Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » Эксплуатация

Осень для автомобилиста – репетиция зимы

5 октября 2013Комментариев нет
Осень для автомобилиста – репетиция зимы

Вот и закончилось лето. Пришла пора проведения осенней профилактики автомобиля, а также самое время задуматься о смене стиля вождения, кто этого еще не сделал. Опять придется проявлять повышенную осторожность во время езды и основательно позаботиться об исправности ходовой части и состоянии кузова автомобиля, так как впереди сырая холодная погода. И хотя осень – еще не зима, и вроде бы рано еще заботиться о смене автомобильной резины (в районах крайнего севера время зимней переобувки автомобилей наступает гораздо раньше, чем в центральных и южных регионах), но любой автолюбитель знает: осень – скверное время года, как для машины, так и для водителя. Тут сказывается и холод на улице, и плотная грязь на автомобильных стеклах, как от впереди идущего транспорта, так и завихрений от собственного автомобиля, и нежелание двигателя заводиться в сырую погоду. Еще можно добавить вечно мокрые коврики в дождливую погоду и необходимость почти каждый день мыть автомобиль. Все это нисколько не поднимает настроения, но осень – есть осень, и от того, как вы подготовите свой автомобиль, зависит спокойствие и уверенность дальнейшей его эксплуатации.

Главный враг автомобиля по осени – сырость, или повышенная влажность. Однажды утром (особенно в холодную дождливую погоду) двигатель или начнет заводиться с трудом, или отказывается заводиться вовсе, несмотря на то, что еще вечером работал нормально. Можно посадить аккумулятор, но так и не запустить вполне исправный мотор. В чем может быть дело? В 90% случаев виновата влажная погода.

 

Во-первых, не стоит долго крутить стартером двигатель, даже если он «схватывает», но не заводится, хотя еще вечером работал нормально, без перебоев. Причина, скорее всего, в сырости, в результате которой искра уходит «не туда». В таком случае, лучше всего взять и побрызгать на провода и колпачки влаговытесняющим средством для высоковольтных проводов. Для этих целей вполне подойдет известный спрей WD-40. Рекомендуется его всегда возить с собой. Спрей вытесняет влагу из микропор проводов и образует на них стойкую защитную пленку. После этой процедуры двигатель обычно запускается.

Также следует осмотреть и проверить состояние высоковольтных проводов: они не должны быть задубевшие и даже малейшее появление трещин недопустимо. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов, которые одеваются на распределитель и свечи зажигания. Если они растрескались или неплотно одеваются, замените их или провода целиком. Нужно сказать, что подобный осмотр требуется проводить периодически, чтобы, не дожидаясь холодов, вовремя устранить неисправность.

Как правило, с осенним похолоданием начинают проявляться различные проблемы с двигателем, казавшиеся прежде незначительными. Особенно, если автомобиль уже далеко не новый. Это могут быть, например, «провалы» в работе, часто при резком нажатии на «газ», потеря мощности, повышенный расход топлива и масла и др. Нередко причина заключается во внутреннем загрязнении мотора, которое с наступлением более суровых условий начинает оказывать заметное влияние на его работу. И здесь на помощь приходят различные препараты автохимии.

Производители автохимии на сегодняшний день предлагают широкий спектр средств для борьбы с загрязнениями. Эти средства позволяют провести эффективную очистку систем двигателя и надежно подготовить его к дальнейшей эксплуатации. Проводить профилактику самому или доверить эту работу сервисному центру, решает каждый за себя сам, но в любом случае перед работой лучше будет получить консультацию у специалистов — какой препарат больше всего подойдет в вашем случае и нужен ли он вообще. Потому что случаи не однозначны, большую роль играет то, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, его возраст, пробег, какие технические жидкости использовались, и как часто проводилось подобное обслуживание.

Так или иначе, для профилактики систем автомобиля можно будет воспользоваться следующими препаратами автохимии:

Средство для промывки масляной системы двигателя. Целесообразно приурочить эту процедуру к замене масла и при выборе такого средства лучше проконсультироваться у специалистов. Дело в том, что существует несколько видов промывок.

Есть так называемые пятиминутки – это когда средство заливается в отработавшее масло непосредственно перед заменой. Затем двигателю дают поработать минут 15 на холостом ходу и масло сливается. Эти препараты хорошо очищают внутренние поверхности двигателя от различных шлаков, окислов моторного масла и прочих отложений, так как содержат мощный комплекс веществ, легко растворяющих загрязнения, которые потом удаляются со старым маслом.

Есть препараты, которые добавляются в масло примерно за 300-500 километров пробега до замены. Такие препараты также содержат моющие присадки, но в меньшем количестве, чем в «пятиминутках» и они выполняют свою чистящую «работу» в процессе эксплуатации двигателя. При таком способе промывки внутренние отложения растворяются постепенно и затем удаляются вместе с отработавшим маслом. Очень неплохо зарекомендовала себя продукция компании Suprotec. Например, мягкая промывка для двигателя SUPROTEC MOTOR FLUSH.

Существует еще полная промывка масляной системы. Это когда отработанное масло сливают, затем заливают промывочное масло, запускают двигатель и дают ему поработать 10-20 минут. После этого промывочное масло вместе с растворенной грязью сливают, заменяют масляный фильтр, предварительно наполнив его свежим маслом, и заливают в двигатель новое масло.

В каждом двигателе существует так называемый несливаемый остаток масла. После использования промывочных препаратов отработанное масло необходимо откачать полностью. На СТО это делают специальным отсосом, а если промывка делается самостоятельно, и такого отсоса нет, то желательно снять поддон картера и удалить несливаемый остаток вместе с загрязнениями.

Очистители топливной системы. Эти средства предназначены для очистки деталей топливной системы и деталей камеры сгорания. Также как и с промывками, в выборе очистителя потребуется консультация специалиста.

По способу воздействия такие очистители разделяют на комплексные и «мягкие» очистители. Комплексные очистители предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля, начиная от бака и заканчивая топливными форсунками или жиклерами. Также удаляются отложения с тарелок клапанов и стенок камеры сгорания. Из-за его эффективной формулы препарат целесообразно применять на автомобилях с небольшим пробегом и использовать его регулярно. Если комплексный очиститель топлива применить на пусть еще не старом, но уже с большим пробегом автомобиле, то существует вероятность, что этот препарат быстро отъест все отложения в баке и топливной магистрали и вся эта «каша» устремится к форсункам инжектора или жиклерам карбюратора, что может вывести из строя топливную аппаратуру.

Для «старших» автомобилей и авто с большим пробегом целесообразно использовать «мягкие очистители» топливной системы. Такие средства не затрагивают твердый осадок, а предназначены для удаления лаковых и мазеобразных отложений и сгустков. Их смело можно заливать в бак старого автомобиля, не боясь повредить топливную систему, но и результат очистки будет долгий — в течении пробега даже не одной тысячи километров – все зависит от степени загрязнения.

Хорошо зарекомендовал себя комплексный очиститель топливной системы ЛАВР, а для мягкой промывки инжекторов можно использовать, например, вот такой препарат: Очиститель двигателя FENOM Зимний FN963N. Промышленность не стоит на месте и со временем на рынке появляются более новые препараты, можно взять ту же компанию Suprotec.

Очиститель системы охлаждения. В процессе эксплуатации любого автомобиля поверхность деталей системы охлаждения двигателя обрастает разного рода наслоениями: это и накипь, и масляно-жировые отложения, и продукты коррозии металлов, и продукты разложения антифризов. Все эти наслоения значительно снижают теплоотвод от стенок двигателя и радиатора, в результате чего  увеличивается вероятность перегрева двигателя.

Если система охлаждения двигателя нуждается в чистке, то к выбору средства для очистки нужно подходить исходя из причин, повлекших сбой в работе системы охлаждения. Дело в том, что отложения на внутренних стенках элементов системы охлаждения отличаются по своим свойствам. Например, накипь и продукты коррозии металла хорошо очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов – щелочными растворами. Поэтому многие препараты хорошо очищают что-то одно. Но есть и двухкомпонентные очистители: один компонент кислотный, второй – щелочной (завершающий), для нейтрализации кислотной среды. Пример такого очистителя — «Полная очистка системы охлаждения 1&2» LAVR Radiator Flush 1&2. Но в любом случае, если планируете очистку системы охлаждения, прежде чем купить препарат, лучше получить по своему случаю консультацию у специалистов.

Особое внимание придется уделить защите кузова и состоянию ходовой части автомобиля. Кроме этого нужно будет выполнить целый список обязательных профилактических работ. О них уже говорилось в статье Подготовка автомобиля к зиме. И хотя до наступления зимы еще есть время, лучше сделать профилактику сейчас, пока стоит еще относительно теплая погода.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.