- Выезжая на главную, будь осторожен
- Через перекресток по главной дороге
- Как безопасно выехать на главную дорогу
- Как безопасно выехать на главную дорогу (продолжение)
- Съезд с главной дороги
- Как определить главную дорогу, если нет знаков
- Съезд и поворот с главной дороги
Вопрос, рассмотренный в предыдущей статье по этой теме, собственно, заключался в следующем: как выехать на главную дорогу с поворотом направо. Не просто повернуть, а именно выехать на дорогу, не создав, при этом, помех другим участникам, и безопасно продолжить движение. И как продолжение предыдущего ответа, рассмотрим еще одну ситуацию выезда на главную дорогу с поворотом направо.
В общих случаях разбор дорожных ситуаций необходим для того, чтобы обратить внимание на их изменчивость, и иметь представление, откуда может возникнуть опасность.
Один из рассмотренных ранее, например, в статье Выезд на главную дорогу, Поворот налево случаев, представляет собой поворот налево на главную дорогу в то время, когда основной поток машин, движущихся слева, обгоняет какой-либо автомобиль. Тот обгоняющий автомобиль, поскольку он совершает обгон, движется по той стороне проезжей части, на которую поворачивает выезжающий с второстепенной дороги автомобиль. В результате, поздно заметив друг друга, обе машины «встречаются».
Нужно сказать, что нечто похожее может произойти и в случае поворота направо на главную дорогу. Такой вариант мало кто рассматривает в силу того, что правый поворот сам по себе самый «безобидный» и ничего сложного в его исполнении нет. Так как у нас в стране движение правостороннее, то поворачивая направо, в большинстве случаев достаточно убедиться, что с левой стороны по главной дороге никто не едет, т.е. проезд свободен, и выезжая с второстепенной дороги, никому не будет создано помех.
В этой простоте, как раз, и заключается ошибочность предположения. Опасность ждут с левой стороны, а она появляется с правой стороны дороги. Каким образом? – читаем далее. С таким вариантом событий можно встретиться и в населенном пункте, и на загородной трассе, т.е. вне населенного пункта.
Предположим, к главной дороге примыкает второстепенная дорога, образуя неравнозначный Т-перекресток. Автомобиль А (белый) подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге и ему требуется повернуть направо. Подъезд к перекрестку с левой стороны водителя А свободен. С правой стороны к перекрестку подъезжает, предположим, грузовик, пусть это будет автомобиль Б. За ним едет кто-то еще (автомобиль С (красный)).

Автомобили Б и С едут по своей, правой половине проезжей части главной дороги. Таким образом, когда автомобиль А (белый) поворачивает направо, то он никому из них не мешает, поскольку поворачивает в свою, правую сторону проезжей части, и их пути не пересекаются.
Предположим, что водителю автомобиля С (красного) надоело плестись сзади, и он решает обогнать автомобиль Б (грузовик). При этом неважно, видит ли он впереди перекресток с автомобилем А (белым), или не видит – он, ведь, на главной дороге!, а следовательно, имеет преимущество (пункт 13.9 ПДД) и ему даже разрешен обгон в этом случае (пункт 11.4 ПДД), разумеется, если для обгона нет других ограничений в виде знаков и разметки.

Автомобиль С (красный) начинает обгон, а этот маневр всегда сопровождается ускорением по встречной полосе. Водитель автомобиля А (белый), в свою очередь, ничего не подозревая, выезжает на перекресток с поворотом направо, и что происходит? – возникает вероятность, что машины А и С встретятся.
Нужно обратить внимание, что когда в районе перекрестка встречные потоки разделяются сплошной линией разметки (на рисунках она пунктирная), то сплошная осевая линия, безусловно, запрещает обгон в этом месте. Но маневр выполняет человек, поэтому с его стороны возможно любое решение. Другими словами сплошная осевая линия разметки не дает гарантии, что никто из участников не займет встречную полосу.
Перекресток может быть не только т-образный, он может любой конфигурации. Обязательное условие – это главная и второстепенная дороги, т.е. перекресток неравнозначных дорог. Учитывая такие реалии, необходимо всегда выезжать на главную дорогу с повышенным вниманием, и нужно не просто смотреть на дорогу, еще необходимо прогнозировать ситуацию исходя из того, что будет замечено, и убедиться в том, что выезд на перекресток будет безопасным.
В заключении не лишним будет обратить внимание на такой факт, что многие ситуации бывают похожими между собой только внешне. В реальности детали этих ситуаций будут различны. Например, разное время года, погодные условия, различное дорожное покрытие, местность, профиль дороги и многие другие различия. Поэтому, принимая решение, необходимо учитывать особенности данного конкретного участка дороги.
Будьте внимательны за рулем. И в дополнение к изложенному выше тексту рекомендую ознакомиться со статьей Выезжая на главную, будь осторожен.
Задайте вопрос или оставьте комментарий