Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Эксплуатация

Весенняя профилактика автомобиля. Часть 2

Весенняя профилактика автомобиля. Часть 2

В первой части был рассмотрен перечень рекомендаций, необходимых для того, чтобы реанимировать автомобиль после длительной стоянки в холодное время года. Во второй части речь пойдет о профилактике или подготовке машины, которая эксплуатировалась круглый год, а точнее, после активной зимней езды.

Ни для кого не секрет в том, что именно зимой, особенно в переходный зимне-весенний период автомобиль наиболее сильно подвергается агрессивному воздействию внешней среды: смерзшийся снег вперемешку со льдом, песком, солью и слякотью представляет собой хороший наждак не только для днища автомобиля. Лакокрасочное покрытие страдает от этого не меньше. А соль, которая вместе с дорожной грязью забивается в царапины, представляет собой мину замедленного действия. Именно на весну (а вовсе не зимой, как ошибаются многие) с появлением талой воды приходится пик коррозии. Позднее, летом, в условиях тепла и влажности, коррозионные процессы начинают прогрессировать еще больше, что в конечном итоге может привести к сквозному гниению кузова.

Профилактика автомобиля Зимне весенний период

 

 

Поэтому первая весенняя процедура после активной зимней езды — это тщательная мойка автомобиля. Мыть автомобиль самостоятельно или отогнать его на специализированную мойку, решает каждый сам. Здесь подход индивидуальный. Но машину нужно не просто помыть. Необходимо тщательно вымыть кузов снаружи и изнутри (в моторном отсеке, салоне и багажнике), вымыть днище автомобиля и вычистить колесные арки. Днище удобнее мыть на подъемнике (это можно сделать на специализированной мойке) или на эстакаде. Если на арках стоят защитные пластмассовые чехлы, бывает, что передние колеса их прошаркивают и грязь забивается между подкрылком и кузовом. В таком случае придется эти чехлы снять и вымыть все под ними, ну а сами чехлы придется заменить или заделать брешь.

Теперь снимаем по очереди все четыре колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. После зимней езды (для тех, кто не бортируя, меняет шины вместе с дисками) всем колесам, скорее всего, потребуется балансировка. Грузики, случается, вместе с налипшим льдом слетают с диска и, если ездили на шипованных шинах, то не исключена потеря нескольких шипов.

Сразу следует обратить внимание вот на что. Это касается шипованных шин. Перед весенней заменой обязательно пометьте все четыре колеса, на каких местах они стояли. Это можно сделать маркером или краской так, чтобы надпись не стерлась, и независимо от того, будете вы разбортировать шины или менять колеса вместе с дисками. Т.е., например, переднее левое, заднее правое и т.д. Для чего это нужно?

Шипы в процессе езды прирабатываются на своих местах по направлению вращения колеса. Если вы на будущую зиму поставите колесо или обуете шину так, что оно будет вращаться уже в другую сторону, то шипы расшатаются, и уже не будут работать должным образом и, скорее всего, вылетят из своих гнезд. Чтобы это не произошло – делайте все по правилам и не забудьте потом, осенью, установить колеса так, как они стояли.

О том, как правильно хранить колеса, в том числе и шины без дисков, расскажем в другой раз.

После мойки автомобиль необходимо просушить, потому что следующий шаг – выявление и обработка трещин, сколов и царапин на защитном покрытии. Несмотря на то, что современные антикоррозийные материалы вытесняют влагу, лучше их наносить на сухую поверхность, так как химические вещества легче проникают в сухую ржавчину (если она уже появилась). Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытия необходимо будет обработать и заделать. Препаратов автохимии для мелкого кузовного ремонта в магазинах сейчас более, чем достаточно, а проконсультироваться можно у специалистов. Есть мастерские, которые могут провести комплексную обработку кузова с последующим нанесением полироли.

Переходим в подкапотное пространство. Основные работы уже были перечислены в первой части весенней профилактики. Это проверка электрооборудования, проводов, уровня всех эксплуатационных жидкостей, состояние шлангов, трубопроводов. Повторяться не стоит, но кое на что следует обратить особое внимание.

Зимой аккумуляторная батарея испытывает «шокирующие» для нее нагрузки. Это запуск в мороз, отопитель салона, работа стеклоочистителей, омывателя, фар и прочих потребителей. В работе под постоянной нагрузкой испаряется вода из электролита и он изменяет свою плотность. Со временем аккумулятор может разрядиться из-за недостаточного заряда во время «коротких» пробегов. Поэтому необходимо все время следить за состоянием АКБ: проверять уровень электролита и периодически заряжать ее зарядным устройством. Сейчас, во время весенней профилактики, самое время, чтобы это сделать.

Не помешает зачистить полюсные штыри батареи, а также места крепления «массового» и плюсового проводов, после чего наружные (неконтактные) поверхности покрыть тонким слоем технического вазелина. Заодно нужно проверить, какое напряжение выдает генератор и натяжение его приводного ремня. На слабое натяжение ремня привода генератора указывает характерный визг при резком повышении оборотов двигателя.

Следует обратить внимание на работу омывателя стекла и состояние щеток стеклоочистителя. Изношенные за зиму щетки, скорее всего, придется заменить.

Особое внимание после зимней езды следует уделить тормозной системе. Тормозная магистраль проверяется на целостность и герметичность. Сигналом тревоги может послужить тот факт, если тормозная жидкость потихоньку куда-то уходит из бачка. Тормозные шланги проверяются на наличие трещин на наружной поверхности и если таковые имеются, то шланги нужно будет заменить. Если ваша машина прошла более 60 тысяч км, то тормозную жидкость следует заменить полностью. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. впитывает в себя влагу. И через определенное время теряет свои свойства. В обычных ситуациях повседневного торможения это не заметно, но в экстренных случаях, например при длительном интенсивном торможении на спуске, может произойти отказ тормозов.

Ну и еще одно напутствие. Постоянно слушайте машину. Особенно при движении по неровной дороге. Если вдруг появился какой-то стук или скрежет, дешевле будет заехать на яму или эстакаду и провести осмотр. Заодно проверите состояние подвески и защитных чехлов на шаровых соединениях (пыльников). Треснувшие или порванные пыльники нужно менять немедленно, иначе ремонт впоследствии, выйдет гораздо дороже. Оттуда же, снизу гораздо лучше видно, в каком состоянии находится днище кузова автомобиля. Если где-то начала проступать ржавчина, то очаги коррозии нужно будет зачистить до металла, обезжирить и обработать антикоррозийным материалом.

Следует обратить внимание, что перечисленные здесь работы – это необходимый минимум для автомобиля, требующийся после зимней езды. Весь плановый ремонт нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, которые можно найти в руководстве по техническому обслуживанию. Выполнив приведенные там рекомендации, можно с уверенностью отправляться в дальнюю поездку даже без троса в багажнике.

Самые читаемые разделы сайта

Один комментарий »

  • Kate пишет:

    Интересно, я даже и не думала об этом

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.