Памятка

Популярные статьи

Разбор дорожных ситуаций

Интернет-магазин автомобильной литературы

Это может быть интересно

Главная » В бардачок

Несколько заблуждений у начинающих водителей

Несколько заблуждений у начинающих водителей

В данной статье речь пойдет о заблуждениях начинающий водителей, касающихся некоторых ситуаций на дороге, а также некоторых ощущений за рулем, которые возникают, в основном, в начале приобретения опыта самостоятельной практики вождения.

Во время обучения в автошколе рядом с обучаемым находится инструктор, который всегда может подсказать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Инструктор обращает внимание обучающегося на его ошибки, где-то может вмешаться в процесс управления автомобилем, используя руль и вторые педали. К тому же обучение проходит на небольшой скорости.

И вот первоначальный опыт получен, экзамены в ГИБДД сданы и водительские права уже в кармане. Дальше начинается, так сказать, закрепление навыков, полученных в автошколе, и новоиспеченный водитель остается один на один с суровой дорожной обстановкой.

 

Итак, заблуждение первое: все вокруг догадываются, что я за рулем недавно и явно или не явно посмеиваются надо мной.

Подобное рассуждение имеет место и вселяет неуверенность в молодого (с маленьким стажем) водителя, а его желание быть не хуже других может подтолкнуть к действиям, которые впоследствии окажутся ошибочными.

Поверьте, другим водителям все равно, какой у вас водительский стаж, если ваше поведение на дороге адекватное, и вы не нарушаете Правила. Опыт вождения и «понимание» дороги придет со временем. Все водители через это проходят. Чем быстрее вы почувствуете свой автомобиль (его габариты, динамику) и освоите работу рычагов управления до автоматизма, да и вообще поймете физику движения автомобиля в целом, тем легче вы сможете освоиться в городском потоке.

Заблуждение второе: буква «У» или знак «Начинающий водитель» на стекле автомобиля обратит внимание и вызовет снисхождение других, более опытных водителей.

Как показывает практика, в ДТП попадают любые автомобили, в том числе и учебные, причем вовсе не по вине учеников. Так что эти знаки не спасут от неприятностей, но в некоторых случаях смогут помочь «выбраться» из сложной ситуации на дороге – ведь за рулем других машин тоже люди и многие способны проявить соучастие и понимание.

Заблуждение третье: движение с меньшей скоростью снижает вероятность попадания в ДТП.

Движение с неоправданно малой скоростью не только не спасает от случайного столкновения, а напротив, может даже стать помехой для общего движения. Двигаться нужно с безопасной скоростью, а в каждой ситуации она разная. Если вы движетесь в населенном пункте в потоке машин, то безопасная скорость в этом случае будет скорость движения потока. А если вы едете, например, в проулке, где стоят припаркованные машины, или видимость ограничена строениями или растительностью и в любом месте могут появиться пешеходы, то здесь безопасная скорость уже будет другая – значительно меньше разрешенных 60 км/час. О правильном выборе скорости можно почитать в статье Движение в потоке.

Заблуждение четвертое: все водители соблюдают Правила.

Здесь можно даже не обращаться к статистике нарушений, достаточно проехать по одной из улиц любого города, чтобы убедиться, что ПДД соблюдают далеко не все. Не будем брать во внимание злостные нарушения Правил, но практика показывает, что нарушений на дороге достаточно. Это нужно принять как данное. Безусловно, ПДД должны соблюдать абсолютно все участники дорожного движения, но нужно быть готовым к тому, что кто-нибудь может пойти на нарушение, причем не важно, будет это нарушение осознанное, вынужденное или по незнанию Правил.

Заблуждение пятое: я прав, потому что у меня преимущество в движении.

С юридической точки зрения это высказывание верно, но с точки зрения Безопасности передвижения – не совсем верно. Бывают ситуации, когда легче и выгоднее поступиться своим приоритетом, чтобы избежать ДТП. В ситуации, когда у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы НЕ нарушаете Правила.

Заблуждение шестое: за рулем больше года и без происшествий – я уже хороший водитель.

Хвалить и поощрять себя нужно, но не стоит терять бдительность. Статистика показывает, что чаще всего водители попадают в ДТП на 3-4-м году своей водительской практики. Почему так происходит? По простой причине – переоценке своих способностей.

Сразу после автошколы водители стараются ездить аккуратно – это объясняется отсутствием опыта, вернее, началом его приобретения. Далее, с наездом определенного количества километров, появляется уверенность за рулем, и она растет, а бдительность наоборот, падает, внимание ослабевает. Ну и «примеров для подражания», в отрицательном смысле этой фразы, на дорогах полно. Излишняя самоуверенность начинает приводить к ошибкам, иногда непоправимым.

Нужно честно признать, что опыта в вождении еще маловато, и продолжать учиться анализировать дорожные ситуации – а они всегда разные, и постоянно делать «работу над ошибками» — как над своими, так и над чужими.

Заблуждение седьмое: автомобиль, оснащенный системами активной безопасности (ESP, ABS) более надежен в плане безопасного вождения, чем  такой же, но не имеющий подобной электроники. Поэтому, за рулем такого авто можно расслабиться.

Безусловно, это так, но не стоит полностью доверяться электронике. Похожие рассуждения являются скорее оправданием вальяжной или неаккуратной, расслабленной манеры вождения.

Автомобильная промышленность все время развивается, и каждый производитель стремится создать надежный и безопасный автомобиль.

Но главный в машине – водитель, и только его! действия способны обеспечить безопасность передвижения. Электроника способна исправить лишь незначительные ошибки водителя, но полностью оградить от них она не может. Сюда же можно отнести такое заблуждение, что АБС сокращает тормозной путь автомобиля. Назначение АБС в том, чтобы исключить блокировку колес и сохранить управляемость автомобиля во время экстренного торможение. Более того, в некоторых ситуациях, АБС даже увеличивает тормозной путь. Прочитать можно в этой статье.

Заблуждение восьмое: когда возникает аварийная ситуация, обязательно нужно сигналить.

Утверждение верно, но отчасти. Дело в том, что предупредительный звуковой сигнал имеет действенное значение только в самом начале возникновения аварийной ситуации. Если он прозвучит позднее, то может ввести другого водителя в смятение или, что гораздо хуже, в панику. Если видите, что впереди или сбоку на дороге что-то не так, например, кто-то вдруг начал смещаться на вашу полосу прямо перед вами или резко выскочил с бокового проезда — нужно не сигналить, а принимать меры предосторожности – тормозить или ускоряться, или самому уйти в сторону – все зависит от ситуации. После своевременного реагирования звуковой сигнал может даже и не понадобится. А для принятия правильного решения требуется постоянно анализировать дорожную обстановку вокруг автомобиля – спереди, сзади и с боков.

Заблуждение девятое:  включенный указатель поворота означает, что автомобиль готовится к выполнению маневра.

К сожалению, это не всегда так. Некоторые водители вообще не включают или забывают включать «поворотники». Тем не менее, в разных ситуациях мигающий «поворотник»  имеет различные степени опасности. Самая большая неожиданность – это когда машина с включенным «поворотником» вдруг резко снижает скорость перед тем, чтобы повернуть и, затем, медленно (по разным причинам) поворачивает, т.е. какое-то время находится еще на этой полосе, вынуждая едущих сзади также снижать скорость.

Но, одно дело, когда указатель поворота мигает на автомобиле, который движется впереди вас. Если тот автомобиль откажется от маневра, то ничего страшного – вы все равно продолжите движение за ним, нужно только соблюдать безопасную дистанцию.

Другое дело, когда перед вами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, и вы с второстепенной дороги выезжаете на главную. А в это время, например, слева от вас к этому перекрестку по главной дороге подъезжает другой автомобиль, и у него включен, допустим, правый указатель поворота.

По логике – вы друг другу не мешаете – тот автомобиль будет поворачивать направо и вам можно смело выехать на перекресток. Но в этой ситуации лучше всего дождаться, пока та машина на самом деле начнет поворачивать и только после этого можно трогаться. Бывают случаи, когда указатель поворота просто забывают выключить, и он так и «моргает» все время, вводя в заблуждение других водителей.

Заблуждение десятое: в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» можно расслабиться, потому что вас никто обгонять не станет.

Лучше не расслабляться – еще как станут! Не все, конечно, но кое-кто из самых нетерпеливых, все равно может пойти на обгон. В этой ситуации водитель обгоняющего автомобиля сознательно идет на нарушение, и препятствовать ему, например, повышением скорости, не нужно.

Это, разумеется, далеко не весь список заблуждений. Многие из них, а заодно и многие сомнения, сами собой рассеиваются по мере накопления опыта. Так что не стоит переживать, лучше концентрировать свое внимание на дорожной обстановке.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.