Нужно повернуть налево, а сзади поджимают


Комментариев нет

Представьте, что вы едете по двухполосной дороге, и вам нужно повернуть на примыкающую слева дорогу или свернуть на прилегающую слева территорию.

А в это время сзади вас поджимает другой автомобиль, может и не один. Как правило, скорость у всех участвующих немаленькая, и повышается вероятность возникновения внештатной ситуации.

Речь пойдет о безопасном повороте налево в вышеприведенных дорожных условиях.

В качестве прилегающей территории может быть въезд во двор или подъезд к зданию, сооружению, и прочие съезды. А боковая дорога технически может или примыкать к основной (предположим, к главной) дороге, или пересекать ее.

В чем, собственно, сложность поворота налево в этих условиях?

Когда попутные водители выдерживают между собой достаточную для маневров дистанцию, и дорога относительно свободна, то никаких трудностей с маневрами, обычно, не возникает.

Например, дорога в две полосы (одна – ваша, вторая — навстречу), слева примыкает съезд, и вам нужно повернуть налево, в этот съезд.Технически этот маневр выглядит как поворот налево на двухполосной дороге.

Вы заранее включаете указатель левого поворота, заранее снижаете скорость и, собственно, уступив встречным (если таковые есть), совершаете поворот.

Ваше заблаговременное предупреждение едущих сзади указателем левого поворота, ориентирует их о вашем предстоящем маневре – они видят, и понимают, что происходит у них впереди по движению.

А поскольку они, будучи сзади вас, видят и понимают обстановку, они успевают к ней подготовиться (своевременно снизить скорость, принять левее или правее и т.д.). Все происходит размеренно и спокойно.

Ситуация усложняется, когда на этом же участке дороги поток машин становится достаточно интенсивный, и все движутся, скажем, на пределе допустимой разрешенной скорости. Такое бывает. А повернуть очень нужно.

В этих условиях вам придется быть готовым к разного рода непредвиденным обстоятельствам, потому что перед поворотом вам придется снизить скорость, или даже остановиться. Об этом — чуть ниже.

В любом потоке машин обязательно найдется кто-то, кто захочет ехать быстрее других. Он либо всех обгоняет, либо «сидит у попутчика на хвосте», т.е. на короткой дистанции, если обгон невозможен.

Таких любителей ехать в потоке машин на очень короткой дистанции, на самом деле, немало, и это напрягает.

Представьте, что скорость потока высокая, вам нужно повернуть, а этот кто-то «сидит» у вас на «хвосте», и ловит возможность пойти на обгон. Возможно, что он просто «сидит» на «хвосте», такой любитель.

Если вы начнете ощутимо снижать скорость (тормозить), то сразу возникает опасение: тот, который едет сзади, он успеет сам затормозить, или не успеет?! Ведь, дистанция короткая!

Понятное дело, что в случае наезда сзади на ваш автомобиль, виноват будет «задний» водитель, но вам-то от этого не легче, ваш авто уже будет помят, поцарапан и пр. Как избежать этих неприятностей?

 

В этой ситуации есть несколько решений. Но конечный вариант, как действовать, будет зависеть от реальной обстановки на дороге, которая сформируется на тот момент времени.

Единственно-правильного решения не существует. Но общий выход из такой ситуации есть (ниже по тексту).

Приготовился к обгону

Предположим, что вы едете по двухполосной дороге, у вас впереди приближается левый съезд, и вам необходимо повернуть налево.

При повороте налево пункт 13.12 ПДД обязывает уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Чтобы поворот налево на двухполосной дороге прошел безопасно, вам потребуется принять некоторые предупредительные меры.

Независимо от того, есть встречные машины, или их нет, целесообразно заранее включить левый «поворотник», и приготовиться к снижению скорости.

В случаях, когда сзади вас вплотную к вашей машине едет другой автомобиль, и вы видите, что он не собирается отставать, то «поворотник» нужно включить чем раньше, тем лучше.

Для равномерного снижения скорости иногда бывает достаточно убрать ногу с педали «газа» и чуть придавить педаль тормоза для того, чтобы «загорелись стопы».

Необходимо дать понять «заднему» соседу, который едет вплотную к вам, что вы будете снижать скорость для поворота («поворотник» уже должен быть включен).

Таким образом, водитель, едущий сзади, уже предупрежден. Теперь уже перед ним стоит задача: как безопасно объехать вас с правой стороны.

Вас можно будет объехать либо по проезжей части, если ее ширина позволяет, либо по правой обочине. См. статью Съезд на обочину и проезд по обочине.

Хоть это, как говорится, его забота, но в ваших с ним общих интересах, чтобы объезд вашего автомобиля прошел максимально безопасно.

Если на дороге есть встречные машины, то для того, чтобы перед поворотом налево уступить им дорогу, возможно, вам придется остановить автомобиль.

И чтобы ваша остановка не стала неожиданной для едущего сзади «соседа», как раз и нужно заранее включить «поворотник», и заранее начать плавное торможение.

Перечисленные меры – обязательная, и в то же время, простая необходимость.

В продолжении этой статьи смоделируем выход из похожей ситуации (когда нужно выполнить поворот налево на двухполосной дороге), если в это время «задний» сосед уже начал или только намеревается начать обгон.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «поворот налево на двухполосной дороге», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Съезд на обочину и проезд по обочине;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Почему важно соблюдать дистанцию;
Что такое безопасный маневр;
Причины возникновения ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.