Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Эксплуатация

Подвели тормоза

Подвели тормоза

В этот раз поговорим о важности поддержания тормозной системы автомобиля в нормальном рабочем состоянии.

Что значит в нормальном рабочем состоянии? Это означает, что автомобиль должен не просто тормозить. При нажатии на педаль тормоза, колодки передних и задних колес должны срабатывать одновременно, и автомобиль во время торможения не должен «уходить с курса».

На машине без АБС передние колеса всегда начинают тормозить немного раньше задних, это объясняется конструкцией тормозной системы, и быстрота подключения задних тормозов еще зависит от силы нажатия на педаль тормоза. Но попарно передние и задние тормозные колодки должны срабатывать одновременно – тогда машина замедлит движение и остановится ровно по своему курсу.

Кто-то из водителей, наверное, обращал внимание на такой факт, что в процессе торможения (нажатия на педаль тормоза), автомобиль может «уводить» немного в сторону. Этот факт как раз говорит о неравномерности торможения колес. Причина подобного явления может быть разной – задубевшие манжеты, сильное загрязнение рабочих тормозных цилиндров или заедание поршня в одном из цилиндров, воздух в тормозной магистрали и пр. Это может происходить через раз, т.е. не постоянно, но, тем не менее, неравномерность срабатывания тормозных цилиндров – это уже повод для того, чтобы задуматься. Потребуется выяснить причину и сделать профилактику тормозам автомобиля.

Подобные вещи нередко случаются после активной зимней езды. Во многих городах дороги зимой посыпают всякими незамерзающими реагентами, дабы уменьшить или исключить ледообразование, попросту – гололед. Эти самые реагенты вместе с дорожной грязью со временем покрывают днище и всю ходовую часть автомобиля. Достается и тормозным механизмам. Солевые отложения потихоньку наслаиваются на деталях, и поршни в тормозных барабанах начинают заедать. И как следствие – машина начинает тормозить неравномерно — даже при легком нажатии на тормоз, ее уводит в сторону.

Неслучайно во время весенней профилактики автомобиля рекомендуется вымыть весь кузов, особенно днище автомобиля, колесные арки и колесные диски снаружи и очень тщательно изнутри. Это нужно как раз для того, чтобы смыть с деталей соляной налет.

Какую злую шутку может сыграть с водителем подобная неравномерность в срабатывании тормозов автомобиля?

Посмотрите короткий видеоролик, а после попробуем разобрать эту дорожную ситуацию.

 

Автор видеоролика

Широкая дорога с разделительной полосой посередине, три полосы для движения в одном направлении. Поток машин не очень плотный, и места для маневров на проезжей части достаточно.

Нельзя сказать, что полностью аварию спровоцировал водитель автомобиля, который начал перестроение с крайней левой полосы, хотя, нарушение в его действиях есть, даже имеет место легкая подстава. Но, сочтем эту подставу не как намерение, а как случайность.

Ошибка того водителя – перед тем, как перестроиться, не проверил взглядом мертвую зону справа. Начав перестроение, он не убедился в том, что полоса, на которую собрался перестроиться, свободна. А по ней, между прочим, ехал позднее пострадавший автомобиль «Жигули». Очень похоже на то, что «Ваз» находился как раз в мертвой зоне зеркал того переднего автомобиля.

Водитель «Классики» увидев, что передний автомобиль, нарушая правило перестроения смещается на его полосу, принял решение притормозить, т.е. замедлить движение. На ролике видно, как загорелись его «стопы». Но не тут-то было.

Тормоза сыграли с водителем «Классики» злую шутку – сказались последствия, о которых говорилось в начале статьи. После нажатия на тормоз (в кадре заметно, как правые колеса «пошли юзом», т.е. заблокировались, и даже пошел легкий дымок от перегретой во время юза резины), машину потянуло вправо. Справа ехал грузовик. Естественная реакция водителя в этот момент, чтобы не столкнуться с грузовиком, повернуть руль влево, но на машине без АБС во время торможения это сделать невозможно! Требовалось отпустить тормоз, что водитель и сделал. Теперь машину бросило влево, и водитель попытался выровнять ситуацию поворотом руля, только теперь уже вправо. Машину раскачало, и погасить колебания было уже трудно. Чем все закончилось, вы видели на ролике – произошла авария.

Как тормозить в подобных случаях? Имеется в виду, когда чувствуете, что при торможении машина начала смещаться в сторону.

Если автомобиль оборудован исправно работающей АБС, то колеса во время торможения не блокируются, и у водителя остается возможность одновременно и тормозить, и рулить. Подобных «эффектов смещения» не возникает.

На машинах без АБС остается единственный выход – придется имитировать эту самую абс – применять прерывистое торможение, т.е. тормозить нужно ступенчато:  быстро нажал – отпустил, еще нажал – опять отпустил. Корректировать рулем направление движения автомобиля нужно в моменты, когда педаль тормоза не нажата.

Такой способ торможения еще рекомендуется использовать на любом скользком покрытии дороги (дождь, грязь на асфальте, сыпучий грунт, свежий асфальт и др.). Ну а тормозную систему автомобиля нужно содержать в порядке, как, впрочем, и все остальные его системы. Не лениться делать осмотр и профилактику, ведь безопасность на дороге во многом, все-таки, зависит от технического состояния транспортного средства.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.