Со второй полосы — направо

, 2 комментария

Поворот направо на перекрестке со второй полосы в разрешенном для этого случае. Анализ дорожной ситуации с точки зрения безопасности выполнения данного маневра.

Вопрос читателя. Возникла такая ситуация. На дороге три полосы, на что указывают знаки: левая полоса — только прямо, средний ряд — прямо и направо, правый — только направо. Я ехал в среднем ряду, и мне нужно было повернуть направо. В крайнем правом ряду сзади меня  ехала другая машина (такси), я ее видел, и у меня была уверенность, что это такси будет поворачивать направо.

Непосредственно во время поворота эта машина (такси) стукнулась в меня, причем, я же видел ее, что она собирается тоже поворачивать, и я ей не мешал, не вклинивался в ее ряд. Я уверен, что водила, который вел такси, хотел повернуть, но потом передумал, и поехал прямо. Кто здесь виноват?

Ответ.

Виноват всегда нарушитель. Таксист должен был повернуть направо, как этого требовал знак 5.15.2, но не повернул, и тем самым спровоцировал аварию. Как он сможет объяснить свой поступок, например, в группе разбора или в суде, и как его объяснение может повлиять на ход дела, это уже совсем другой вопрос, но факт остается фактом — таксист не повернул.

Если б оба автомобиля одновременно повернули направо, и столкнулись, то определить виновного было бы сложнее. Пришлось бы рассматривать траектории поворота обоих автомобилей – кто-то из участников непременно был чуть впереди другого, кто-то из них в этом процессе мог заехать не на «свою» сторону или какие-то другие факты. Подход к рассмотрению ситуации должен быть комплексным.

 

По логике вещей виновным в любом ДТП должен быть признан участник, нарушивший Правила, поскольку, если б нарушения не было, то и ДТП, скорее всего, удалось бы избежать. Но в реальности так бывает не всегда, и часто виновного определяют по совсем другим «показателям». Факты остаются фактами, но на разборе ситуации их можно интерпретировать по-разному. Поэтому, определять виновных оставим группе специалистов, а сами лучше рассмотрим, как избегать похожих ситуаций.

Главной причиной столкновений подобного рода (при обоюдном повороте направо с двух смежных полос) является уверенность в том, что участник, едущий по крайней правой полосе, предназначенной только для поворота направо, совершит с нее именно правый поворот, т.е. будет действовать по указанию знака 5.15.2 «Направления движения по полосе» или разметки 1.18.

Движение по полосам

Представим ситуацию. Ваш автомобиль движется впереди по средней полосе, и у вас есть некое предположение или уверенность, что, поскольку машина оппонента едет чуть позади вас по крайней правой полосе, а по этой полосе разрешено движение только направо, то он и поедет именно направо. А почему бы не предположить нечто другое, например, что ему вовсе не нужно направо и он просто едет по правой полосе, потому что ему так удобнее, или по какой-то другой причине.

Другими словами, предполагать недостаточно, еще необходимо в этом как-то убедиться, например, обратить внимание, включен ли у него указатель поворота. Но проблема в том, что на это, порой, просто не остается времени – машины, ведь, движутся, а точка поворота приближается.

В свою очередь, водитель, движущийся по правой полосе, не предполагает, что его «сосед» слева, который едет чуть впереди, намеревается повернуть направо, либо понимает этот маневр слишком поздно. Создается ситуация, когда взаимопонимание у водителей отсутствует.

Поворачивая направо столкнулись

Какой есть выход из этой ситуации? В общих случаях, согласно пункту 8.6 ПДД, поворачивая направо, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Т.е. поворот направо осуществляется в правую полосу, и удобнее всего это сделать, соответственно, повернув с крайней правой полосы.

Выход очень несложный – когда поворот направо разрешен с двух смежных правых полос, нужно взять за правило, по возможности, поворачивать направо только с правой полосы. Со второй полосы целесообразно поворачивать только когда есть 100%-я уверенность, что маневр будет безопасен, т.е. либо правая полоса свободна, либо она занята поворачивающими машинами. Вот, собственно, и вся хитрость.

В статьях Рисковый поворот на широком перекрестке и Поворот направо со второй полосы рассмотрены похожие случаи на примере конкретных ситуаций. Рекомендую. Особое внимание следует обратить на то, что общественный транспорт имеет право отступать от требований знаков и разметки, указывающих направление движения по полосам, а движение маршруток, автобусов и троллейбусов в подавляющем большинстве случаев пролегает по правым полосам.

Будьте внимательны.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Ваня

    09.05.2018 17:26

    Самое бредовое объяснение с кучей воды. В данном случае таксист нарушил правило и выехал в неразрешенном направлении, поэтому он не только виновен в ДТП, но и должен выплатить штраф. Все. Автор ничего не нарушал.

  2. Сергей Д.

    18.05.2018 14:03

    Здравствуйте Ваня.

    Одним может показаться бредовым, другим — не очень, а в остальном вы абсолютно правы. Автор ничего не нарушил, но стал, тем не менее, участником аварии. Есть вина юридическая, которую можно обосновать по закону и принудить к ответу, и есть, так сказать, ответственность перед самим собой (всегда стоит вопрос: винить кого?).

    Можно сколь угодно винить своего оппонента, суть от этого не меняется. Каждый выбирает удобную для себя интерпретацию. «Воды» было действительно многовато, убавил.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.