Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Новости

Изменение ПДД РФ с 15 апреля 2015 года

8 апреля 20158 комментариев
Изменение ПДД РФ с 15 апреля 2015 года

7 апреля 2015 года подписано и 8 апреля опубликовано Постановление Правительства РФ № 315 от 2 апреля 2015г «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ». Дата вступления этого постановления в силу 15 апреля 2015 года.

В основном, изменения касаются правил перехода дороги, движения велосипедистов и организации парковочного пространства. Но не только это. Скорректированы некоторые пункты Правил и еще изменения затронули вид дополнительной секции у светофоров.

Согласно новым поправкам в ПДД, дополнительные секции на светофорах теперь будут «подсвечиваться» контуром красного цвета. Предполагается, что таким образом заметить дополнительную секцию у светофора станет значительно легче, а заодно и сориентироваться в сигналах светофора в направлении «стрелок» на доп. секциях теперь также будет легче.

С 15 апреля велосипедистам разрешили ездить по полосам для общественного транспорта. До этой даты им официально нельзя было заезжать на нее, и, поскольку, общественный транспорт движется в основном по правой крайней полосе, велосипедисты были вынуждены ехать по правой полосе для остального транспорта, практически посередине дороги. Подобное расположение велосипеда на проезжей части было очень небезопасным. Теперь это «неудобство» убрали.

В дополнение к этому новшеству скорректирован термин «Полоса для велосипедистов», и на дороге теперь появятся еще два новых знака: 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

На широких дорогах появятся островки безопасности для пешеходов – вводится новый термин: «Островок безопасности».

На некоторых перекрестках для удобства перехода пешеходную «зебру» нарисуют по диагоналям перекрестка, и в этом случае пересечь обе дороги можно будет по самому короткому пути, через центр перекрестка, разумеется, делать это нужно на разрешающий сигнал светофора для пешеходов.

Зону парковки перестанут разграничивать под каждый автомобиль, т.е. «елочку» на территории парковочного пространства теперь рисовать на асфальте не будут. А зона всего парковочного места теперь будет обозначаться дорожной разметкой 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами). Эта разметка еще обозначает границы полос в пределах перекрестка.

И последнее нововведение – новая табличка 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Эта табличка будет применяться совместно со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и указывать, что на парковке могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, которое выдает или орган исполнительной власти субъекта РФ, или орган местного самоуправления.

Что касается парковочных мест, то здесь пока еще остаются открытыми некоторые вопросы: А если кто-то займет закрепленное за кем-то место, или если тот, кто занял чужое место, уже оплатил парковку? Что в этих случаях ожидает водителя – пока ответа нет.

Поэтому, для того, чтобы применять эти новые таблички на парковочных местах, потребуется еще корректировать местные законы, потому что городские и муниципальные парковки находятся в ответственности городских и муниципальных властей.

К дате вступления этого постановления в законную силу, эти изменения внесены в раздел ПДД на сайте avtonauka.ru.

8 комментариев »

  • Александр пишет:

    Достаточно ли предоставить фотографию на телефоне водительского удостоверения (категория «B») если я управляю мопедом (водительский стаж 25 лет) и нужно  ли возить с собой регистрационные документы на мопед (их просто нет, при покупке выдали товарно кассовый чек) заранее спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Александр.

    Водительское удостоверение должно быть в оригинале. Регистрировать мопед не нужно. Согласно Приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 регистрации подлежит автомототранспорт с объемом двигателя более 50 куб.см., а также с макс. конструктивной скоростью более 50 км/час.

  • Владимир пишет:

    Добрый день!

    Разъясните пожалуйста! Есть потребность в буксировке тягача. Могу ли я буксировать данный тягач на жесткой сцепке типа треугольник другим тягачем с полуприцепом? Тягач с полуприцепом ведь рассматривается как единое транспортное средство?

    Сомнение вызывает лишь пункт, что запрещается буксировка двух и более транспортных средств...

    Также есть вопрос по длине данной сцепки(тягач+полуприцеп+буксируемый тягач) -не попадает ли данная сцепка под ограничения по длине?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Владимир.

    Автопоезд (тягач с полуприцепом) принимается как одна транспортная единица, т.е. буксировка другого тс (в вашем случае тягача) автопоездом не запрещается. Ответ – да, можете.

    Но под вопросом остается длина всего состава (тягач+полуприцеп+буксируемый транспорт).

    По правилам перевозки грузов длина состава (тягач+прицеп или тягач+полуприцеп) не должна превышать 20 метров. Если длина такого состава более 20м, то на передвижение требуется специальное разрешение ГАИ. Если же длина состава более 24м, то кроме разрешения, еще потребуется машина сопровождения (автомобиль прикрытия).

    Но это правила перевозки грузов. Относятся ли эти правила к буксировке, я затрудняюсь ответить.

  • Алексей пишет:

    Здравствуйте. Значит «ёлочку» на парковке можно пересекать? Имеют ли право водители инкассаторских машин стоять на автобусных остановках, на тротуарах? Спасибо.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Алексей.

    Если вас интересует правомерность пересечения разметки «елочка» на парковке, тогда нет, пересекать ее нельзя. «Елочка» — это всего лишь разновидность разграничения парковочных мест, от которой решили отказаться в целях экономии пространства. Но это разметка 1.1, пересекать которую не допускается.

    Что касается водителей инкассаторских машин, то, несмотря на внутренние предписания этих организаций, нарушать ПДД они не имеют права. Почему они это делают, это уже другой вопрос.

  • АЛЕКСЕЙ пишет:

    Здравствуйте. Разделяют ли трамвайные пути проезжую часть на две? Пешеходный переход на два?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Алексей.

    Смотря в каком контексте звучит вопрос, т.е., однозначно на него ответить нельзя. Трамвайные пути – для трамваев, проезжая часть, согласно определению, — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Но в определенных случаях движение безрельсовых ТС по трамвайным путям допускается.

    Трамвайные пути могут разделять проезжую часть на две части только в том случае, если они как-то отделены от проезжей части, например, выделены на дороге конструктивно, через бордюр, или отделены сплошной линией разметки – в таком случае заезжать на них запрещено или просто заехать невозможно. И в этом случае они могут выполнять роль разделительной полосы (только роль, т.е. не по определению).

    Пешеходный переход, проходящий через трамвайные пути, никак и ничем не разделяется, т.е. он целиком и полностью пролегает и через проезжую часть обоих направлений, и через трамвайные пути.

    Если вопрос, все-таки, касается темы, как правильно уступать дорогу пешеходам, то можно прочесть в статье Пешеходные переходы вне перекрестков.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.