Параллельная парковка

В жизни так складывается, что с ростом числа личного автотранспорта парковочных мест на дорогах все больше и больше становится не хватать.

Поэтому автомобилистам часто приходится упражняться в постановках автомобиля на стоянку в различных условиях. Возможно поэтому, одно из таких «упражнений» внесли в экзаменационную программу.

Называется это упражнение Постановка автомобиля на стоянку между двух машин, расположенных параллельно тротуару, или Параллельная парковка.

Принцип постановки на стоянку между автомобилями детально рассмотрен в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка», но при выполнении экзамена потребуется соблюсти некоторые правила.

Эти правила мало отличаются от условий в реальной жизненной ситуации, но экзамен есть экзамен.

Площадка для выполнения упражнения Параллельная парковка изображена на рисунке (ниже). Длина «кармана», в который необходимо заехать, составляет две длины автомобиля, и его ширина — ширина автомобиля + 1 метр.

Места на площадке, на самом деле, более, чем достаточно. В реальных условиях, его, как правило, может оказаться гораздо меньше.

На будущее: если в каких-то обстоятельствах вы видите, что места для парковки недостаточно, то есть смысл поискать для этого действа другое место. Зачем создавать неудобства себе и другим водителям?

Правая или дальняя по ходу движения граница «кармана» это условный задний бампер машины, за которой будете парковаться.

Левая (ближняя по ходу) граница, соответственно, будет имитировать передний бампер автомобиля, перед которым разместите свой автомобиль.

Ну а боковая стена – это условный тротуар или обочина, как хотите.

Теперь правила, которые необходимо соблюсти, выполняя упражнение «параллельная парковка» на экзамене:

  • Самое главное, это, конечно же, не сбить и не задеть ни одной стойки.
  • Двигатель во время маневра не должен заглохнуть (это касается всех экзаменационных упражнений);
  • Допускается только одно включение задней передачи (в жизни можно пытаться заехать в несколько заходов «взад-вперед», на экзамене это не допускается;
  • После заезда и остановки необходимо выровнять колеса в положение «прямо», поставить машину на «ручник», переключить рычаг КП в нейтральное положение и только после этого можно заглушить двигатель.

Об этих правилах вам еще не раз напомнит инструктор по вождению, но лучше их запомнить и с самого начала стараться делать все именно так.

А теперь о том, как выполнить упражнение Параллельная парковка.

 

Целесообразно вспомнить, что такое динамические габариты автомобиля, и в чем различаются траектории движения передних и задних колес.

Если коротко – автомобиль поворачивает, двигаясь по окружностям, центр которых лежит на продолжении задней оси. По этой причине автомобиль считается более маневренным именно при движении задним ходом.

В нашем случае, при выполнении упражнения параллельная парковка задним ходом, задние колеса становятся «передними», т.е. направляющими, а передние колеса будут по-прежнему «чертить» круги.

Для заезда в «карман» потребуется умение вращать руль одной рукой в положении сидя полу боком назад, и обратив свой взор в заднее стекло автомобиля.

Еще потребуется умение вести автомобиль задним ходом, а также работать педалями. Есть смысл ознакомиться с материалом статьи Задний ход на парковке.

Выполнение упражнения параллельная парковка

1. Начинаете движение от линии Старт. Когда проедете «карман», то остановитесь так, чтобы спинка заднего сиденья оказалась примерно на уровне «передней стенки» (первых стоек).

Если проедете дальше – ничего страшного. Расстояние между машиной и стойками старайтесь оставить не больше полметра.

2. Включите заднюю передачу, повернитесь полу боком назад, смотрите в заднее стекло и отпустите педаль сцепления до точки схватывания.

Автомобиль начинает медленно двигаться назад. Передние колеса пока еще держите в положении «прямо».

пар парковка старт

3. Как только спинка заднего сиденья пересечет линию первых стоек, поверните рулевое колесо вправо – траектория движения автомобиля пойдет по кругу.

Ориентируйтесь в пространстве – необходимо «поймать» угол примерно в 40-45 градусов. Для тех, кто ориентируется по зеркалам – в левое зеркало заднего вида можно увидеть самую дальнюю угловую стойку.

Заняв такое положение (40-45 градусов), ставьте передние колеса в положение «прямо», и продолжайте движение назад.

Одновременно боковым зрением или поворотом головы «ловите» левый край «кармана» — на рисунке это пунктирная линия. Нужно, чтобы заднее левое колесо машины пересекло эту пунктирную линию.

Пар парковка продолжение

4. Теперь поверните голову вперед и посмотрите на передние стойки (автомобиль еще расположен под углом на площадке.

Как только правый передний угол бампера пересечет линию первых стоек, поверните колеса влево (передние колеса теперь поедут по другому кругу), и продолжайте медленное движение до тех пор, пока машина не займет положение параллельно длинной стенке площадки.

Остановитесь, одновременно выровняйте передние колеса в положение «прямо», затем поставьте автомобиль на «ручник», и выключите передачу.

Упражнение «параллельная парковка задним ходом» выполнено.

Пра парковка финиш

Выполняйте упражнение на минимальном постоянном «газе». Остановки перед каждым поворотом колес регулируйте силой нажатия — отпускания педали сцепления, в общем так, чтобы педаль тормоза использовать только в самом конце упражнения для остановки.

Непосредственно в процессе тренировки поупражняйтесь выполнять заезд как сидя в пол оборота и смотря назад, так и ориентируясь по зеркалам заднего вида.

Какой способ освоите лучше, тот и используйте на экзамене, ну а в жизни пригодятся оба варианта.

В реальных дорожных условиях с такой парковки придется выезжать. О том, как выехать из положения между машин, припаркованных параллельно тротуару, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле и Выезд с парковки задним ходом.

 

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД и к списку упражнений

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.