Поворот под стрелку в доп. секции светофора


40 комментариев

1-я статья из 4 в серии Проезд на стрелку светофора

Когда осуществляется поворот по стрелке светофора в его дополнительной секции, то по вариантам его выполнения может возникнуть вопрос.

Дело вот, в чем. Пункт 6.3 ПДД заканчивается предложением:

«…... Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

Возьмем светофор с дополнительной секцией для поворота налево. Есть необходимость повернуть налево, но на светофоре включен только основной зеленый сигнал.

Транспортные средства, которым нужно ехать «прямо», уже начали движение, а в левом ряду все остальные продолжают стоять и ждать, пока включится стрелка в доп.секции.

И возникает вопрос: а можно ли выехать на перекресток «прямо», как бы на основной зеленый сигнал, остановиться, дождаться, пока включится стрелка «налево», и затем выполнить поворот?

Т.е. можно ли таким способом повернуть на стрелку светофора, или нужно обязательно у стоп-линии дождаться включения «стрелки»?

Ответ.

Сначала короткий ответ: нет, ПДД запрещают таким способом повернуть на стрелку светофора. Нужно обязательно дождаться включения «стрелки» доп.секции, находясь перед стоп-линией или светофором. Далее — более подробно.

Начнем с того, что светофор оборудуют дополнительной секцией с целью обеспечить безопасный разъезд на перекрестке с рациональной точки зрения. Что это значит?

В зависимости от интенсивности, транспортный поток на перекрестке организуют по направлениям, которые между собой не пересекаются или пересекаются, не создавая больших пробок.

Поворот по стрелке направо обычно трудностей не представляет — поворот направо сам по себе один из простых и необременительных маневров.

При повороте направо, безусловно, есть опасные нюансы, когда, например, поворот направо разрешается с других полос, кроме крайней правой. Есть и другие опасные моменты, но это уже тонкости.

См. статью Поворот направо. Опасные ситуации.

 

Относительная простота и безопасность правого поворота заключаются в том, что для него не нужно выезжать на середину перекрестка и уступать встречным ТС, как для поворота налево.

А вот, левая дополнительная секция светофора действительно очень сильно облегчает поворот налево:

в какой-то момент встречный поток машин останавливается, а стрелка «налево» в это время включена, и появляется возможность беспрепятственно повернуть.

Схема регулировки (т.е. схема включения сигналов светофора) на перекрестках не всегда одинаковая, она может сильно отличаться на двух, даже одинаковых, на первый взгляд, перекрестках.

В одних случаях «стрелки» в доп.секциях включаются одновременно с основным зеленым сигналом, в других случаях «стрелки» включаются с задержкой, как и прозвучало в вопросе.

Задержка подразумевает, что сначала включается основной зеленый сигнал, затем, «стрелка» в дополнительной секции. После чего включается красный, а зеленая стрелка продолжает «гореть».

ПДД не рассматривают все эти различия. В пункте 6.3 однозначно прописано, что выключенный сигнал доп. секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Другими словами, разрешается начать движение в направлении стрелки в дополнительной секции светофора только в том случае, если она включена.

Фраза «включенный световой сигнал красного цвета ее контура» была введена не случайно. Красный контур в дополнительной секции утвержден в ПДД в 2015 году.

Пока красного контура не было, создавалась иллюзия, что когда включен основной зеленый сигнал (а доп.секция не «горит»), то можно выехать на перекресток как бы для проезда «прямо», и остановиться.

А после того, как включится стрелка в доп.секции, можно будет повернуть.

Стоя на перекрестке, в ожидании, можно было ориентироваться по сигналам дублирующего светофора на противоположном углу перекрестка.

Ведь, основной зеленый сигнал включился для проезда в прямом направлении. И если нет знаков 5.15.1 или 5.15.2 (направления движения по полосам), то «прямо» разрешается проехать с любой полосы.

Некоторые участники движения рассуждали и ездили именно так! Но, еще раз, кажущаяся правильность данного утверждения — это иллюзия. В реальности — это нарушение.

 

Повороты должны выполняться из крайних положений на проезжей части вашего направления.

Следовательно, стрелки в секциях светофора распространяют свое действие только на полосы проезжей части, с которых данное направление разрешено.

Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда зеленая стрелка в секции выключена, или «горит» красный контур, равносилен началу движения на запрещающий сигнал светофора.

Если в этот момент произойдет ДТП, то, разбирая обстоятельства, будут рассуждать именно о нарушении. Это, собственно, и есть ответ на поставленный в начале статьи вопрос.

За это нарушение (за проезд на запрещающий сигнал светофора) — штраф по ст.12.12.ч.1 – 1000 руб (на дату коррекции статьи).

За повторный проезд на запрещающий сигнал светофора последует лишение прав на 4-6 месяцев. Если повторное нарушение зафиксировано камерой фото-видеофиксации, тогда будет выписан штраф в 5000 руб.

И еще один момент, касающийся поворота на стрелку в доп.секции, когда она «горит» одновременно с красным или желтым сигналом светофора.

При комбинации сигналов «зеленая «стрелка» + красный или желтый сигнал светофора» движение на «стрелку» разрешается, но пункт 13.5 требует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

За невыполнение требования «уступить дорогу» предусмотрен штраф по ст. 12.13 ч. 2 КоАП: 1000 руб (на дату опубликования статьи).

Этот вопрос рассмотрен в статье Приоритет на повороте на стрелку светофора.

На этом ответ на вопрос «разрешается ли повернуть на стрелку в доп.секции, если она выключена» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение рассмотренной темы «поворот по стрелке светофора» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Приоритет на повороте на стрелку светофора;
Поворот направо через выделенную полосу;
Поворот налево на главную дорогу и ДТП;
Успеть повернуть под стрелку;

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПроезд на стрелку светофора >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

40 комментариев

  1. Александр

    10.09.2017 23:51

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

    i.imgur.com/3UBXbH1.jpg

    На данном перекрестке на основной сигнал светофора нанесена контурная стрелка, которая разрешает движение только прямо и дополнительная секция — движение налево. Знак 5.15.2 говорит движение прямо и направо.

    Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

  2. Сергей Д.

    12.09.2017 17:40

    Здравствуйте Александр.

    Если посмотреть на этот перекресток полностью, то он т-образный. Поворот налево (левая и средняя полосы) регулирует «стрелка» в доп.секции, а направление «прямо» (правая полоса) — регулирует основной сигнал светофора. Соответственно, на основной линзе – стрелка «прямо».

    Вид перекрестка

    Въезд на территорию (парковку) справа расположен почти в границах перекрестка, наверное, знак 5.15.2 «прямо и направо» повесили по этой причине.

    Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

    «Стрелка» в основной секции светофора информирует о наличии у него доп. секции (днем это очевидно, а ночью доп.секцию бывает видно плохо), и соответственно, «стрелка» в доп.секции регулирует поворот налево.

    Основной сигнал светофора указывает другое направление, чем доп.секция (пункт 6.4).

    В отличие от светофора направлений (пункт 6.3) основной «зеленый» сигнал у вашего светофора на картинке указывает просто разрешенное направление «прямо», т.е. НЕ налево (налево – только когда горит доп.секция).

  3. Александр

    12.09.2017 22:04

    Сергей Д., спасибо большое за помощь!

  4. Сергей Д.

    12.09.2017 23:03

    Пожалуйста, Александр, обращайтесь.

  5. Кирилл П.

    30.10.2017 15:41

    Добрый день!

    Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно.

    Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит?

    Или наличие «стрелки» в дополнительной секции автоматически означает, что из правого ряда можно ехать ТОЛЬКО направо?

  6. Сергей Д.

    30.10.2017 22:52

    Здравствуйте Кирилл.

    Наличие «стрелки» направо в дополнительной секции НЕ обязывает из правой полосы двигаться только направо.

    Такое указание (с правой полосы — «только направо») дают соответствующие знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

    Поскольку в вашем случае направления движения по полосам не конкретизированы, следовательно, на основной зеленый сигнал светофора с правой полосы разрешается движение в направлении «прямо» и «направо». Направо – только когда включена «стрелка» доп.секции.

  7. Любовь

    07.12.2017 10:20

    Здравствуйте, скажите пожалуйста. На перекрёстке с дополнительной секций, повернула на право на зелёную стрелку, получила удар слева, ехал автомобиль слева тоже на зелёный свет, кто должен был уступить дорогу?

  8. Сергей Д.

    07.12.2017 14:26

    Здравствуйте Любовь.

    Из вопроса не совсем понятно: слева – это откуда слева? Вероятно, ваш оппонент ехал на свой зеленый сигнал со встречного или поперечного направления, в это время у вас «горела» зеленая «стрелка» + красный сигнал.

    В таком случае, в соответствии с пунктом 13.5 вы были должны уступить дорогу.

    Если же вы поворачивали на зеленую стрелку + свой основной зеленый сигнал, тогда преимущество у вас – ваш автомобиль поворачивал направо (пункт 13.4, 9.10).

    Несмотря на удобство и простоту, ситуации с правым поворотом весьма коварны. См статью Поворот направо. Опасные ситуации.

  9. Владимир

    13.12.2017 12:25

    Согласно пункту правил 6.3, выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    А согласно пункту 6.4, если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Как быть если на перекрестке установлен светофор с доп.секцией, но на основном сигнале светофора не нанесена стрелка движения по полосам?

    Могу ли я на основной зеленый сигнал светофора повернуть направо (под стрелку которая не горит)?

  10. Сергей Д.

    14.12.2017 18:18

    Здравствуйте Владимир.

    Нет, не можете (пункт 6.3). На основной сигнал наносятся стрелки, указывающие НЕ движение по полосам, а разрешенные направления, отличные от того, на которое указывает дополнительная секция (пункт 6.4).

    Упомянутые вами пункты взаимно не исключают друг друга. Если «стрелка» в доп.секции не горит, то движение в направлении стрелки запрещено.

    Подобные случаи, когда у светофора есть доп.секция, а основной сигнал светофора «чистый», встречается довольно часто. Секции справа или слева регулируют соответствующие направления, «чистый» основной сигнал регулирует остальные направления.

    По большому счету это нарушение ГОСТа, но пока еще встречается. Сейчас разрабатываются новые стандарты, возможно, в скором времени приведут все к какому-то одному.

    По современным требованиям когда стрелка в доп.секции выключена, то вместо нее должно светить красное кольцо. См. раздел 6.3 ПДД.

  11. Владимир

    23.12.2017 10:00

    «Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал».

    Непонятно как пункт правил о том, что выключенная дополнительная секция запрещает движение в данном направлении определяет что я не могу выехать на перекресток. Я ведь не двигаюсь в направлении доп секции. Я двигаюсь прямо. А двигаться в направлении буду после загорания доп секции. Поворот налево и состоит из двух маневров: прямо и налево.

    Другое дело если ты не знаком с режимами работы светофора и не знаешь когда загорится твоя секция. Но это уже другая история.

  12. Сергей Д.

    24.12.2017 23:23

    Здравствуйте Владимир.

    Факт проезда на запрещающий сигнал определяет не пункт правил, а контролирующее лицо (либо техническое устройство). Когда очень нужно взять с водителя штраф за нарушение, поверьте, всегда подвернется случай, как это сделать.

    Утверждения, что поворот налево состоит из двух маневров (прямо и налево), также как и что разворот состоит из двух поворотов налево, безосновательны, поскольку в ПДД отсутствуют официальные определения этим маневрам.

    Наверное, нетрудно понять, что любой перекресток устроен таким образом, чтобы на нем повернуть (или направо, или налево), сначала нужно проехать вперед.

    Разумеется, перед поворотом следует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и заблаговременно включить нужный «поворотник».

    См. статью Крайнее положение на проезжей части и Подача сигнала поворота.

    А уже факт начала движения на запрещающий сигнал (либо прямо, либо на поворот) вам придется объяснять в случае, если «возьмут за руку». Не возьмут – считайте, что повезло.

  13. Алексей

    10.03.2018 15:24

    На перекрёстке светофор с дополнительной секций. Я повернул направо на зелёную стрелку.

    Должен ли я уступить встречной машине, которая движется на основной зеленый, и поворачивает налево, т.е. в том же направлении, что и я.

    У меня горит основной зеленый плюс стрелка направо.

  14. Сергей Д.

    10.03.2018 17:31

    Здравствуйте Алексей.

    Поворачивая направо на зеленую стрелку в доп.секции, которая включена вместе с основным зеленым сигналом, вы никому из встречных ТС уступать не должны.

    Обязанность при осуществлении поворота уступить машинам (ТС), едущим с других направлений, возникает, когда вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора (пункт 13.5).

  15. Глухов Олег

    23.07.2018 18:18

    Возник спор приоритета проезда перекрестка между тс, пожалуйста объясните.

    На перекрестке горит основной зелёный с левой доп стрелкой, у встречного — светофор без доп. секций, и не видно какой сигнал горит.

    При таком сигнале светофора кому я должен уступить? Если в пункте 13.5 о такой совокупности не оговаривается.

    Спасибо за объяснение.

  16. Сергей Д.

    23.07.2018 18:57

    Здравствуйте Олег.

    Пункт 13.5 здесь не совсем уместен, и вот почему. С вашей стороны, предположим, горит основной зеленый и зеленая стрелка в доп.секции «налево».

    Таким образом, основной сигнал регулирует направления «прямо» и «направо», а доп.секция регулирует поворот налево.

    При повороте налево (и развороте) по зеленому сигналу светофора (зеленая стрелка в данном случае — это зеленый сигнал светофора для поворота налево), вы обязаны уступить дорогу ТС, едущим со встречного направления «прямо» или «направо» (пункт 13.4 ПДД).

    Когда для вас горит основной зеленый + доп.стрелка «налево», вам, по сути, все равно, какой сигнал у встречного светофора. Вы можете не знать цикл работы его сигналов.

    Смысл в том, что если движутся встречные машины, то им нужно уступить — этого требует пункт 13.4.

    Когда ваш основной зеленый сигнал сменится на желтый или красный сигнал, а зеленая стрелка «налево» продолжает при этом гореть, то вступает в силу пункт 13.5: поворот налево разрешается, но потребуется уступить дорогу тс, едущим с других направлений, причем, неважно с каких.

    Обычно, циклы работы светофоров с доп.секциями настраиваются таким образом, чтобы по возможности исключить перекрестные направления, хотя полностью это невозможно.

  17. Глухов Олег

    24.07.2018 12:27

    Спасибо за предыдущий ответ.

    При сигнале светофора основной зеленый + левая стрелка, равносильна какому положению регулировщика?

    В интернете множество сравнений, такая совокупность говорит о положении регулировщика повернутым левым боком с вытянутой вперед правой рукой, так ли это?

  18. Сергей Д.

    24.07.2018 13:18

    Здравствуйте Олег.

    Да, это так. Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым разрешено движение по всем направлениям.

    Разумеется, нужно учитывать рядность дороги, т.е. перед маневром следует занять соответствующее положение на проезжей части.

    На этой странице о сигналах регулировщика подробно.

  19. Глухов Олег

    24.07.2018 20:00

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Если регулировщик стоит левой стороной с вытянутой вперёд правой рукой (равносильно сигналу светофора основной зелёный + левая стрелка), то справа от него тс стоит (равносильно светофору с запрещающим сигналом).

    Но Вы в своём комментарии написали, что тс поворачивая налево или на разворот, должен уступить тс с других направлений.

    Как так? При светофоре уступает, а при регулировщике имеет приоритет. Объясните пожалуйста.

  20. Сергей Д.

    24.07.2018 21:37

    Олег, не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика.

    Такое сравнение нецелесообразно, и из-за него возникает путаница.

    Либо светофор, либо регулировщик, вместе – никак.

    У регулировщика всего две руки, и своим регулированием (даже при работающем светофоре) он отменяет значение сигналов светофора, т.е. жесты регулировщика главнее светофора и знаков приоритета.

    Обратите внимание на картинке, когда движением руководит регулировщик, то пути машин пересекаются между собой в единственном случае – на развороте с левого бока, когда правая рука вытянута вперед. Больше ни в каком!

    Пункты 13.4 (зеленый сигнал) и 13.5 (движение на зеленую стрелку + красный или желтый сигнал), упомянутые в прошлом комментарии, относятся к светофорному регулированию, но никак не к регулировщику.

    Регулировщик при всем желании не может изобразить жестами красный сигнал + зеленую стрелку, когда нужно уступить ТС, едущим с других направлений.

  21. Глухов Олег

    26.07.2018 10:56

    Спасибо за предыдущий ответ.

    То что регулировщик отменяет значение светофора, я знаю. Вы же сами написали, что зелёный + лев стрелка равносильно жесту регулировщика описанного в ранее и вдруг написали, что это не целесообразно, как так?

    Хорошо, я думаю с экзаменационным билетом Вы согласитесь, (29 билет вопрос 13), что Вы скажете?

  22. Сергей Д.

    26.07.2018 16:24

    Нет, Олег. Прочтите внимательно, что я написал. Цитирую: «не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого (из-за сопоставлений) возникает путаница».

    В билете все правильно. В чем, собственно, вопрос? Комбинация сигналов «основной зеленый + лев стрелка» действительно соответствует жесту регулировщика, описанного ранее (левым боком к вам и правая рука вперед).

    Но если на светофоре у вас, при этом, будут встречные машины (пункт 13.4 – при повороте налево уступить встречным), то с регулировщиком встречных машин НЕ будет – при этом жесте вашим встречным машинам запрещено движение (со стороны правого бока регулировщика).

    Если перед вами зеленая левая стрелка + основной красный, то перед поворотом налево вы обязаны уступить дорогу машинам, едущих с других направлений (пункт 13.5).

    Эти другие машины могут быть, а могут не быть, все зависит на каком цикле работы светофоров включается данная комбинация сигналов (светофор, ведь, не один на перекрестке).

    А, вот, регулировщик при всем желании не сможет жестами изобразить комбинацию «зеленая стрелка + красный». Нет таких жестов, да они и не нужны.

    Регулирует светофор – руководствуетесь его сигналами. Если регулирует регулировщик – выполняете его требования.

    А сопоставлять их сигналы, или проводить какое-то соответствие, затея бессмысленная. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение.

  23. Глухов Олег

    31.07.2018 10:59

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Я все хорошо понимаю о чем Вы пишите. Почему я спросил у Вас о экзаменационном билете. Я читал пдд и знаю, что при повороте налево надо уступить встречным тс.

    Но на билете у встречного горит красный, а Вы приводите пункт пдд, где у встречки горит зелёный. Как я уступлю ему дорогу если у него красный?

    Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс. Или в данной ситуации у встречи может гореть разрешающий сигнал?

    Например я, зная этот билет и проезжая перекресток с таким светофором, как написано выше, уверенно поворачивал бы налево, зная, что у встречки горит красный.

    Я думаю, что билеты созданы таким образом как и должно работать пдд и одд. Пожалуйста ответьте.

  24. Сергей Д.

    31.07.2018 13:58

    Здравствуйте Олег.

    29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений).

    Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть.

    Все ситуации, рассмотренные в билетах, представлены в статике. В реальности, на дороге все движется, поэтому ездить по билетам нельзя.

    Хороший пример рассмотрен в статье Проезд перекрестка на зеленый сигнал.

    Нужно стараться обращать внимание на работу светофоров, когда еще ходите пешком, или с кем-то едете.

    Когда вы пару раз проедете один и тот же перекресток с разных сторон, вы уже интуитивно начнете понимать кто, откуда и куда поедет.

    После некоторой практики вы сможете проехать любой незнакомый перекресток.

    Ваши строки: «Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс» — это глубокое заблуждение.

    Многое зависит от направлений перекрестного движения. Прочтите внимательно раздел 13 ПДД по части проезда регулируемых перекрестков.

  25. Евгений

    25.08.2018 01:33

    Здравствуйте. Основной светофор зеленый + зеленая стрелка направо (моя), поворачиваю, встречный тоже зеленый (основной, доп.секции нет), встречная машина поворачивает налево.

    КТО кому должнн уступить?

  26. Сергей Д.

    29.08.2018 14:35

    Здравствуйте Евгений.

    Встречный авто уступает вам, поскольку у него есть требование пункта 13.4 ПДД. Вы же поворачиваете на зеленую стрелку, которая включена вместе с основным зеленым сигналом.

  27. Надежда

    10.10.2018 13:04

    Здравствуйте! Я поворачиваю по стрелке направо при основном красном сигнале.

    Со встречного направления также по стрелке налево с основным зеленым сигналом производится разворот. Кто уступает?

  28. Сергей Д.

    12.10.2018 06:31

    Здравствуйте Надежда.

    Вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом.

    В этом случае пункт 13.5 ПДД обязывает вас уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений.

    Следовательно, уступить должен ваш автомобиль.

    О том, как проехать на стрелку светофора — в статье Проезд на стрелку светофора.

  29. Николо

    14.11.2018 12:27

    На дороге с двумя полосами у перекрёстка занимаю правую сторону для проезда прямо.

    Основной сигнал красный, загорается стрелка направо, но я стою, и получается, что задерживаю тех, кто сзади хочет повернуть направо по стрелке.

    Нарушаю ли я ПДД?

  30. Сергей Д.

    14.11.2018 14:16

    Здравствуйте Николай.

    Если с правой полосы ничто не запрещает ехать «прямо», то нарушения нет, но есть неудобство для тех, кому сзади вас необходимо повернуть направо.

    Этот вопрос поднимается в статье Проезд на стрелку светофора.

  31. Аскер

    24.12.2018 16:37

    Здравствуйте. У меня вопрос, перекресток регулируется светофорным объектом с дополнительной секцией.

    С крайних направлений можно повернуть по дополнительной секции направо и налево, два направления посередине только прямо.

    Я стою в направлении прямо, но загорелась дополнительная секция, и я повернул налево пропустив автомашины которые ехали на дополнительную секцию.

    Мое нарушение попадает под санкции 12.12 КоАП РФ, или нарушение разметки, или расположения транспортных средств на проезжей части? Спасибо.

  32. Сергей Д.

    24.12.2018 19:36

    Здравствуйте Аскер.

    Санкции по статье 12.12 ч.1 (1000р.) назначаются за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Если вы повернули под зеленую стрелку «налево» в доп.секции, то ваше деяние – это поворот налево на разрешающий для этого сигнал, но не из предназначенной для поворота полосы, т.е. нарушение расположения тс на проезжей части. Это ст.12.15 ч.1 – 1500р.

    Остается только неясным, как все это расценит камера фото- видеофиксации.

  33. Яхшибой

    22.02.2019 13:35

    Здравствуйте Сергей. Вот мой вопрос, вы написали Олегу Глухову

    «29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений). Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть».

    По вашему, при таком сигнале показанного билета 29 вопроса 13 встречному тоже может гореть основной зеленый? Если так, то по какому ГОСТу?

    ГОСТ Р 52282-2004 п.7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    Согласно фразы «Для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях», двигаясь в разрешенном направлении, я не должен пересекаться или сливаться с иным транспортным потоком.

  34. Сергей Д.

    23.02.2019 23:19

    Здравствуйте Яхшибой. Текст из ГОСТа можно было не переписывать.

    Светофоры оборудуются дополнительными секциями в соответствии с ГОСТ, и сигналы распределяются таким образом, чтобы по возможности минимизировать перекрестное движение в зависимости от плотности транспортных потоков по направлениям.

    Водитель движется в соответствии с сигналами своего светофора, и он не должен гадать: а какой сейчас горит сигнал у встречного?!

    Если встречный автомобиль движется, это значит, что или у него разрешающий сигнал, или его водитель едет на запрещающий сигнал, т.е. нарушает.

  35. Аида

    03.03.2019 21:41

    Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, как можно заранее понять в плохих погодных условия, в темное время суток, в незнакомом районе и т.п., что на светофоре есть доп. секция, которая не горит (т.е. нет красного «ободка» или зеленой стрелки) при основном зеленом светофоре.

    Ситуация такая: темное время суток (в незнакомом месте) планирую повернуть налево, из далека виден светофор с зеленым сигналом (есть ли там дополнительная секция, не видно) практически у самого перекрестка (стоп линии) замечаю, что есть дополнительная секция налево (не горит). Экстренное торможение, выезд за стоп линию, благо машин не было.

    Был знак «Направления движения по полосе» (5.15.2) или «Направления движения по полосам» (5.15.1)( не помню точно). Подразумевают ли они о наличии доп.секции?

    Почему у светофоров с доп.секциями не все горят красные ободки, при разрешённом зеленом у основного? Это норма или недоработка некоторых светофоров?

  36. Сергей Д.

    05.03.2019 11:34

    Здравствуйте Аида.

    Красный контур в доп.секции светофора введен в ПДД с 15 апреля 2015 года.

    До этой даты для светофоров, имеющих доп.секцию было лишь требование наносить на основной зеленый фонарь контурные стрелки других направлений, кроме тех, которые регулирует доп.секция.

    Для примера — картинки светофоров в разделе 6 ПДД (стрелки на основном зеленом сигнале). Но это требование соблюдалось и соблюдается далеко не всегда и не везде.

    В настоящее время очень много «старых» рабочих светофоров, которые до сих пор не приведены к одному стандарту — с чем вы, как раз, и столкнулись.

    Как в полной темноте определить, что у светофора есть доп.секция? — к сожалению, никак, ее можно только рассмотреть.

    Когда «горит» зеленая стрелка в доп.секции, ее обычно видно издалека, но в незнакомом месте сориентироваться бывает трудно.

    Знаки 5.15.1 и 5.15.2 никаким образом не «намекают» на доп.секцию, эти знаки указывают разрешенное направление движения по полосам.

  37. Тимур

    16.03.2019 15:13

    Добрый день! Двигаюсь в крайней левой полосе, на двухполосной дороге, собираюсь повернуть налево.

    На перекрестке дополнительная секция «налево» зеленая, основная секция красная. Знаков движения по полосам нет.

    Поворачиваю налево и получаю в правый борт, от машины, которая поворачивает с правой полосы.

    Возможно ли движение с правой полосы (из двух) на зеленую секцию «налево»? Спасибо.

  38. Сергей Д.

    16.03.2019 19:29

    Здравствуйте Тимур.

    Пункт 8.5 ПДД требует перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

    См. статью Крайнее положение на проезжей части.

    Дело не в наличии доп.секции у светофора (светофор лишь указывает разрешенное направление движения), а в том, что ваш оппонент перед поворотом налево не занял крайнее левое положение на проезжей части своего направления.

    Следовательно, он нарушил пункт 8.5 ПДД.

    Поворот налево с других полос, кроме крайней левой разрешен только в случаях, когда знаки 5.15.1 или 5.15.2 или же разметка 1.18 разрешают поворот с других полос.

    Ну и еще в случаях, когда поворот налево является единственно возможным направлением на данном участке дороги. То же самое касается и поворота направо.

  39. Александр

    03.02.2021 10:05

    Здравствуйте! Разъясните ситуацию.

    4х полосная дорога, светофор с дополнительной стрелкой направо. Загорается основной зелёный и доп стрелка.

    Я поворачиваю с крайней правой по стрелке направо во 2 полосу (правая дорога с тремя полосами), и с моей же дороги с соседней левой полосы поворачивает автомобиль направо...

    Чьё тут преимущество или кто прав, а кто виноват?

  40. Сергей Д.

    03.02.2021 23:25

    Здравствуйте Александр.

    В этой ситуации очень много всяких «если ...».

    Вы поворачиваете с правой полосы, а ваш оппонент — с левой. Разрешен ли в вашем случае поворот направо с левой полосы?

    Если запрещен, то ваш оппонент нарушает требования по расположению ТС на проезжей части.

    Если поворот разрешен, то нужно смотреть, как организован поворот (знаки 5.15.2, разметка 1.18 и есть ли разметка полос для поворота на перекрестке).

    Пункт 8.6 требует при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Если вы при свободной правой (первой) полосе повернете во вторую полосу, это может быть также засчитано как нарушение.

    Теоретически, при определенных обстоятельствах, на дуге поворота преимущество у вас, т.к. ваш автомобиль находится справа (пункт 8.9), но ваш оппонент может этого не знать.

    Подумайте сами, если он уже решил нарушить, и повернул не с той полосы, то какое дело ему до того, у кого преимущество на повороте?

    В случае ДТП виноват будет нарушитель, поскольку его там вообще быть не должно, но не все так однозначно. Посмотрите статью Поворот направо. Опасные ситуации.

    Каждую ситуацию, тем более ДТП, необходимо рассматривать конкретно на месте происшествия.

    Может получиться так, что тот, кто по всем раскладам должен быть виновным, окажется не виноват.

    См. статью Прав — Не прав. Реальность.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.