а может быть и не одна) имеет примыкающую дорогу. Т.е. дорога (нерегулируемое пересечение) примыкает почти рядом со светофором.

Данное примыкание НЕ относится к регулируемому перекрестку, и перед слиянием дорог может быть установлен, например, знак 2.5 «Движение буз остановки запрещено». Выполнение требования знака в этом случае строго обязательно. В таких местах «любят» дежурить лица, ответственные за безопасность дорожного движения.

Алгоритм проезда будет следующий: останавливаетесь перед пересекаемой дорогой (либо перед стоп-линией, если она есть), пропускаете едущих по главной дороге, поворачиваете на главную, далее – выполняете требования светофора: красный – стоп, зеленый – проезд разрешен.

Принцип проезда таких дорожных участков простой. Если перед пересечением дорог установлен работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор, руководствуетесь его сигналами.

Если светофор не работает (либо работает в режиме мигающего желтого сигнала) или отсутствует, но установлены знаки приоритета, выполняете требования этих знаков.

Если же нет ни светофора, ни знаков (такое тоже бывает нередко), то самое разумное решение – это предположить, что вы находитесь на второстепенной дороге, и выезжать на пересечение, соответственно, следует очень осторожно.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.