Поворот направо и левый «поворотник»


Комментариев нет

2-я статья из 7 в серии Поворот направо

Вопрос читателя: Часто замечал, что при повороте направо, в основном в местах слияния дорог, где правый поворот это единственное направление, водители включают указатель не правого поворота, а левого.

Так делают, в основном те, кому сразу после поворота нужно перестроиться дальше правой полосы, на вторую, третью и т.д. Но поворачивают они, все равно, направо. На сколько это не противоречит ПДД?

Ответ. Включение левого указателя при фактическом повороте направо противоречит пункту 8.1 ПДД («поворотник» должен быть соответствующий).

А поворот направо (въезд на дорогу) далее правой полосы противоречит пункту 8.6 ПДД (требование при повороте направо держаться правее).

Несмотря на эти юридические противоречия, такое деяние (включение левого поворотника при повороте направо) интуитивно понятно другим водителям: и тем, кто едет сзади них, и тем, кто приближается по дороге слева от поворота.

Левым указателем на правом повороте водители пытаются дать понять окружающим, что им нужно не просто повернуть направо, но еще перестроиться левее, сразу после поворота.

Въезд на правом повороте

Другие автомобилисты притормаживают и пропускают их, когда есть такая возможность. Это обычная водительская практика, взаимовыручка.

Но! Есть юридические требования, и в процессе разбора спорных вопросов (например ДТП) они имеют приоритетную позицию перед взаимовыручкой. Что это значит?

Это значит, что если произойдет ДТП, то его обстоятельства будут рассматривать, исходя из требований ПДД в этом конкретном случае: виноват тот, кто их нарушил.

Перед поворотом ПДД обязывают включить соответствующий указатель поворота. Следовательно, при повороте направо должен быть включен указатель правого поворота, и поворот должен быть совершен в правую полосу.

Требование «держаться правее при повороте направо» обсуждается в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

Выезд на трассу

Если после поворота направо вам требуется перестроиться левее, тогда сразу после того, как вы повернули (заехали на дорогу), включайте уже левый «поворотник» и приступайте к перестроению.

Эти действия соответствуют ПДД, и не вводят в заблуждение других водителей.

 

Штраф за не включенный «поворотник»

Левый поворотник на правом повороте – это повод для назначения штрафа как за не включенный указатель поворота (ст.12.14 ч.1 – предупреждение или штраф 500р.).

Можно долго спорить о несправедливости взыскания или целесообразности включения «поворотников», но есть требование пункта 8.1 и оно обязательно для выполнения.

Кроме штрафа за неправильный «поворотник» данная ситуация опасна столкновением с любым автомобилем, движущимся слева по дороге, на которую осуществляется выезд.

Предположим, вы поворачиваете направо, и вам нужно сразу перестроиться левее, во второй или третий ряд. Слева движется поток машин (и у них преимущество! в движении).

Кто-нибудь из «ближних» к вам может снизить скорость или даже остановиться, чтобы вы смогли повернуть.

Но позади них в смежной полосе едут другие автомобилисты! Успеют ли они снизить скорость? Смогут ли правильно понять эту ситуацию?

Для восприятия этой «картины» и понимания, что может произойти, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Поворот направо на главную дорогу.

При столкновении в этих условиях, включение левого поворотника на правом повороте может быть расценено как введение в заблуждение других водителей (нарушение пункта 8.2 ПДД), даже при отсутствии вины поворачивающего.

Опровергнуть это будет очень трудно, потому что факты, как говорят, есть факты. На этом, ответ на вопрос можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «поворот направо и левый поворотник», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Поворот направо на нерегулируемом перекрестке;
Выезжая на главную, будь осторожен;
Поворот направо. Опасные ситуации;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот направо и пункт 8.6 ПДДПоворот направо не по своей полосе >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.