Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение)

, Комментариев нет

Вопрос, рассмотренный в предыдущей статье по этой теме, собственно, заключался в следующем: как выехать на главную дорогу с поворотом направо. Не просто повернуть, а именно выехать на дорогу, не создав, при этом, помех другим участникам, и безопасно продолжить движение. И как продолжение предыдущего ответа, рассмотрим еще одну ситуацию выезда на главную дорогу с поворотом направо.

В общих случаях разбор дорожных ситуаций необходим для того, чтобы обратить внимание на их изменчивость, и иметь представление, откуда может возникнуть опасность.

Один из рассмотренных ранее, например, в статье Выезд на главную дорогу, Поворот налево случаев, представляет собой поворот налево на главную дорогу в то время, когда основной поток машин, движущихся слева, обгоняет какой-либо автомобиль. Тот обгоняющий автомобиль, поскольку он совершает обгон, движется по той стороне проезжей части, на которую поворачивает выезжающий с второстепенной дороги автомобиль. В результате, поздно заметив друг друга, обе машины «встречаются».

Нужно сказать, что нечто похожее может произойти и в случае поворота направо на главную дорогу. Такой вариант мало кто рассматривает в силу того, что правый поворот сам по себе самый «безобидный» и ничего сложного в его исполнении нет. Так как у нас в стране движение правостороннее, то поворачивая направо, в большинстве случаев достаточно убедиться, что с левой стороны по главной дороге никто не едет, т.е. проезд свободен, и выезжая с второстепенной дороги, никому не будет создано помех.

 

В этой простоте, как раз, и заключается ошибочность предположения. Опасность ждут с левой стороны, а она появляется с правой стороны дороги. Каким образом? – читаем далее. С таким вариантом событий можно встретиться и в населенном пункте, и на загородной трассе, т.е. вне населенного пункта.

Предположим, к главной дороге примыкает второстепенная дорога, образуя неравнозначный Т-перекресток. Автомобиль А (белый) подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге и ему требуется повернуть направо. Подъезд к перекрестку с левой стороны водителя А свободен. С правой стороны к перекрестку подъезжает, предположим, грузовик, пусть это будет автомобиль Б. За ним едет кто-то еще (автомобиль С (красный)).

Подъезд с второстепенной

Автомобили Б и С едут по своей, правой половине проезжей части главной дороги. Таким образом, когда автомобиль А (белый) поворачивает направо, то он никому из них не мешает, поскольку поворачивает в свою, правую сторону проезжей части, и их пути не пересекаются.

Предположим, что водителю автомобиля С (красного) надоело плестись сзади, и он решает обогнать автомобиль Б (грузовик). При этом неважно, видит ли он впереди перекресток с автомобилем А (белым), или не видит – он, ведь, на главной дороге!, а следовательно, имеет преимущество (пункт 13.9 ПДД) и ему даже разрешен обгон в этом случае (пункт 11.4 ПДД), разумеется, если для обгона нет других ограничений в виде знаков и разметки.

Обгон по главной

Автомобиль С (красный) начинает обгон, а этот маневр всегда сопровождается ускорением по встречной полосе. Водитель автомобиля А (белый), в свою очередь, ничего не подозревая, выезжает на перекресток с поворотом направо, и что происходит? – возникает вероятность, что машины А и С встретятся.

Нужно обратить внимание, что когда в районе перекрестка встречные потоки разделяются сплошной линией разметки (на рисунках она пунктирная), то сплошная осевая линия, безусловно, запрещает обгон в этом месте. Но маневр выполняет человек, поэтому с его стороны возможно любое решение. Другими словами сплошная осевая линия разметки не дает гарантии, что никто из участников не займет встречную полосу.

Перекресток может быть не только т-образный, он может любой конфигурации. Обязательное условие – это главная и второстепенная дороги, т.е. перекресток неравнозначных дорог. Учитывая такие реалии, необходимо всегда выезжать на главную дорогу с повышенным вниманием, и нужно не просто смотреть на дорогу, еще необходимо прогнозировать ситуацию исходя из того, что будет замечено, и убедиться в том, что выезд на перекресток будет безопасным.

В заключении не лишним будет обратить внимание на такой факт, что многие ситуации бывают похожими между собой только внешне. В реальности детали этих ситуаций будут различны. Например, разное время года, погодные условия, различное дорожное покрытие, местность, профиль дороги и многие другие различия. Поэтому, принимая решение, необходимо учитывать особенности данного конкретного участка дороги.

Будьте внимательны за рулем. И в дополнение к изложенному выше тексту рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.

Самые читаемые разделы сайта

Вас заинтересует

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.