Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Безопасность

Соседство с грузовиком на дороге

Соседство с грузовиком на дороге

Теме соседства легкового автомобиля рядом с грузовиком на дороге посвящена серия статей по разбору дорожных ситуаций, которая так и называется Легковой автомобиль и грузовик.

Материал данной статьи посвящен этой же теме, и поскольку вопрос соседства на дороге рядом с большегрузными авто остается актуальным, рассмотрим его несколько подробнее, так сказать, с разных сторон.

Слепые зоны грузовика. Кабина грузового автомобиля располагается высоко над дорогой, и из нее хорошо видно вдаль. А вот пространство непосредственно впереди под кабиной и справа от нее с водительского кресла грузовика не видно совсем. Это пространство есть «слепая» зона обзора у грузовика, и в нем целиком помещается легковой автомобиль. По этой причине подъезжать к грузовику с его правой стороны кабины небезопасно, а в некоторых случаях крайне нежелательно.

Нужно понять и запомнить, что когда вы подъехали своим левым бортом к кабине грузовика, то его водитель в этот момент вас не видит! В статье Длинномерный грузовик и сужение дороги рассмотрен случай, когда легковой автомобиль оказался с правого борта в этой «слепой» зоне, после чего фура его зацепила, протащила и «отбросила» с дороги.

Как же тогда быть? Зависит от ситуации: едет ли грузовик прямо или поворачивает. Свой автомобиль относительно грузовика следует располагать исходя из собственного направления движения с учетом траектории движения самого грузовика (об этом ниже). Но всегда при этом необходимо учитывать слепые зоны обзора из его кабины.

 

В статье Часть 9. Парковка из серии Управление автомобилем был рассмотрен такой элемент физики движения автомобиля, который называется динамический габарит. Смысл в том, что когда автомобиль поворачивает, он как будто становится шире.

В случае, когда на дороге поворачивает седельный тягач с полуприцепом (фура), задние колеса полуприцепа как бы срезают дугу поворота. Поэтому, чтобы выполнить поворот, грузовику требуется больше места. Именно по этой причине длинномерам разрешено поворачивать не с крайних полос, а со вторых по соседству (пункт 8.7 ПДД).

По этим соображениям, приближаясь сзади к грузовику, тем более, если впереди по движению есть перекресток, заезд или съезд, необходимо обращать внимание на его указатели поворотов, чтобы случайно не оказаться с внутренней стороны дуги его поворота. Иначе, сам полуприцеп или его колеса, срезая путь, могут зацепить вашу машину. Один похожий случай рассмотрен в статье Притерли к ограждению.

Торможение перед грузовиком. Свой скоростной режим на дороге, а также дистанцию, следует выбирать исходя из дорожной обстановки, но вести автомобиль нужно так, чтобы не приходилось без причины прибегать к резким торможениям.

В ситуациях, когда сзади вас движется грузовой автомобиль, внезапное резкое торможение может закончиться тем, что грузовик не успеет вовремя остановиться и «догонит» вашу машину сзади.

Современные грузовики оборудованы надежной мощной тормозной системой, но огромную массу быстро остановить не так-то просто. Им для остановки требуется значительно большее расстояние, чем легковому автомобилю.

Двигаясь в потоке машин, и тем более, когда сзади вас едет грузовик, дистанцию до «переднего» от себя автомобиля следует держать несколько больше (4 – 5 секунд). Эта дистанция позволит применить плавное торможение для снижения скорости или остановки. Почему дистанцию удобнее измерять в секундах, можно прочесть в статье Движение в потоке.

Любой крупногабаритный автомобиль в различных ситуациях способен закрыть собой обзор участка дороги, например, какую-то часть перекрестка, или же за его корпусом можно не заметить какой-нибудь дорожный знак. В таких случаях вопрос безопасности решается увеличением дистанции до грузовика, а также, в зависимости от обстоятельств, есть смысл отказаться от желания опередить грузовик.

Иногда появляется возможность проехать, так сказать, «под прикрытием» грузового авто, но в любом случае не следует спешить, двигаясь через непросматриваемый участок дороги. В статье Если светофор на перекрестке не работает был рассмотрен один аварийный случай проезда «под прикрытием».

Встречный разъезд с фурой особых трудностей не представляет, за исключением случаев, когда такой разъезд происходит на высокой скорости. Это «явление» часто встречается на двухполосных дорогах. Встречные потоки воздуха как бы притягивают автомобили друг к другу, а в случае разъезда с фурой это ощущение усиливается в разы.

В таких случаях не следует «прижиматься» к осевой линии дороги, например, пытаясь объехать какую-то неровность. Предпринимать ничего не нужно, кроме как в момент разъезда чуть сильнее сжать руками рулевое колесо.

Обгон фуры или большого грузовика. Когда есть намерение произвести на дороге какой-либо маневр, важно не только видеть обстановку на дороге и учесть многие факторы (количество участников движения, состояние дороги, местности, погодные условия и др.), но и самому быть видимым для других участников движения. Быть видимым, это значит, чтобы ваши намерения были понятны другим водителям.

Догоняя грузовик и намереваясь его обогнать, свой автомобиль нужно располагать так, чтобы вам было видно левое зеркало грузовика. Если вы это зеркало не видите, например, очень близко подъехали сзади к грузовику (маленькая дистанция), то и водитель грузовика, скорее всего, вас не видит. Следует увеличить дистанцию и принять немного левее в границах своей полосы. Какой выигрыш от этого?

Увеличенная дистанция обеспечит дополнительный обзор дороги впереди по движению, и вероятность того, что водитель обгоняемого грузовика вас заметит. Ну и дополнительная дистанция позволит беспрепятственно разогнаться для обгона.

Часто дальнобойщики содействуют в выполнении обгона указателями поворотов. Левый «поворотник» — обгонять нельзя, правый «поворотник» — обогнать можно, т.е. опасности впереди нет. Данный факт можно бесспорно отнести к «плюсам» соседства с грузовиками на дороге.

Указатели поворотов, как и «стопы» – это устройство световой сигнализации, по-другому, средство предупреждения о намерениях водителя. Поэтому нужно всегда обращать внимание на световые указатели едущих впереди машин. Когда впереди – грузовик, а вам предстоит какой-то маневр, еще нужно помнить об особенностях обзора из его кабины, чтобы случайно не оказаться с внутренней стороны его поворота.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.