Подвели тормоза


Комментариев нет

Здравствуйте уважаемый читатель.

Тема обсуждения в этой статье — разбор ДТП из-за неисправных тормозов на примере дорожной ситуации.

Сначала поговорим о важности поддержания тормозной системы транспортного средства в нормальном рабочем, т.е. исправном состоянии.

Неисправные тормоза автомобиля нередко становятся причиной ДТП.

Что значит тормозная система в нормальном рабочем или исправном состоянии? Это означает, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль должен не просто замедлить движение.

При нажатии на педаль тормоза, колодки передних и задних колес должны срабатывать одновременно, и автомобиль во время торможения не должен «уходить с курса».

Возможно, вы обращали внимание на такой факт, когда в процессе торможения (нажатия на педаль тормоза), автомобиль может «уводить» немного в сторону. Этот факт, как раз, говорит о неравномерности торможения колес.

Причина подобного явления может быть разной: заедание поршня в одном из цилиндров, воздух в тормозной магистрали, утечка тормозной жидкости и пр.

Такое может происходить не постоянно, но неравномерность срабатывания тормозных цилиндров, это уже повод для того, чтобы задуматься.

Потребуется выяснить причину, и сделать профилактику тормозной системе автомобиля. Целесообразно проделать это как можно быстрее.

Ниже, на видео, в качестве примера того, о чем изложено выше: какую злую шутку может сыграть неравномерное срабатывание колесных тормозных цилиндров?

Посмотрите короткий видеоролик. ДТП из-за неисправных тормозов.


Автор видеоролика

Широкая дорога с разделительной полосой посередине, три полосы для движения в одном направлении. Поток машин не очень плотный, и места для маневров на проезжей части достаточно.

Нельзя с полной уверенностью сказать, что аварию спровоцировал водитель автомобиля, который начал перестроение с крайней левой полосы, хотя, нарушение в его действиях есть.

Нарушение заключается в том, что в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, в процессе перестроения он не уступил дорогу «Жигулям», едущим по этой полосе, тем самым спровоцировал его водителя на торможение.

 

Со стороны это выглядит как легкая подстава. Но, сочтем эту подставу не как намерение, а как случайность.

Начав перестроение, он не убедился в том, что полоса, на которую собрался перестроиться, свободна. Возможно, что «Ваз» находился в мертвой (слепой) зоне зеркал того автомобиля.

О том, что это такое, см. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Водитель «Классики» увидев, что передний автомобиль смещается на его полосу, начал тормозить. На ролике видно, как включились его «стопы».

Далее — произошло именно то, о чем говорилось в начале статье о неравномерности торможения колес.

После нажатия на тормоз (в кадре заметно, как правые колеса «пошли юзом», т.е. заблокировались, и даже пошел легкий дымок от перегретой во время юза резины), автомобиль потянуло вправо.

Справа ехал грузовик. Естественная реакция водителя «Классики» в этот момент, чтобы не столкнуться с грузовиком, это повернуть руль влево, но на машине без АБС во время торможения это сделать невозможно!

Требовалось отпустить тормоз, что водитель и сделал. Теперь машину бросило влево, и водитель попытался выровнять ситуацию поворотом руля вправо. Машину раскачало, и погасить колебания не удалось.

Жигуль тормозитЖигуль бросает влевоЖигуль бросает вправоЖигуль врезается

Чем все закончилось, видно на ролике. Если смотреть только на техническую сторону, то понятно, что ДТП произошло из-за неисправных тормозов у «Классики», несмотря на то, что провокация была от ее «соседа».

Но «сосед» остался в стороне, его не задело, поэтому его вины как бы нет.

Как тормозить в случаях, когда почувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону.

Если автомобиль оборудован исправно работающей АБС, то колеса во время торможения не блокируются, и у водителя остается возможность одновременно и тормозить, и рулить. Подобных «эффектов смещения» не возникает.

На машинах, не оборудованных АБС, остается единственный выход — придется имитировать эту самую абс — применять прерывистое торможение, т.е. тормозить ступенчато: быстро нажал – отпустил, еще нажал – опять отпустил.

Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

 

Такой способ торможения целесообразно использовать на любом скользком покрытии дороги (дождь, грязь на асфальте, сыпучий грунт, свежий асфальт и др.).

Ну а тормозной системе автомобиля необходимо периодически делать профилактику, как, впрочем, и всем остальным его системам.

Ваша безопасность на дороге во многом зависит от технического состояния вашего транспортного средства.

На этом, разбор дорожной ситуации «ДТП из-за неисправных тормозов» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ДТП с неисправными тормозами» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Перестроение в потоке;
Одиночное перестроение. Теория и практика;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Весенняя профилактика автомобиля. Часть 1;
Весенняя профилактика автомобиля. Часть 2.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Эксплуатация

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.