В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам

, Комментариев нет

В ПДД есть так называемое правило перестроения (пункт 8.4), расставляющее приоритеты во время попутного перестроения транспортных средств: уступает дорогу тот, кто перестраивается, при одновременном перестроении движущихся попутно транспортных средств, преимущество у того, кто находится справа.

Тем не менее, в реальной дорожной обстановке, очень часто приходится отступать от этого правила. Скорость движения машин в смежных полосах неодинакова: кто-то движется быстрее, кто-то медленнее, и нередко перестроение с опережением попутчика, едущего в смежной полосе, является единственно целесообразным вариантом.

Когда этот маневр совершается с обеспечением безопасности, на достаточном интервале, когда он не вынуждает попутчиков тормозить или уклоняться от столкновения, то все происходит в рамках ПДД, и нарушения нет. Но бывают ситуации обратные, когда имеющий приоритет вынужден уступить другому дорогу в интересах, можно сказать, всего потока следующих за ними машин. В связи с этим один из читателей сайта сделал следующее замечание, и нужно сказать, это очень правильное замечание:

 

Очень часто наблюдаю картину (сам езжу по Москве), когда в плотном потоке машин кто-то включает «поворотник», чтобы перестроиться, то едущие в соседнем ряду (в том ряду, куда совершается перестроение) тут же тормозят  и впускают того в свой ряд. Машина перестраивается, все происходит очень быстро, и движение общего потока не тормозится, все продолжают перемещаться.

И так впускают постоянно, потому что если этого страждущего никто не пустит в свой ряд, то за ним сразу остановится весь поток, кто едет сзади. Если где-то еще в нескольких местах случается точно так же, и создается огромная пробка – в конечном итоге весь поток встал.

Но, ведь, такие маневры вроде бы расходятся с пунктом 8.4 ПДД, а на деле выигрывают все.

Действительно, негласное правило «дай дорогу соседу» очень хорошо работает в очень плотном потоке машин, и особенно в режиме медленно движущейся сплошной пробки. Это негласное правило подтверждено практикой, и чем больше количество полос на дороге, тем это правило действеннее.

Так  часто случается, особенно в часы пик, широкий поток, например, замедляет движение, одним нужно перестроиться вправо, другим – влево, а как? – расстояние для безопасного перестроения сокращается. Если своевременно не успел перестроиться, то считай, застрял. Тут и приходит на помощь метод, указанный выше.

По большому счету все это – проявление водительской солидарности, которое постепенно переходит в культуру вождения. Естественно, данное поведение участников движения расходится с требованием пункта 8.4 ПДД. Согласно этому пункту, уступить обязан тот, кто перестраивается.

Но если в озвученных выше условиях движения (плотный поток, медленная пробка) все время следовать именно пункту 8.4, в конечном итоге остановится весь поток машин, потому что никто не станет уступать или пропускать вперед.

Поэтому, когда параллельные потоки транспорта движутся очень плотно, тем более, в режиме медленной пробки, то метод перестроения «уступи дорогу соседу справа или слева» оказывается самым рациональным в интересах всего потока машин – в конечном итоге все продолжают двигаться.

Этот метод не расходится и с юридической стороной «вопроса»: если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Практикуя обсуждаемый выше метод, еще нужно понимать следующее. Когда на дороге между участниками движения наступают разногласия, повлекшие причинение материального вреда друг другу, то юридического виновника (невиновника) будут определять, исходя из тех положений, что прописаны в ПДД.

Поэтому, чтобы не оказаться в спорной ситуации, следует внимательно контролировать дорожную обстановку вокруг машины, проявлять соучастие к другим водителям, и осуществлять маневр, когда есть полное взаимопонимание. В пробках все равны: кому-то уступите дорогу вы, а в другой раз кто-то уступит дорогу вам.

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.