Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Повороты на 90 градусов (2016)

В числе новых упражнений для сдачи экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года утверждено еще одно упражнение – «Повороты на 90 градусов». Данное упражнение, также как «Разворот в три приема» и новая «Змейка», относится к серии маневров в ограниченном пространстве.

Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору», и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии. Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора», как и в упражнении «Новая змейка», составляет почти четыре метра. Схема площадки – на рисунке ниже.

Схема для поворотов на 90 на автодроме

Как и для всех упражнений, связанных с какими-либо маневрами, в т.ч. с маневрами в ограниченном пространстве, для выполнения поворотов на 90 градусов кандидату в водители понадобится знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты. Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из серии Управление автомобилем — Часть 9. Парковка.

 

Данное упражнение имеет много общего с упражнением «Новая змейка». Чтобы его выполнить спокойно и безошибочно кандидату в водители потребуется знание основ управления автомобилем. Все необходимые рекомендации и умения, которыми должен владеть курсант автошколы для выполнения «поворотов», изложены в вышеупомянутой статье Новая змейка. Рекомендую.

Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля, поскольку то состояние, на сколько повернут руль (соответственно, передние колеса) «ощущается» именно во время движения. В конечном итоге, во время движения в этом пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, «отпустить» его.

Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) на первых порах, скорее всего, избегать не получится, поэтому, есть смысл наметить себе какие-то ориентиры. В реальных условиях на дороге ориентиров может не быть, но с практикой появится собственное «ощущение» габаритов своего автомобиля.

Как выполнить новые «Повороты на 90 градусов» на автодроме? Схематичное выполнение поворотов представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес, ну и соответственно, угол их поворота.

Траектория движения автомобиля в упражнении Повороты на 90

Техника выполнения поворотов на 90 градусов на автодроме

Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «въезда», остановились и начали медленное движение вперед.

Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля. Если руль повернут немного, то окружность (или радиус) поворота будет большой, если выкрутить руль до упора, то радиус поворота будет маленький. Следовательно, чтобы вписаться в первый поворот налево и не задеть конус слева на этом, как бы немного скругленном «углу», следует выбрать такой угол поворота передних колес (угол поворота руля), чтобы задние колеса свободно смогли объехать конус (стойку) слева.

Оптимальная точка начала поворота руля – как только левое зеркало поравняется с левым конусом на первом (скругленном) левом углу, либо немного «заедет» за него. В этом месте следует понять такую особенность, что чем ближе в точке СТАРТ автомобиль располагается к левой «стенке», тем дальше за конусом и быстрее следует начинать вращать руль, чтобы левое заднее колесо смогло объехать этот конус, а правая передняя скула авто не выехала за пределы разметки.

Далее, нужно быстро повернуть руль почти до упора влево — автомобиль продолжает медленно двигаться вперед, и занимает положение параллельно длинному «коридору». Автомобиль окажется примерно посередине между «стенками» справа и слева. Продвигаетесь дальше и смотрите на правый (скругленный) угол. Теперь, стоит задача объехать этот «угол» правой стороной машины.

Но дело в том, что конус на том углу может быть не виден с водительского кресла. Можно сориентироваться по предпоследнему конусу слева (он будет виден хорошо). Когда левое зеркало примерно поравняется с этим конусом, нужно быстро повернуть руль почти до упора вправо, и продолжать движение до финишной черты. Затем, остановка, ручник, нейтральная передача. Выполнение поворотов на 90 градусов можно считать оконченными.

Во время движения можно делать очень небольшие «заходы» рулем сначала вправо, затем, влево, огибая конусы на скругленных углах, чтобы обеспечить себе пространство для прохождения задних колес автомобиля.

Нужно стремиться к тому, чтобы удавалось проехать «коридор» за два последовательных поворота рулевого колеса. Один раз – поворот влево, затем, возврат руля в положение «прямо», второй раз – поворот направо, финиш. Во время тренировок следует постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре», понять на практике, как автомобиль поворачивает. Получив водительские права, этот экзамен придется на дороге «сдавать» очень часто.

Грубыми ошибками во время выполнения поворотов считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения. Например, не удалось вписаться в «коридор», либо пришлось остановиться, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».

Допускается два раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

 

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Содержание: Практический экзамен ГИБДД

Самые читаемые разделы сайта