Перекресток со светофором. Проезд «прямо»


Комментариев нет

Ситуация читателя. Регулируемый перекресток (перекресток со светофором), проезжая часть в четыре полосы (две наши, две встречные).

Стою в правой полосе перед стоп-линией. Рядом на левой полосе стоит Газель фургон. Включается зеленый сигнал и я начинаю движение.

На перекрестке машин уже не было. Я проехал метров пять и вижу, что слева (по пересекаемой дороге) в мою сторону несется легковой автомобиль.

Резко торможу, не успеваю остановиться, и бью того в правое заднее крыло.

Вопрос: кто виноват? Тот водитель утверждает, что заехал на желтый, но я выехал на зеленый сигнал светофора.

Ответ. В вопросе описана одна из типичных дорожных ситуаций. Перекресток со светофором, светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый».

Когда одна дорога перекрестка «едет», то участники движения на другой дороге этого перекрестка стоят и ждут своего разрешающего сигнала, как автор вопроса.

Когда автор вопроса трогается на зеленый сигнал (начинает движение от стоп-линии), он действует в соответствии с пунктом 6.2 ПДД, и в этот момент ничего не нарушает.

После выезда на перекресток на зеленый сигнал светофора выясняется, что не все участники с пересекаемой дороги выехали с перекрестка, есть еще один (оппонент).

Его оппонент утверждает, что заехал на перекресток на желтый сигнал. Так ли это на самом деле, этот момент требует разбирательства.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал в случае, если для остановки потребуется экстренное торможение.

Экстренное торможение, в свою очередь, также может повлечь ряд непредвиденных последствий, поэтому в Правилах этот момент предусмотрен: не можешь остановиться — проезжай на желтый.

Но есть индивиды, которые это правило используют себе во благо, т.е. для того, чтобы успеть проехать, тем более, если нужно проехать «прямо».

Этот вопрос (как успеть проехать) поднимается в статье Проезд на желтый сигнал. Последствия.

Суть в том, что у водителей, стартующих на зеленый сигнал есть обязанность выпустить остальных с перекрестка, т.е. дать возможность завершить им свои маневры: кому проехать прямо, кому повернуть и выехать и т.д.

Это требование пункта 13.8 ПДД. Автор вопроса это требование не выполнил.

Кстати, требование «дать возможность завершить выезд с перекрестка» действует только на перекрестке со светофором. На нерегулируемых перекрестках это правило не действует.

 

Причины, по которым автор вопроса не заметил своего оппонента, или не дал ему завершить выезд с перекрестка, имеют второстепенное значение.

Также не важны причины второго участника ДТП, по которым он в данном случае не остановился на желтый (запрещающий) сигнал.

Для выявления виновного в происшествии, факт выполнения/невыполнения требований ПДД первичен, т.е. более важен.

Выезд с перекрестка

Таким образом, вина автора вопроса в этом ДТП есть. Степень вины второго участника нужно выяснять при детальном разбирательстве.

Как избежать ДТП в этих или похожих обстоятельствах?

В статье Проезд на только что включившийся зеленый есть подробный разбор очень похожей дорожной ситуации.

Фактическая причина ДТП в подобных случаях может быть разной: от «не заметил своего оппонента» до «не учел дорожные условия», результатом чего будет запись в протоколе : не выполнил требование пункта ПДД.

Нужно следить за развитием дорожной ситуации и стараться «читать подсказки», сформированные на дороге обстоятельствами.

Если обзор дороги закрыт, например, упомянутым в вопросе стоящим рядом слева фургоном, или любым другим автомобилем, то спешить не нужно.

В противном случае ваш выезд на перекресток на зеленый сигнал светофора закончится тем, что вы столкнетесь с тем, кто заканчивает свой маневр, как автор вопроса.

Действовать нужно так. Предположим, для вас включается желтый сигнал, затем — зеленый.

Вы, например, находитесь под прикрытием фургона, который закрывает вам обзор, и вам не видно дорогу слева от себя. А водителю фургона видно. И он, возможно, кого-то оттуда пропускает, потому и стоит.

Ждете, пока он не начнет движение. Ну или можно осторожно выехать чуть вперед ровно на столько, чтобы вам открылся обзор перекрестка. Если на нем никого нет, то продолжаете движение.

Любая ситуация может развиваться по-разному. Не существует какого-либо определенного алгоритма выхода из сложной ситуации.

Выход один — нужно обеспечить себе обзор участка дороги, и в процессе движения анализировать дорожную обстановку. Ну и еще, нужно соблюдать ПДД. См. статью Прогнозирование дорожных ситуаций.

И поскольку тема вопроса была «проезд перекрестка «прямо», не помешает ознакомиться с материалом серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо.

На этом, разбор ситуации и ответ на вопрос можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд на перекресток на зеленый сигнал светофора», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Не оценил (не понял) ситуацию на перекрестке;
Правила проезда регулируемых перекрестков;
Проезд на мигающий зеленый;
Не дал выехать с перекрестка;
Причины возникновения ДТП;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.