Обгон во время разворота


Комментариев нет

5-я статья из 10 в серии Обгон

Вопрос читателя. Двухполосная дорога с обочиной по краям.

Впереди меня едет машина, у нее включается «поворотник» налево, при этом водитель съезжает двумя колесами на правую обочину (как потом выяснилось, чтобы развернуться).

Я, увидел, что он сместился правее, решил по быстрому обогнать его с левой стороны, но не успел. Он сразу пошел на разворот, и мы столкнулись. Кто виноват в ДТП?

Ответ. С юридической точки зрения в этой ситуации виноват водитель автомобиля, который делал разворот, потому что не уступил дорогу попутному транспортному средству.

Степень вины второго участника (автора вопроса) нужно рассматривать на месте события.

Далее, попробуем разобраться, почему это так.

Действие происходит на дороге вне перекрестка. Когда ширина проезжей части не позволяет развернуться из крайнего левого положения, то пункт 8.8 ПДД разрешает развернуться от правого края проезжей части (или с правой обочины).

При этом, водитель, намеревающийся выполнить разворот, должен уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам. Это, собственно, и есть ответ на вопрос «кто виноват».

Каковы причины, по которым он не уступил дорогу, это уже совсем другой вопрос, но ни одна причина не снимает ответственности с водителя.

Таким образом, официальная причина этого ДТП состоит в том, что один водитель (который разворачивался) не уступил другому (который обгонял).

Но реальные причины столкновения совсем другие, они выходят за рамки общепринятого протокола.

На самом деле, водитель, который начал разворот, даже не предполагал, что едущий сзади него автомобиль пойдет на обгон. Вполне возможно, что он вовсе не видел «заднего».

Такое бывает, когда тот находится в слепой зоне зеркал. Для того чтобы понять, где он находится, нужно быстро повернуть голову и посмотреть влево-назад. См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Второй водитель приступил к обгону (принял решение), понадеявшись, что успеет обогнать. Ведь, он видел включенный левый! «поворотник» и смещение того вправо, на обочину.

Тем более, что перед разворотом автомобиль снижает скорость — это естественно. Возможно, был уверен, что тот пропустит его вперед (уступит дорогу). Но не сбылось.

 

Как вариант, можно было подать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне, как рекомендует пункт 19.10 ПДД. Но и это не было сделано.

Вот, перечисленные «нюансы», на самом деле и являются истинными причинами ДТП. О них подробно изложено в статье Причины возникновения ДТП.

ДТП во время разворота

Для того, чтобы не попасть в ДТП, необходимо видеть и понимать все, что происходит на дороге вокруг автомобиля.

Видеть это и понимать нужно для того чтобы с учетом этих обстоятельств спрогнозировать развитие ситуации, и спланировать свои действия.

Из двух движущихся попутно транспортных средств в более выигрышной позиции находится тот, кто едет сзади: у него вся «картинка» перед глазами (водитель «переднего» авто вынужден смотреть в зеркала).

Так вот, если вы едете позади — вам и карты в руки. Когда впереди по движения происходит что-то непонятное для вас, вы можете, как минимум, снизить свою скорость. Дальше — по обстоятельствам.

И еще. Свой приоритет целесообразно использовать только тогда, когда у вас есть уверенность, что оппонент готов уступить вам дорогу.

На этом ответ на вопрос можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «обгон во время разворота», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Разворот на дороге вне перекрестка через обочину;
Один поворачивает, второй его обгоняет;
Разворот вне перекрестка. Приоритет;
Выполнение разворота. Часть1;
Прав – не прав. Реальность.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон на перекрестке по главной дорогеОбгон на опасном повороте >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.