Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Архив

Дорога »

[17 Фев 2016 | Комментариев нет | ]
На мигающий зеленый

ДТП на регулируемом перекрестке в почти классической ситуации: один участник (регистратор) проезжает через перекресток прямо, а встречный водитель на этом перекрестке поворачивает налево. Разбор дорожной ситуации.

Многие дорожные случаи, внешне похожие между собой по каким-то признакам, можно объединить в какие-нибудь группы и предположить, что эти ситуации похожи. Но при индивидуальном рассмотрении каждой из них станет понятно, что похожи они лишь по внешним признакам.

Если их рассматривать детально, то выяснится, что участники движения в каждой ситуации были разные, действия происходят на разных перекрестках, погодные условия и время суток в каждой ситуации тоже разные, отличается скорость движения, в общем, много чего будет непохожим. Да и у одного и того же автомобиля в разных дорожных условиях никогда не бывает одинакового сцепления каждого из четырех колес с дорожным покрытием.

Подобных неодинаковых признаков соберется множество. Отсюда и получается, что все (далее…)

Дорога »

[19 Июл 2015 | Комментариев нет | ]
Поворот налево на дорогу в четыре полосы

И вновь проезд нерегулируемого перекрестка. В поле нашего зрения попала еще одна дорожная ситуация, связанная с выездом с второстепенной дороги на главную с поворотом налево. К сожалению, и этот случай не обошелся без ДТП.

Его отличие от ранее рассмотренных ситуаций в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево в том, что на этот раз главная дорога перекрестка имеет не две, а четыре полосы движения, по две для каждого направления, и нынешняя ситуация не связана с обгоном.

Но если забежать немного вперед, эти случаи разнятся только определениями терминов «обгон» и «опережение», а в целом, картина очень даже похожа. Та же главная дорога, которая в жизни может быть как широкой, так и узкой, та же второстепенная дорога, с которой нужно повернуть налево, на главную, и неизменные правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Итак, населенный пункт, выезд с второстепенной дороги налево на главную дорогу, имеющую четыре полосы, или, по-другому, проезд нерегулируемого т-перекрестка в прямом (далее…)

Дорога »

[11 мая 2016 | 2 комментария | ]
ДТП на выезде с перекрестка

Нередко случаются ситуации, когда нужно успеть проехать перекресток во что бы то ни стало, несмотря на то, что сигналы светофора вот-вот сменятся. В подобной ситуации можно оказаться где угодно, на любом участке дороги, а не только на перекрестке, особенно, в часы «пик». Речь в нашем случае не идет о грубом нарушении ПДД или нарушении правил проезда перекрестков, но в разных ситуациях бывает, что какой-то автомобиль «лезет» вперед, пользуясь чьим-то замешательством, или игнорируя приоритет, другие устремляются вслед за ним, в итоге, создается пусть небольшая, но пробка. А проехать нужно успеть.

Но, ведь, у других, кто попал в замешательство, тоже есть желание успеть проехать, тем более, когда спешишь, и чувствуешь, что сигналы светофоров вот-вот сменятся. В такие минуты всегда есть надежда на понимание со стороны других участников движения. Мол, видят, понимают, уступят в случае чего, в общем, успею проскочить.

Подобное решение, возможно, и бывает оправдано, но безопасным оно может быть в единственном случае – когда перекресток, или участок дороги, где происходит событие, имеет хорошую (далее…)

Дорога »

[2 Сен 2016 | Комментариев нет | ]
Проезд «под прикрытием»

Бывают случаи, когда светофор на перекрестке по разным причинам отключается. Чаще всего это происходит неожиданно, и по какому-то стечению обстоятельств, требуется проехать именно через этот, только уже нерегулируемый перекресток. Когда проезд на перекрестке регулируется светофором, то никаких проблем не возникает: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – можно ехать. Но как только светофор отключается, проезд перекрестка становится несколько затруднительным.

Подавляющее большинство нерегулируемых перекрестков носят статус неравнозначных, т.е. одна дорога – главная, другая – второстепенная.

Хорошо, когда организация проезда на таком перекрестке знакома, т.е., проезд совершался уже не раз, и есть понимание, по которой из дорог предстоит движение через перекресток, по главной или второстепенной. Хуже, когда сразу такого понимания нет, может наступить замешательство, но определиться по дорожной обстановке, чаще всего, бывает несложно. Как это сделать, можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков. (далее…)

Дорога »

[8 Сен 2016 | Комментариев нет | ]
Опережение по «новой» полосе

Как известно, левые полосы проезжей части предназначены для движения прямо, поворота налево и разворота. Разумеется, когда для этих маневров на дороге не введены какие-либо ограничения.

Поворачивая налево или выполняя разворот, водитель должен уступить дорогу встречному транспорту, который движется в направлении прямо и направо, и для этого ему чаще всего приходится остановиться, т.е. прекратить движение и, пропуская встречных, ждать, когда появится возможность повернуть. Если событие происходит на регулируемом перекрестке, работает пункт 13.4 ПДД. На нерегулируемом перекрестке вступает в действие пункт 13.12 Правил.

Иногда собирается очередь из желающих повернуть налево машин, в которую естественным образом по разным причинам попадают и те машины, водители которых намеревались ехать через перекресток «прямо». Либо не удалось заранее перестроиться, либо «передний» авто очень поздно включил свой «поворотник» налево, а объехать его уже не было возможности, либо еще (далее…)

Дорога »

[7 Мар 2017 | 2 комментария | ]
Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо

В опубликованной ранее статье Опережение по «новой» полосе был рассмотрен случай, в котором один из участников пытался объехать другого по полосе, предназначенной для поворота только налево. Он, таким образом, хотел схитрить, и выиграть время, воспользовавшись свободным пространством на проезжей части.

Осуществить свой маневр ему помешала особенность перекрестка, в том смысле, что та самая левая дополнительная полоса сразу за перекрестком заканчивалась и упиралась в бордюр. Но водитель успел заметить эту особенность, вовремя притормозил, чтобы избежать столкновения, и случай обошелся без ДТП.

Подобную организацию полос для движения через перекресток можно встретить как с левой, так и с правой стороны проезжей части одного направления. Не зря перед перекрестком устанавливают знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», а также наносится соответствующая разметка 1.18. Эти указания действуют на весь перекресток, и они, как раз, и предупреждают водителей о возможных «нюансах». (далее…)