Гибридный автомобиль и электромобиль в ПДД

, Комментариев нет

25 июля 2017 года вступили в силу очередные изменения в Правилах дорожного движения РФ. Прошло всего две недели с момента предыдущих изменений, которые вступили в действие 12 июля 2017г, как законодатели приготовили автовладельцам новые поправки в ПДД.

Новые понятия «гибридный автомобиль» и «электромобиль»

Введены совершенно новые понятия «гибридный автомобиль» и «электромобиль», т.е. раньше данные термины в ПДД не упоминались:

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Для этого вида транспорта вводится три новых знака: две таблички — 8.4.3.1 (вид транспорта) и 8.4.15 (кроме вида транспорта), распространяющие свое действие только на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, и новый знак сервиса 7.21 «Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей».

 

Новые термины «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»

Обновлены два термина «Островок безопасности» и «Разделительная полоса»:

Островок безопасности — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Изменения термина «Островок безопасности» заключаются в том, что расширен перечень мест расположения островков на проезжей части. Теперь, с 25 июля 2017 года, данный конструктивный элемент дороги может располагаться:

а) между полосами противоположных направлений движения,
б) между попутными полосами движения,
в) разделять проезжую часть и трамвайные пути.

Островок безопасности предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Теперь разделительная полоса может разделять не только смежные проезжие части, а еще отделять проезжую часть от трамвайных путей.

Движение велосипедистов по тротуарам

Скорректирован пункт 24.2 — увеличен возраст сопровождаемого велосипедиста при движении по тротуару или пешеходной дорожке до 14 лет. Смысл данного изменения в следующем:

Велосипедистам старше 14 лет запрещается движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме оговоренных случаев, указанных в пункте 24.2 (т.е. когда иная возможность движения отсутствует). Но если таковые велосипедисты (старше 14 лет) сопровождают другого велосипедиста, которому еще нет 14 лет, то движение по оговоренным местам (тротуар, пешеходная дорожка) для них разрешается. Ранее возраст сопровождаемого был ограничен 7-ю годами.

Новое описание знака 5.33 «Пешеходная зона»

Изменено описание знака 5.33 «Пешеходная зона». Теперь в описание знака есть упоминание о том, что в зоне действия этого знака разрешено передвигаться велосипедистам. Но с учетом пунктов 24.3 и 24.4 ПДД движение на велосипедах по пешеходной зоне разрешается лицам, чей возраст не превышает 14 лет.

Новые исключения для знака 3.27 «Остановка запрещена»

Изменены исключения, предусмотренные для знака 3.27 «Остановка запрещена». Эти исключения касаются маршрутных транспортных средств. Ранее маршрутные ТС имели право останавливаться в зоне действия знака 3.27.

С 25 июля такое право у них осталось, но только при одном условии: если обозначенная остановка общественного транспорта (разметкой 1.7, знаками 5.16 и 5.17) расположена в зоне действия знака 3.27. Во всех остальных случаях маршрутные ТС не имеют права игнорировать знак 3.27«Остановка запрещена».

Легковые такси имеют право остановки в зоне действия знака 3.27 лишь при наличии в месте остановки разметки 1.7 или знака 5.18 «Место стоянки легковых такси».

Применение знака 8.23 «Фотовидеофиксация»

Расширен перечень знаков, с которыми может применяться табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Перечень знаков большой, но суть от этого не меняется: нарушения фиксируются в автоматическом режиме. Данное введение означает лишь одно: не говорите потом, что вас не предупреждали об установленных камерах.

Замена технического регламента в ПДД

Скорректировано примечание пункта 5.1 «Перечня неисправностей» в соответствии с документом, на основании которого составлен п.5.1 — техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

И последнее. Дорожная разметка, дублирующая знак «Фотовидеофиксация» перенумерована с 1.24.4 на номер 1.24.5. С какой целью это сделано, пока не понятно. Остается ждать каких-то разъяснений.

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.