Поворот направо и левый «поворотник»

, Комментариев нет

Вопрос: Часто замечал, что при повороте направо, в основном в местах слияния дорог, где правый поворот это единственное направление, автомобилисты включают не правый указатель поворота, а левый. Так поступают, в основном те, кому сразу после поворота нужно перестроиться дальше правой полосы, на вторую, третью и т.д. Но поворот выполняется правый. На сколько это не противоречит ПДД?

Ответ. Включение левого указателя на правом повороте противоречит пункту 8.1 ПДД, а поворот направо (въезд на дорогу) далее правой полосы противоречит пункту 8.6 – требование при повороте держаться правее.

Несмотря на эти противоречия, в местах, где поворот направо это единственное направление для въезда на дорогу, такое деяние, в общем, интуитивно понятно другим водителям: и тем, кто едет сзади них, и тем, кто приближается по дороге слева от въезда. Левым указателем на правом повороте водители пытаются дать понять окружающим, что им нужно не просто повернуть направо, но еще перестроиться левее, сразу после поворота.

Въезд на правом повороте

Другие машины притормаживают и пропускают их, когда есть такая возможность. Это нормальная водительская практика. Но! Есть требование пункта 8.1 на повороте включить соответствующий указатель поворота. Следовательно, на правом повороте согласно ПДД указатель должен быть правый, и поворот должен быть совершен в правую полосу (пункт 8.6).

 

Требование держаться правее при повороте направо обсуждалось в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Правый или левый поворотник

Если после поворота направо требуется перестроиться левее, тогда сразу после того, как повернули (заехали на дорогу), включаете уже левый «поворотник» и приступаете к перестроению. Эти действия соответствуют ПДД, и не вводят в заблуждение других водителей.

Штраф за не включенный «поворотник»

Левый указатель на правом повороте – это повод для назначения штрафа как за не включенный указатель поворота (ст.12.14 ч.1 – предупреждение или штраф 500р.). Можно долго спорить о несправедливости взыскания или целесообразности включения «поворотников», но есть требование пункта 8.1 и оно обязательно для выполнения.

Кроме санкций за неправильный «поворотник» данная ситуация опасна столкновением с любым автомобилем, движущимся слева по дороге, на которую осуществляется выезд.

Когда слева движется поток машин (у них преимущество в движении), то кто-либо из «ближних» может снизить скорость или даже остановиться, чтобы впустить страждущего с левым «поворотником». Но успеют ли другие «соседи» снизить скорость? Смогут ли правильно понять эту обстановку?

При столкновении в этих условиях включение левого «поворотника» на правом повороте будет выглядеть как 100%-ное введение в заблуждение (нарушение пункта 8.2), даже при отсутствии вины поворачивающего. Опровергнуть это будет очень трудно. Поэтому, внимание на повороте и еще раз, внимание.

В заключение предлагаю ознакомиться с материалом двух статей по схожей тематике:

Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;

Поворот направо. Опасные ситуации;

Выезжая на главную, будь осторожен.

Будьте внимательны за рулем.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.