Летняя профилактика автомобиля

, Комментариев нет

Современный автомобиль это достаточно сложное техническое устройство, которое требует постоянного ухода независимо от времени года в течение всего периода эксплуатации. Кто-то эксплуатирует свой автомобиль круглый год, кто-то предпочитает его использовать только в теплое время года, а на зиму ставит автомобиль на консервацию. Но, даже эксплуатируя автомобиль только летом, несмотря на все правильно выполненные подготовительные работы в весенний период и тем более, после долгой зимней стоянки, расслабляться не следует, так как даже самый надежный автомобиль постоянно нуждается в профилактике.

Все работы, которые необходимо выполнять по техническому обслуживанию конкретного автомобиля, описаны в руководстве по эксплуатации этих автомобилей. Здесь же рассмотрим общие вопросы по летнему техобслуживанию, которые касаются практически всех авто и которые любой водитель сможет выполнить самостоятельно.

Начнем с колес автомобиля. Может показаться необычным, почему именно с колес, а не с подкапотного пространства. В статьях о весенней профилактике автомобиля часть1 и часть2 мы уже затрагивали эту тему – порядок под капотом автомобиля должен быть всегда. Двигатель должен быть чистым, уровень масла – в норме, охлаждающая, тормозная и прочие жидкости залиты до необходимого уровня.

 

Ничто не должно болтаться и нигде не должно подтекать. И если водители под капот заглядывают часто, то про колеса автомобиля незаслуженно забывают, или обращают на них внимание значительно реже. В основном, когда визуально можно определить, что колесо спустило. А ведь автомобиль контактирует с дорогой через колеса и от того, каким будет пятно контакта колеса с дорогой, зависит управляемость автомобиля в различных ситуациях и, соответственно, безопасность передвижения.

Давление в шинах

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что все колеса должны быть одной и той же модели с одинаковым рисунком протектора и если шины эксплуатируются уже не первый год, иметь допустимую остаточную высоту рисунка протектора. Для легковых автомобилей остаточная высота рисунка должна быть не менее 1,6мм, грузовых автомобилей – 1мм, автобусов – 2мм, мопедов и мотоциклов – 0,8мм. Боковые порезы на шинах не допускаются.

Второе, на что всегда следует обращать внимание – это давление в шинах. Лето – теплая пора и время больших скоростей. Редко кто удержится, чтобы на хорошей дороге не нажать на газ. В жаркий период шины во время движения разогреваются настолько, что разве что не загораются. Поэтому за давлением в шинах автомобиля нужно следить постоянно. Давление следует проверять хотя бы 2-3 раза в неделю и, при необходимости, подкачивать колеса. Но делать это необходимо только на холодной шине. Вообще, каждый раз, выезжая из гаража или стоянки, прежде чем тронуться, нужно проводить визуальный осмотр автомобиля. Бывает такое, что во время движения колесо «поймает» гвоздь или металлическую стружку, и за то время, пока вы отлучались по делам, оставив свой автомобиль на стоянке, оно может спустить или приспустить. А разница давлений в передних колесах автомобиля очень сильно влияет на сцепные качества колеса с дорогой, потому что пятна контакта у колес будут различны, и на большой скорости, или во время маневра может вызвать неуправляемость или недостаточную управляемость автомобиля. Чаще всего, это несвоевременный отклик автомобиля на поворот руля, а на скользкой дороге легко можно уйти в занос. К тому же снижение давления воздуха в шинах увеличивает расход топлива и значительно увеличивает износ шин.

Так что не ленитесь и периодически проверяйте давление в шинах. Каким оно должно быть — указано в руководстве по эксплуатации каждого авто.

Тормоза автомобиля

К тормозам автомобиля летом требования еще больше, чем зимой. Если зимой важнее тормоза в голове у водителя, то потребность в тормозах летом ощущается очень часто, особенно в часы пик. Раз речь идет о колесах автомобиля, на что еще следует постоянно обращать внимание – это на равномерность торможения колес. При нажатии на педаль тормоза колодки на колесах должны срабатывать одновременно. Если при нажатии на тормоз в движении автомобиль немного уводит в сторону, значит, один из рабочих цилиндров передних колес срабатывает позднее или вообще не срабатывает. Причиной может быть наличие воздуха в тормозной магистрали или бывает так, что поршни рабочего тормозного цилиндра залегают (последствия использования реагентов на дорогах в зимний период) и фактически не работают. В таких случаях воздух из тормозной системы необходимо убрать (прокачать тормоза), а суппорт разобрать, прочистить и промыть рабочие цилиндры.

Если ваш автомобиль уже не новый или прошел более 60 тысяч км, то тормозную жидкость лучше всего заменить. Эту процедуру лучше всего сделать еще во время весенней профилактики автомобиля. Дело вот в чем. Температура кипения тормозной жидкости примерно 260 градусов. Но тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что она постепенно напитывает в себя влагу и температура ее кипения снижается. В моменты экстренного длительного торможения может произойти сильный нагрев тормозных механизмов – жидкость вскипит, и педаль тормоза просто уйдет в пол. Другими словами произойдет отказ тормозов. Таких ситуаций лучше не допускать.

Периодически нужно проверять состояние тормозных шлангов. Делать это лучше всего на смотровой яме или заехав на эстакаду. Если на тормозных шлангах появились трещины (а тем более глубокие трещины) – их нужно менять немедленно! Там же, на смотровой яме, не помешает проверить состояние пыльников шаровых соединений, да и всей подвески в целом.

Замена масла в двигателе

Масло в двигателе меняется согласно инструкции по техническому обслуживанию каждого автомобиля через определенное количество километров пробега. А летом пробег нарастает очень быстро. У подержанного автомобиля сроки замены масла значительно короче, чем у нового, поэтому менять масло в двигателе придется чаще. Делать это нужно своевременно, или на станции техобслуживания, или самостоятельно, но если вы планируете дальнюю поездку, нужно позаботиться об этом заранее, чтобы не делать ТО в дороге. Вместе с заменой масла необходимо будет также поменять масляный фильтр.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то масло в ней также нуждается в периодической замене и также производится через определенное количество километров пробега.

Воздушный фильтр

Летом, особенно в условиях эксплуатации автомобиля в крупных городах, требуется регулярная проверка воздушного фильтра, а в случае необходимости, его замена. Если, к примеру, забитый пухом или мошкой радиатор, может вызвать перегрев двигателя, то забитый пухом или пылью воздушный фильтр обязательно вызовет перерасход топлива с одновременной потерей мощности двигателя. Если фильтр целый, имеется ввиду, что его гофра не нарушена, то менять его не обязательно. Достаточно будет тщательно и аккуратно пропылесосить его с внешней стороны и можно фильтр использовать снова.

Аккумуляторная батарея

В каждой машине есть деталь, о которой зимой заботятся чаще, чем нужно, а летом, почему-то про нее забывают. Речь идет об аккумуляторной батарее. Весь фокус в том, что летом на улице тепло и даже полуразряженная батарея сможет легко крутить двигатель. Но только до тех пор, пока не похолодает. Пока на улице тепло – электролит в батарее теплый и пускового тока хватает, чтобы прокрутить двигатель. На жаре, да еще с работающим двигателем, батарее под капотом не просто тепло, а очень жарко, а это значит, что испарение дистиллированной воды в батарее происходит более интенсивно. Даже на долгой стоянке на неработающем двигателе электролит в батарее горячий и это вызывает саморазряд батареи. Положение усугубляют короткие пробеги на автомобиле, за которые аккумулятор не успевает зарядиться. Уровень электролита понижается, батарея постепенно разряжается и с наступлением холодов в один хороший день двигатель просто не заведется – аккумулятор откажется работать.

Чтобы такого не произошло, следует также как и зимой, периодически проверять уровень и плотность электролита во всех банках (если аккумуляторная батарея обслуживаемая), при необходимости доливать дистиллированную воду и подзаряжать батарею зарядным устройством.

Кузов автомобиля

Немало хлопот автомобилистам в летнее время доставляют пернатые со своими продуктами жизнедеятельности. Птичий помет содержит щелочной состав, который сильно портит краску, поэтому, если птичка не промахнулась, удалите следы «бомбардировки». Это можно сделать обыкновенной водой, есть специальные очистительные аэрозоли от помета пернатых, битума и насекомых.

Содержите кузов и стекла автомобиля в чистоте – это позволит несколько уменьшить нагрев салона в жаркую солнечную погоду. Обладателям кондиционера еще потребуется следить и своевременно менять воздушный фильтр салона, иначе охлажденный воздух, идущий от кондиционера, приобретет неприятный запах.

И напоследок, каждый раз, во время поездки слушайте свой автомобиль. Если где-то что-то заскрипело или появился какой-нибудь посторонний звук или шум – это повод для беспокойства. Лучше не затягивать, заехать на яму или эстакаду, провести осмотр и своевременно устранить неисправность.

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.