Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Вождение

Как проезжать дорожные неровности

5 февраля 2017Комментариев нет
Как проезжать дорожные неровности

Неровности в поперечном профиле дороги бывают как естественного происхождения, так и искусственного.  Примером естественных дорожных неровностей могут быть всевозможные ямы и углубления в дорожном покрытии, т.е. они появляются в результате воздействия среды. Примером искусственной дорожной неровности является, например, лежачий полицейский, который обозначается дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность».

Речь пойдет не о мастерском проезде таких неровностей, а о том, как проехать, не навредив подвеске автомобиля, или с минимальной нагрузкой на нее. Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска с рулевыми тягами.

Чтобы понять, каким образом можно уберечь автомобиль, нужно понять процесс переезда любой неровности с точки зрения физики движения автомобиля, и знать, как перераспределяется вес по осям автомобиля во время его движения.

Процесс переезда дорожной неровности происходит следующим образом. Автомобиль движется по ровной поверхности, предположим, на ровной тяге (скорость постоянная), и встречает на своем пути какое-то «препятствие», какое именно, яму или бугорок, в данном случае не важно.

Передние колеса на ходу упираются в это «препятствие», или, если яма, падают в нее, в этот момент передняя подвеска принимает на себя удар. Автомобиль, он, ведь, как одно целое. Сила удара увеличивается, если водитель в этот момент по каким-то причинам тормозит (сбросил газ или нажал педаль тормоза).

 

Но устройство передней подвески позволяет скомпенсировать этот удар (посредством пружин, амортизаторов), благодаря чему его последствия передаются на кузов незначительно. Мелкие неровности, как еще говорят, подвеска «глотает», т.е. водитель и все, кто находится в салоне, их чувствуют очень слабо. Но это касается мелких неровностей.

Когда эти самые дорожные неровности оказываются крупнее, то и удар по подвеске автомобиля, соответственно, становится сильнее, если заведомо водитель ничего не предпримет для того, чтобы этот удар сгладить. Более того, если яма окажется приличной, а ее края окажутся острыми (выбит кусок асфальта), то есть риск повредить шины.

Как можно сгладить такой удар. Он, в общем-то, может быть и не сильный, но все равно, неприятно, у подвески есть запас прочности, но пусть лучше и она, и шины прослужат дольше, а для этого их следует беречь.

«Фокус» кроется в деталях. Когда происходит замедление автомобиля (либо торможение путем нажатия на педаль тормоза, либо торможение двигателем, т.е. сброс газа), то масса автомобиля по инерции перемещается вперед. Обращали внимание, что во время торможения «передок» как бы «клюет носом»?!

Во время торможения пружины передней подвески сжимаются, принимая на себя «груз массы», и в целом, увеличивается давление на переднюю ось автомобиля – принято говорить, что передняя ось загружается.

Когда педаль тормоза отпускается, или добавляется «газ», то масса автомобиля, соответственно, перемещается назад, в этот момент передняя подвеска разгружается, и масса автомобиля загружает теперь уже пружины задней подвески. Наверняка обращали внимание, как во время старта передняя часть машины приподнимается вверх, а «задок» в это время слегка «приседает». Этот же эффект происходит, когда педаль тормоза отпускается.

Если передние колеса (либо одно из них) попадают на или в дорожную неровность, другими словами, на передние колеса приходится удар именно в момент торможения, то нагрузка на переднюю ось увеличивается очень сильно, и последствия удара могут быть разрушительными.

Чтобы такого не происходило, тормозить (нажимать педаль тормоза) нужно ДО препятствия, будь то яма или лежачий полицейский, а непосредственно перед препятствием нужно отпустить педаль тормоза, т.е., разгрузить переднюю подвеску. Передок в этот момент как бы качнется вверх, и удар значительно потеряет свою силу, его последствия сведутся практически к нулю.

Если затормозить не удается, например, заметили яму слишком поздно, и есть риск въехать в нее на тормозе, то лучше ее проехать, как ни в чем не бывало, ни в коем случае не тормозить. Произойдет небольшой удар, ничего не поделаешь, но в процессе торможения этот же удар произойдет с двойной силой. Тормозить следует или ДО препятствия, или лучше не тормозить вовсе.

Когда скорость автомобиля очень небольшая, то можно спокойно, как бы вразвалку, перекатиться через неровность на ровной тяге. Если это лежачий полицейский, то иногда бывает удобно проехать через него немного по диагонали, т.е. сначала на него заезжает одно переднее колесо, следом – другое, потом  задние колеса. Если же это яма, то спокойный въезд на небольшой ровной тяге никак не сможет навредить, разумеется, если яма не глубокая.

Ну а в целом, водитель принимает решение исходя из того, что он видит перед собой на дороге. Если не увидели, или поздно заметили то же «препятствие» в виде свежей ямы, то последствия могут быть самые разные.

В дополнение к вышеизложенному материалу рекомендую посмотреть видеоролик в статье О дистанции, скорости и приемах вождения. Там дается немало полезных рекомендаций, касающихся практики вождения, в том числе, и как проезжать дорожные неровности.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.