Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Параллельная парковка

В жизни так складывается, что с ростом числа личного автотранспорта парковочных мест на дорогах все больше и больше не хватает, поэтому водителям в жизни очень часто приходится упражняться в постановках автомобиля на стоянку. Видимо поэтому одно из таких «упражнений» внесли в экзаменационную программу. Называется оно параллельная парковка.

Способ параллельной парковки между автомобилями детально рассмотрен в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка», но при выполнении экзамена потребуется соблюсти некоторые правила. Они мало отличаются от реальной жизненной ситуации, но экзамен есть экзамен.

Площадка для выполнения параллельной парковки изображена на рисунке. Здесь можно увидеть, что длина «кармана», в который необходимо заехать составляет две длины автомобиля и его ширина — ширина автомобиля + 1 метр. Места, на самом деле, более, чем достаточно, в реальных условиях, его, как правило, может оказаться гораздо меньше. И совет на будущее: в жизненной ситуации если видите, что места для подобного маневра недостаточно, лучше поищите другое место для парковки. Зачем создавать неудобства для себя и других участников дорожного движения и тем более нарушать ПДД?!

Правая или дальняя по ходу движения граница «кармана» это условный задний бампер машины, за которой будем парковаться, левая (ближняя по ходу) граница, соответственно, имитирует передний бампер автомобиля, перед которым поставим свой автомобиль. Ну а боковая стена – условный тротуар или обочина, как хотите.

Теперь правила, которые необходимо соблюсти, выполняя параллельную парковку на экзамене:

  • Самое главное, это, конечно же, не сбить и не задеть ни одной стойки.
  • Двигатель во время маневра не должен заглохнуть (это касается всех экзаменационных упражнений);
  • Допускается только одно включение задней передачи (в жизни можно пытаться заехать в несколько заходов «взад-вперед», на экзамене это не допускается;
  • После заезда и остановки необходимо выровнять колеса в положение «прямо», поставить машину на «ручник», переключить рычаг КП в нейтральное положение и только после этого можно заглушить двигатель.

Об этих правилах вам еще не раз напомнит инструктор по вождению, но лучше их запомнить и с самого начала делать все правильно. А теперь о том, как выполнить упражнение параллельная парковка.

Вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля и в чем различаются траектории движения передних и задних колес. Если коротко – автомобиль поворачивает, двигаясь по окружностям, центр которых лежит на продолжении задней оси. По этой причине автомобиль считается более маневренным именно при движении задним ходом. В нашем случае, при выполнении параллельной парковки задним ходом задние колеса становятся «передними», т.е. направляющими, а передние колеса будут по-прежнему «чертить» круги.

Для заезда в «карман» потребуется умение вращать руль одной рукой в положении сидя полу боком назад и смотря в заднее стекло автомобиля, умение вести автомобиль задним ходом, а также работать педалями. Приступим.

Выполнение параллельной парковки

1.  Начинаем движение от линии Старт. Проезжаем «карман» и останавливаемся так, чтобы спинка заднего сиденья оказалась примерно на уровне «передней стенки» (первых стоек). Если проедете дальше – ничего страшного. Расстояние между машиной и стойками старайтесь оставить не больше полметра.

2.  Включаем заднюю передачу, поворачиваемся полу боком назад, смотрим в заднее стекло и отпускаем педаль сцепления до точки схватывания – машина начинает медленно двигаться назад. Передние колеса пока еще в положении «прямо».

Выполнение упражнения параллельная парковка. Начало движения и первоначальная остановка.

 

3.  Как только спинка заднего сиденья пересекла линию первых стоек, поворачиваем рулевое колесо вправо – траектория движения пошла по кругу. Ориентируемся в пространстве – необходимо «поймать» угол примерно в 40-45 градусов. Для тех, кто ориентируется по зеркалам – в левое зеркало заднего вида можно увидеть самую дальнюю угловую стойку. Заняв такое положение (40-45 градусов), ставим передние колеса в положение «прямо» и продолжаем движение назад. Одновременно боковым зрением или поворотом головы «ловим» левый край «кармана» — на рисунке это пунктирная линия. Нужно, чтобы заднее левое колесо машины пересекло эту пунктирную линию.

Выполнение упражнения параллельная парковка. Движение задним ходом с поворотом колес

 

4.  Теперь поворачиваем голову вперед и смотрим на передние стойки (автомобиль еще расположен под углом на площадке. Как только правый передний угол бампера пересечет линию первых стоек, выворачиваем колеса влево и (передние колеса теперь поедут по другому кругу) продолжаем медленное движение до тех пор, пока машина не займет положение параллельное длинной стенке площадки. Останавливаемся, одновременно ставим передние колеса в положение «прямо», затем «ручник» и нейтральная передача. Упражнение «параллельная парковка задним ходом» выполнено.

Выполнение упражнения параллельная парковка. Заезд в карман и остановка

 

В заключение можно дать небольшую рекомендацию. Упражнение лучше всего выполняйте на минимальном постоянном «газе». Остановки перед каждым поворотом колес регулируйте силой нажатия — отпускания педали сцепления, в общем так, чтобы педаль тормоза использовать только в самом конце упражнения для остановки. А в процессе тренировки поупражняйтесь выполнять заезд как сидя в пол оборота и смотря назад, так и ориентируясь по зеркалам заднего вида. Какой способ освоите лучше, тот и используйте на экзамене, ну а в жизни пригодятся оба варианта.

Более того, в реальных условиях с парковки придется выезжать. О том, как выехать в подобной ситуации, т.е. из положения между машин, припаркованных параллельно тротуару, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Содержание: Практический экзамен ГИБДД