Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Вопрос - Ответ

Со второй полосы — направо

Со второй полосы — направо

Поворот направо на перекрестке со второй полосы в разрешенном для этого случае. Анализ дорожной ситуации с точки зрения безопасности выполнения данного маневра.

Вопрос читателя. Возникла такая ситуация. На дороге три полосы, на что указывают знаки: левая полоса — только прямо, средний ряд — прямо и направо, правый — только направо. Я ехал в среднем ряду, и мне нужно было повернуть направо. В крайнем правом ряду сзади меня  ехала другая машина (такси), я ее видел, и у меня была уверенность, что это такси будет поворачивать направо.

Непосредственно во время поворота эта машина (такси) стукнулась в меня, причем, я же видел ее, что она собирается тоже поворачивать, и я ей не мешал, не вклинивался в ее ряд. Я уверен, что водила, который вел такси, хотел повернуть, но потом передумал, и поехал прямо. Кто здесь виноват?

Ответ.

В ситуациях с ДТП во время обоюдного правого поворота, который выполняется в разрешенном случае с двух полос (с крайней правой и с соседней полосы слева), решения могут быть разными, в зависимости от того, как машины двигались.

Когда оба автомобиля одновременно поворачивают направо, и цепляют друг друга, то чаще всего виновен тот, кто находится слева, т.е. работает правило пункта 8.9: «помехе справа» нужно уступить дорогу. Но в таком случае, разбирая происшествие, нужно рассматривать траектории движения обоих автомобилей – кто-то из участников непременно был чуть впереди другого, кто-то из них в этом процессе мог заехать не на «свою» сторону или еще что-то.

 

По логике вещей виновным должен быть признан участник, нарушивший Правила, но реальность показывает, что так бывает не всегда, и часто виновного определяют по совсем другим «показателям». Всевозможные «я думал», «я предполагал», «я был уверен», и прочие – не в счет. Вес имеют только факты. Поэтому, определять виновного оставим группе специалистов, а сами лучше рассмотрим, как избегать похожих ситуаций.

Главной причиной столкновений подобного рода (при обоюдном повороте направо с двух смежных полос) является уверенность в том, что участник, едущий по крайней правой полосе, предназначенной только для поворота направо, совершит с нее именно правый поворот, т.е. будет действовать по указанию знака 5.15.2 «Направления движения по полосе» или разметки 1.18.

Движение по полосам

Представим ситуацию. Ваш автомобиль движется впереди по средней полосе, и у вас есть некое предположение или уверенность, что, поскольку машина оппонента едет чуть позади вас по крайней правой полосе, а по этой полосе разрешено движение только направо, то он и поедет именно направо. А почему бы не предположить нечто другое, например, что ему вовсе не нужно направо и он просто едет по правой полосе, потому что ему так удобнее, или по какой-то другой причине.

Другими словами, предполагать недостаточно, еще необходимо в этом как-то убедиться, например, обратить внимание, включен ли у него указатель поворота. Но проблема в том, что на это, порой, просто не остается времени – машины, ведь, движутся, а точка поворота приближается.

В свою очередь, водитель, движущийся по правой полосе, не предполагает, что его «сосед» слева, который едет чуть впереди, намеревается повернуть направо, либо понимает этот маневр слишком поздно. Создается ситуация, когда взаимопонимание у водителей отсутствует.

Поворачивая направо столкнулись

Какой есть выход из этой ситуации? В общих случаях, согласно пункту 8.6 ПДД, поворачивая направо, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Т.е. поворот направо осуществляется в правую полосу, и удобнее всего это сделать, соответственно, повернув с крайней правой полосы.

Выход очень несложный – когда поворот направо разрешен с двух смежных правых полос, нужно взять за правило, по возможности, поворачивать направо только с правой полосы. Со второй полосы целесообразно поворачивать только когда есть 100%-я уверенность, что маневр будет безопасен, т.е. либо правая полоса свободна, либо она занята поворачивающими машинами. Вот, собственно, и вся хитрость.

В статьях Рисковый поворот на широком перекрестке и Поворот направо со второй полосы рассмотрены похожие случаи на примере конкретных ситуаций. Рекомендую. Особое внимание следует обратить на то, что общественный транспорт имеет право отступать от требований знаков и разметки, указывающих направление движения по полосам, а движение маршруток, автобусов и троллейбусов в подавляющем большинстве случаев пролегает по правым полосам.

Будьте внимательны.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности