Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме

, 2 комментария

1-я статья из 4 в серии Зимняя эксплуатация автомобиля

Зима в России, как правило, наступает внезапно. В то время, когда в одних регионах до декабря держится плюсовая температура, в других совершенно неожиданно уже в октябре выпадает снег. И как следствие – пробки и аварии на дорогах, большущие очереди на шиномонтаж, ажиотаж в специализированных магазинах: народ начинает активную подготовку к зиме, когда она уже заявила о себе всерьез.

Чтобы избежать лишней толкотни, работы по подготовке автомобиля к зиме нужно начинать еще до наступления осенних холодов. Это касается как новых, так  и уже «видавших жизнь» автомобилей. Чем автомобиль старше, тем пристальней к нему должно быть внимание.

Современный автомобиль – это до мелочей продуманная техника, способная одинаково надежно работать в любой сезон, не требуя никакого специального обслуживания. Однако, законы природы одинаковы для всех, и одной заменой шин, с летних на зимние, здесь не обойтись. Поэтому, чтобы зима прошла без проблем и езда на машине приносила удовольствие, потребуется предпринять некоторые действия.

Подготовка автомобиля к зиме.

Если автомобиль новый (только что из салона или на гарантии), то целесообразно просто заехать на сервис, где все процедуры по подготовке автомобиля к зиме входят в комплекс специального зимнего техобслуживания. Такое техобслуживание включает ряд серьезных мер: проводится стандартная диагностика электроники, проверяется уровень и состояние всех эксплуатационных жидкостей, тестируется аккумуляторная батарея и т.д.

Если автомобиль уже не новый и за плечами у него ни один десяток тысяч километров пробега, то нужно будет специально готовить автомобиль к зимней эксплуатации. Что-то можно перепоручить специалистам, а кое-что нужно знать и уметь самому.

Первое, на что стоит обратить внимание – это масло в двигателе. Когда последний раз проводилась замена? По правилам, масло в двигателе меняется по требованиям завода-изготовителя. Им же (заводом-изготовителем) определяются допускаемые к использованию эксплуатационные жидкости. А вот какое масло заливать – полусинтетическое, синтетическое или минеральное, это уже личное дело каждого. Оптимальная вязкость масла для зимы 10 W -5W. Одновременно при замене масла, соответственно, заменяется масляный фильтр.

Второе. Система охлаждения. Любая охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет свой срок службы, установленный производителем. По истечении определенного срока меняются физические свойства жидкости и снижаются её рабочие параметры, она перестает выполнять свои функции. У антифриза этот срок может колебаться в диапазоне от 2 до 5 лет. Тосол желательно менять 1 раз в год. Но независимо от срока использования ОЖ, перед началом зимнего сезона необходимо проверять ареометром ее плотность. Нормальная плотность ОЖ составляет 1,065-1,085 г/куб.см. Если плотность окажется ниже этих значений, то лучше произвести замену. Перед заливкой свежей ОЖ систему охлаждения рекомендуется промыть.

Третье. Автомобильная резина. Шины для зимних условий должны быть зимние. Безусловно, в нашей стране есть такие регионы, где снега зимой люди почти не видят, где можно обойтись всесезонными или универсальными шинами. Но и там природа может подкинуть сюрприз в виде обильного снегопада или заморозков после дождя. Если планируется использовать автомобиль в городской черте, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Если планируется выезд на трассу, то лучше обратить внимание на зимнюю шипованную резину. Причем лучше всего ставить новые шипованные шины и затем правильно произвести обкатку шипов, чтобы они устоялись в своих гнездах.

Четвертое. Необходимо сменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую и прокачать «незамерзайку» через всю систему, чтобы выдавить остатки воды. Пренебрегать этой процедурой не стоит, особенно, если автомобиль оборудован омывателем фар и заднего стекла. Магистраль в этом случае оказывается длинной и вероятность, что в трубках останется вода возрастает. Заливать жидкость нужно только одобренную официальным дилером.

Все вышесказанное, можно рассмотреть как необходимый обязательный минимум. Теперь переходим к деталям.

Серьезную проблему в эксплуатации автомобиля доставляет влага, которая может накапливаться где угодно в машине. Осенью эта проблема особенно актуальна. Поэтому нужно  тщательно вымыть моторный отсек, днище и кузов автомобиля, убрать салон и багажник. Двигатель с навесным оборудованием всегда должен быть в чистоте. Для чистки двигателя есть специальные аэрозоли, можно использовать старую зубную щетку. Водой в моторном отсеке лучше не пользоваться. Если вода все же попала на элементы системы зажигания, то на помощь придет WD-40. Можно обрызгать этой жидкостью высоковольтные провода, гнезда вокруг свечей и т.д. Жидкость вытеснит воду и восстановит работу электрооборудования.

  • Вымытый кузов осматриваем на наличие сколов. Эти сколы лучше бы обработать и закрасить, иначе зимой вокруг них могут появиться пятна ржавчины. После этого, кузов снаружи желательно обработать защитной полиролью. В салоне и багажнике поднимаем коврики и смотрим наличие влаги. Если таковая имеется – устраняем.
  • Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков (пыльников) рулевых тяг, шаровых опор и других составляющих ходовой части машины. Поврежденные пыльники, а так же узлы, имеющие люфт, следует заменить.
  • В моторном отсеке рассоедините все разъемы. Нужно будет осмотреть и зачистить все контакты, на которых появились признаки окисления. Дополнительно можно смазать контакты токопроводящей смазкой и желательно изолировать соединение от попадания внутрь влаги. Проверяем блок предохранителей и реле.
  • На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания нужно зачистить контакты и отрегулировать зазор. Контакты зачищаются простым надфилем (не алмазным и не наждачной бумагой, во избежание попадания стружки внутрь трамблера). Проверьте защитные колпачки на проводах высокого напряжения. Треснувшие колпачки необходимо заменить.
  • Если подача топлива в двигатель вашей машины обеспечивается карбюратором, и он работает исправно, то вмешиваться в его работу не нужно. А вот продуть систему подачи топлива и заменить фильтр очистки топлива не помешает. В инжекторном двигателе желательно промыть топливную систему.
  • Если при работе двигателя прослушивается сильный стук клапанов, потребуется регулировка зазоров между кулачками и толкателями. В противном случае при низких температурах двигатель будет запускаться значительно хуже.
  • Аккумулятор. Корпус аккумулятора должен быть чистый и сухой. Ни в коем случае не допускается наличие трещин и подтеканий. Проверьте уровень и плотность электролита. По уровню электролит должен на 1-1,5см закрывать пластины. При необходимости нужно долить дистиллированную воду и обязательно зарядить.
  • Проверьте натяжение ремня генератора. Ремень генератора не должен быть замасленным, не должен лохматиться и иметь трещины. Если при холодном пуске двигателя слышится характерный свист – возможно, это свистит ремень генератора. Поэтому проверяем его состояние и, если необходимо, подтягиваем или заменяем.
  • Стекла. Снаружи стекла пачкаются постоянно, их так или иначе приходится мыть или протирать. Очень важно тщательно вымыть все стекла изнутри салона и делать это периодически. Грязное стекло на холоде запотевает быстрее, к тому же зимой часто приходится ездить в темное время суток. А через чистое стекло смотреть на дорогу приятнее.
  • Проверяем состояние дворников. На зиму можно поставить силиконовые щетки. Они более плотно прилегают к стеклу и почти не боятся мороза.
  • О работе внешних световых приборов упоминать, наверное, не стоит. Они должны исправно работать всегда. Но перед зимой проверить их состояние не помешает. Если в соединительных разъемах где-то слабый контакт или появляется окисление – устраняем, не горящие лампочки заменяем.
  • И в заключении, не лишним будет обработать все личинки замков на кузове автомобиля (двери, капот, багажник) тонким слоем литола или жидкостью WD-40. Эта жидкость прекрасно вытесняет влагу. Такой баллончик желательно всегда возить с собой.

Нужно следить за техническим состоянием автомобиля постоянно, и не стоит забывать, что зимой автомобиль эксплуатируется жестче и изнашивается интенсивнее, чем в теплое время года. Поэтому, если нет особой необходимости выгонять машину в сильный мороз или снегопад, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Навигация по серии статейЭксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем >>

Самые читаемые разделы сайта

 

2 комментария

  1. Сергей Д.

    08.10.2013 11:13

    Да, Иван, очень ценная информация и доступно изложено

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.