Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем

, 2 комментария

2-я статья из 4 в серии Зимняя эксплуатация автомобиля

Ни одно время года не доставляет автолюбителям столько хлопот, сколько их приносит зима, с ее переменчивым характером. В одних регионах зима снежная, и на протяжении всей зимы устанавливается устойчивая морозная погода, в других регионах холода могут неожиданно смениться оттепелью, обильным снегопадом и даже дождем, что приводит к образованию на дорогах снежно-водяной каши и гололеда. К тому же во многих городах для удобства передвижения, дороги обрабатываются различными реагентами, которые вместе с дорожной грязью оседают на кузовах автомобилей, ходовой части и даже попадают в салон. С салона и начнем тему ухода за автомобилем в зимний период.

Что нужно автомобилю зимой?

Поскольку водителю приходится часто выходить из машины, или во время посадки пассажиров, каждый раз, сколько ни отряхивай обувь, в салон попадают частички снега и дорожной грязи. Все это остается на ковриках, снег тает и напольное покрытие накапливает влагу. Поэтому, рекомендуется приобрести коврики с бортиками, которые не позволяют воде и грязи пачкать напольное покрытие салона. Это лучше всего сделать еще с осени. В дополнение к таким коврикам (старый дедовский метод) можно подложить под них пластмассовые решетки, предназначенные для кухонных раковин. Эти решетки обеспечат вентиляцию под ковриками.

 

Отопитель салона. Хорошо работающее отопление в машине это не только основа комфорта, но и важная составляющая безопасности движения. Пока автомобиль новый, теплоотдача радиатора автомобильной печки хорошая, но со временем он забивается и нуждается в промывке.

Многие современные автомобили оборудуются подогревом сидений. Под обивку кресел помещают специальную теплопроводную ткань, которая подключается к бортовой электросети. Есть также более простой способ обеспечить себя теплым сиденьем. Это так называемые термонакидки или обогреваемые коврики, которые укладываются на кресла и подключаются к прикуривателю. У них есть регулятор температуры и с точки зрения расхода энергии они очень экономичны.

В регионах с устойчивой сухой морозной зимой, когда температура воздуха редко поднимается выше -30, сохранить тепло в салоне помогает второе лобовое стекло. Оно крепится к штатному стеклу через поролоновые подложки по всему периметру широкой клейкой лентой таким образом, чтобы между стекол не попадал воздух. Получается эффект двойной рамы. Снег, падающий на внешнее стекло просто скатывается с него, а внутреннее стекло никогда не обмерзает и не покрывается инеем. Для боковых стекол автомобиля по форме из обычного стекла вырезаются такие же стекла (размером чуть меньше) и закрепляются подобно лобовому стеклу. Недостаток вторых боковых стекол – невозможно полностью открыть окно, можно только приоткрыть. Но, чтобы избавиться от обмерзания стекол в тех краях, другого способа нет.

Каждый раз, чаще всего утром, общение с автомобилем у любого автовладельца начинается с уборки снега с кузова и открытия дверей. Снег с кузова и стекол сметается обычной не жесткой щеткой. В продаже имеется большое множество самых разнообразных сметок и скребков. Выбор индивидуальный. Очень удобны специальные комбинированные щетки на телескопической рукоятке, вместе с резиновым скребком.

Бывают случаи, когда с первого раза открыть дверь не удается. Наиболее частая причина это или замерзшие дверные замки, или примерзший уплотнитель двери. Чтобы уплотнитель не примерзал, каждый раз перед ночной стоянкой нужно проветривать салон машины. Открыть на несколько минут двери и остудить прогретый салон.

Поздней осенью бывают ситуации, когда вечером идет дождь, а ночью ударил мороз, и утром, скорее всего двери примерзнут. В таком случае на помощь придут специальные средства для разморозки. Чаще всего выпускаются в баллончиках и имеют состав на основе спирта. Только позаботиться об этом нужно заранее и хранить такой баллончик лучше всего дома, или хотя бы дома иметь запасной. Такое средство наносится по периметру двери, и уже через минуту эту дверь можно будет открывать. Это же средство можно применять для размораживания замков. Бывает, что и центральный замок отказывается открывать двери, пока не оттают личинки. Чтобы быть готовым к подобным ситуациям, размораживатель и щетку со скребком уносим на ночь домой, чтобы они вдруг не остались запертыми в машине. Открыв примерзшую дверь, нужно будет насухо протереть уплотнитель, чтобы он не примерз повторно.

Прогрев автомобиля зимой

После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это прогреть аккумулятор. Для этого на 10-20 секунд включаем дальний свет фар. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску. Выключаем дальний свет, даем восстановиться батарее секунд 30 и можно пробовать запускать двигатель. На автомобилях с механической коробкой передач нужно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя. Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать минуту – две, и затем отпускать медленно, чтобы загустевшее масло в КП постепенно разогрелось. Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять через 2-3 минуты – нужно дать аккумулятору время восстановиться. Вращать стартер можно не более 15-20 секунд.

Вообще, до мороза в -10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Вот несколько причин, которые могут затруднить запуск.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать элементарная грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и часто из-за нее искра уходит в неизвестном направлении. Это касается и самих проводов. Особое внимание нужно обратить на чистоту катушки зажигания.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прокаливанием. Эту процедуру нужно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.

После того, как двигатель завелся и немного прогрелся можно для прогрева салона включить печку. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона. Пусть немного прогреется воздух в салоне, а потом можно будет направить его на лобовое стекло. Это избавит от появления микротрещин в уплотнении между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь автомобиль, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой или войлоком. Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега. Поэтому начинать движение нужно с особой осторожностью, тем более, что утром все спешат на работу. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться.

Как мыть автомобиль зимой?

Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу. Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку. Но, что требуется сделать сразу же после мойки автомобиля?

  1. Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
  2. Продуть сжатым воздухом и обработать жидкостью WD-40 все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.

После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.

В заключение можно подвести итог, что же нужно автомобилю зимой, или какие предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период?

  • Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
  • Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
  • Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
  • Два дополнительных резиновых коврика. Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он вам очень пригодится.
  • Мягкий буксир (или строп-лента).
  • Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
  • Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка. На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.

Навигация по серии статей<< Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зимеВождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля >>

Самые читаемые разделы сайта

Вас заинтересует

 

2 комментария

  1. Павел

    24.10.2017 17:37

    Можно ли оспорить протокол за отсутствие знака шипы?

  2. Сергей Д.

    26.10.2017 20:17

    Здравствуйте Павел.

    А как вы сможете это сделать? Если на автомобиле установлены шипованные шины, а знак «Шипы» отсутствует, то с 4 апреля 2017 года это является основанием для штрафа по ст. 12.5 ч.1. КоАП.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.