Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют

, Комментариев нет

В первой части по ситуации с левым поворотом на двухполосной дороге был рассмотрен случай, когда необходимо повернуть, скорость высокая, а сзади на короткой дистанции «сидит кто-то» из попутчиков. Опасность в том, что для поворота нужно сбавить свою скорость, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для едущего сзади вас.

В случае если в этих условиях произойдет ДТП, то вина будет на том, кто ехал сзади, но бить свой автомобиль никому не хочется, это всегда неприятно, хоть и прав.

 

Продолжим эту тему. Та же самая обстановка: двухполосная дорога (одна – ваша, вторая — навстречу), слева примыкает съезд, и вам нужно повернуть налево. Вы заранее включаете левый «поворотник», заранее начинаете снижать скорость, но видите, что «задний» сосед пошел на обгон, игнорируя ваши намерения (левый указатель поворота, горящие «стопы»). В этой ситуации не нужно препятствовать обгону. Целесообразно продолжить снижение скорости, и дать возможность обгоняющему вас обойти, затем, спокойно выполнить поворот налево.

Передумал обгонять

Эта ситуация (обгон и левый поворот) может еще больше осложниться внезапным появлением встречного автомобиля. Внезапным это появление окажется для водителя обгоняющего автомобиля, поскольку тот уже находится на встречной полосе, и ему придется принимать какое-то решение. Чаще всего это интуитивное желание скорее завершить обгон, а для этого водитель прибавит «газу». На сколько это стремление будет эффективно, это уже другой вопрос.

Встречный

Выход из этой сложившейся ситуации будет зависеть от многих сопутствующих факторов: ширина дороги, расстояние до перекрестка (до примыкающего съезда), скорость движения, расстояние до встречного автомобиля и др.

В чем можно не сомневаться, так это в том, что если между встречным и обгоняемым авто в этой ситуации произойдет столкновение, то с большой долей вероятности столкновение рикошетом коснется и вашего авто. Поэтому, потребуется быстро проанализировать ситуацию и принять меры, например, сместиться вправо на проезжей части.

На загородных трассах, ситуация, описанная выше, встречается довольно часто, с той лишь разницей, что там значительно выше скорость движения. Порой, чтобы избежать столкновения в вышеупомянутом случае, водителям, поворачивающим налево, приходилось сознательно отказываться от своего поворота, и проезжать дальше. Ну а после, уже развернуться, вернуться и повернуть куда нужно.

Дело в том, что когда левый «поворотник» включается с запозданием, или, как еще говорят, перед фактом, водитель «заднего» авто, сидящего на «хвосте», уже не успевает отреагировать (ему, ведь, на это нужно время, а ситуация меняется за секунды). Если вслед за вами вплотную едет груженная фура, то чтобы ей остановиться, или значительно снизить скорость, потребуется и время, и десятки метров дороги.

Поэтому, иногда единственным безопасным выходом бывает отказ от поворота, плавная остановка на обочине, затем, разворот, чтобы вернуться назад. Естественно, до такого лучше не доводить, но быть готовым необходимо. Нужно все время следить за ситуацией, а свои намерения следует демонстрировать заранее, т.е. заблаговременно.

Для того, чтобы правильно оценить ситуацию, нужно иметь реальное представление об обстановке вокруг вашего автомобиля. Для этого предназначены зеркала заднего вида, ну и еще придется «крутить» головой по сторонам. Так сказать, для достоверности.

 

В дополнение к первой части и описанному выше материалу предлагаю ознакомиться со статьями:

Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков;

Поворот налево и обгон на перекрестке;

Левый поворот на перекрестке.

Будьте внимательны за рулем.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.