Несвоевременное включение «поворотника»


Комментариев нет

Каждый из вас, наверное, не раз попадал в ситуацию, когда несвоевременное включение у «переднего» автомобиля указателя поворота ломает планы, сбивает с толку или заставляет ждать, а то и вовсе приводит к ДТП.

И отсюда, как закон следствия, когда сталкиваешься с такой реальностью, всякий раз возникает гневная реакция на несвоевременное (позднее) включение «поворотников».

Далее, в статье:

Пример дорожной ситуации
Когда включать указатели поворота
Что делать, если попутчик не включает «поворотники»

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, приведу один небольшой пример из практики.

Пример дорожной ситуации

Четырехполосная дорога (две полосы ваши, две — навстречу), впереди перекресток. Левая полоса – прямо, налево и на разворот, правая полоса – прямо и направо.

Горит красный сигнал светофора. Вы движетесь во второй полосе (рядом с «осевой» линией разметки), и подъезжаете к перекрестку вторым. Вам нужно проехать «прямо».

Судя по тому, что водитель едущего впереди вас автомобиля заблаговременно не включил указатели левого поворота, вы предполагаете, что он поедет через перекресток «прямо», поэтому принимаете решение не менять свою полосу движения.

Пока светит красный сигнал, к перекрестку, естественно, с вашего направления, т.е. попутно, подъезжают другие машины, поток машин образуется плотный.

 

Включается зеленый сигнал, вы готовитесь на старт, как в это время водитель «переднего» автомобиля неожиданно включает левый «поворотник», и потихоньку трогается с места.

Ему, что естественно, спешить с поворотом некуда, поскольку сначала необходимо пропустить встречный транспорт, согласно пункту 13.4 ПДД.

Вы, в свою очередь, теперь вынуждены ждать, пока освободится проезд, поскольку правый ряд также приступил к движению, и у вас уже нет возможности безопасно объехать «передний» автомобиль.

Знакомая история? Если пока еще нет, то у вас все впереди!

В таких случаях возникает огромное желание сказать много «добрых» слов тому водителю.

Собственно, такой похожей ситуации и соответствовал вопрос одного из читателей, даже не вопрос, а поток эмоций, хотя, в данной ситуации эти эмоции совершенно понятны.

Как поступать в таких случаях, ведь, он может и до следующего красного сигнала простоять в ожидании поворота, и ты, фактически, проезжаешь за ним уже на красный.

Бывает, что реально спешишь, объезжаешь этого, и получается, что режешь путь тем, кто сзади.

Задние машины тоже хотят объехать, и есть вероятность с кем-нибудь из них столкнуться. Кто будет виноват в этой ситуации?

Когда включать указатели поворота

Пункт 8.2 ПДД обязывает включать указатели поворота заблаговременно, т.е. за такое время, чтобы и встречные, и попутные участники движения могли своевременно распознать ваши намерения.

Указатели поворотов необходимо использовать с таким расчетом, чтобы их включение в привязке к местности не вводило в заблуждение других водителей.

Более подробно о своевременности — в комментариях к пункту 8.2 раздела ПДД Начало движения, маневрирование.

Что делать, если попутчик не включает «поворотники»

Самое первое, что необходимо сделать, это «выключить» свои эмоции. Вы все равно в этой ситуации не сможете вынудить другого водителя поступить так, как нужно вам.

Он видит дорогу со своего ракурса. Но ваш автомобиль располагается сзади, и у вас перед глазами свое видение дорожной обстановки.

Решение нужно принимать, исходя из того, как дорожную ситуацию видите именно вы.

Если нет возможности безопасно объехать попутчика, тогда что остается делать – подождать, когда эта возможность появится, и быстро ей воспользоваться.

Виновного в ДТП будут определять исходя из конкретной дорожной ситуации, характера столкновения и пр., по крайней мере, должны учитывать все нюансы.

Но, одно можно сказать точно: объезд автомобиля в нашей ситуации – это выезд из занимаемой полосы, т.е. перестроение, и неважно где оно происходит: на прямой дороге или на перекрестке.

А в процессе перестроения, согласно пункту 8.4 ПДД, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.

Так что, уступить дорогу должен тот, кто перестраивается, или, как в этой ситуации, объезжает.

В случае, когда оба автомобиля почти одновременно выезжают из одной полосы, например, с левой – в правую, определить виновника будет сложнее, поскольку выезжают они не синхронно, а с разницей в несколько секунд и с разной скоростью.

Тем не менее, и пункт 8.4, и пункт 8.9 утверждают, что преимуществом пользуется «помеха справа», т.е. водитель, движущийся справа.

Остальные нюансы будут иметь вес в зависимости от ситуации. Но главный вопрос не в том, кто будет виновен, если произойдет столкновение, а как избежать ДТП.

 

Похожая «картина», описание которой имеет место выше по тексту, может случиться в любом месте на дороге, и может быть связана с любым изменением направления движения, в том числе перестроение в потоке машин.

Поэтому обстановку вокруг своего автомобиля нужно держать под контролем, а «поворотники» следует включать заблаговременно, в соответствии с пунктом 8.2 ПДД.

Один из примеров неблагополучного объезда запечатлен на видеоролике в статье Не протиснулся. В той статье в общих чертах предложен алгоритм безопасного выхода из таких ситуаций.

Если коротко, то никогда не следует спешить объехать «передний» автомобиль. Сначала необходимо оценить обстановку вокруг своей машины, особенно с той стороны, в которую планируется объезд, в нашем случае — справа.

А оценка обстановки, это уже вопрос наблюдения за дорогой, и вопрос адекватной реакции на происходящее.

Эмоции следует убрать в сторону. Нужно быстро, но спокойно (не нервно) оценить ситуацию и принять правильное решение: объезжать или подождать.

По поводу эмоций, по случаю обсуждаемого объезда, в статье Эмоции на дороге – плохой советчик опубликован видеоролик, на котором наглядно есть пример того, к чему приводит неумение сдерживать эмоции.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение ответа на вопрос «когда включать указатели поворота» и других ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Маневрирование в дорожном потоке;
Движение во дворах и жилых зонах;
Применение звукового сигнала;
Сигналы указателями поворота;
Помеха справа в ПДД.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вопрос - Ответ

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.