Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Вопрос - Ответ

Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы

Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы

Правила перестроения в процессе движения транспортных средств определены в пункте 8.4 ПДД: при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается. В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.

Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.

А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?

Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под пункт 8.4, и в связи с этим вопрос: кто из водителей в таком случае и кому должен уступить дорогу, и если произойдет ДТП, кто будет виновен?

Ответ.

В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т.е. чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.

 

Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.

Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт Правил, нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП. Автор вопроса правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны пункта 8.4 ПДД.

В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – когда пути их машин пересекаются. Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.

Одновременное перестроение

Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.

В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед. А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать  позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего». В таком случае может произойти столкновение.

Перестроение и догон

Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота. Это к вопросу кто будет виновен – однозначно утверждать нельзя.

В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль. А «переднему», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.

Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу. Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.

Безопасно разъехаться можно в двух случаях а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля. Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.

Перестроение и опережение

Выезд осуществляется из одной! полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть опережение. Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым приступит к маневру и перестроится первым. В таком случае «задний» автомобиль приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно пункту 8.4.

Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.

Вот, примерно, так.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.

Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности