Знак STOP для чего?

, Один комментарий

Нерегулируемый перекресток в черте города. Время года – зима, а это всегда гололед, но в рассматриваемой ситуации этот фактор для нас не важен. Но нужно помнить, что зимой на дороге может быть очень скользко.

По второстепенной дороге к перекрестку подъезжает «видеорегистратор», с него ведется съемка. О том, что он едет по второстепенной дороге, «говорит» установленный перед пересекаемой дорогой знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Дорога свободна. Пока «регистратор» осторожно подъезжает к перекрестку (оно и понятно, на дороге скользко), по пересекаемой дороге (по главной дороге) еще не проехала ни одна машина.

 

«Регистратор», не останавливаясь, очень медленно выезжает на перекресток, и в этот момент в кадре справа появляется белый легковой автомобиль, он приближается к перекрестку справа по главной дороге. В этот момент времени это была единственная машина на пересекаемой дороге.

Что делает «регистратор» — он продолжает медленно двигаться вперед, и даже чуть-чуть прибавил газу. Вероятно, он рассчитывал, что второй автомобиль успеет проехать мимо, но, как видится, предположение не сбылось. В результате – легкое столкновение, очень незначительное, но и на столько же неприятное.

Часто водителю кажется, что он полностью контролирует ситуацию, и точно рассчитал скорость приближения другого автомобиля. Практика показывает, что расчет не всегда оказывается верен.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Водитель (владелец регистратора) допустил в этой ситуации две ошибки. Первая – не остановился по требованию знака 2.5, и вторая – не уступил едущему по главной дороге автомобилю. Следствием этих ошибок стало ДТП.

Название знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» прямо указывает, какие действия должен выполнить водитель, в данном случае, перед пересекаемой проезжей частью. На место, где автомобиль должен остановиться, в нашем случае, указывает трактовка знака 2.5:

«Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части …»

Но водителю следует не просто остановиться (прекратить движение). После остановки еще нужно посмотреть влево-вправо и оценить обстановку на дороге. В зависимости от того, в каком направлении планируется дальнейшее движение, нужно рассчитать примерно скорость приближения транспорта, который движется по пересекаемой дороге. Все эти действия вызваны одной необходимостью -  убедиться, что выезд (проезд) будет безопасен.

Владелец регистратора, наверняка, это понимал. Он не лез напролом, напротив, он соблюдал приоритет – уступал дорогу своему оппоненту. Уступал дорогу, но, в конечном итоге, не уступил. Что-то же подтолкнуло его к аварии? Сам он, естественно, этого не хотел, но его действия, тем не менее, привели к ДТП.

Его личные причины, побудившие поступить таким образом, может быть, вызовут интерес лишь у его страховой компании. Для нас важно другое, а именно, как не допускать таких ошибок.

Как не попадать в подобные ситуации, в контексте рассмотренной ситуации, ответ напрашивается очень простой – нужно соблюдать Правила и выполнять требования знаков. Если должен уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить. Есть требование знака 2.5 «остановиться». Значит, нужно остановиться (прекратить движение), и оценить обстановку. Это не всегда хочется делать и, часто, излишняя самоуверенность толкает на ненужные действия, чаще всего, неправильные, которые приводят к ошибкам. Одно из последствий подобных ошибок водителя мы только что увидели.

Со стороны водителя белого легкового автомобиля, была возможность этого столкновения избежать, если бы он заранее взял немного правее на своей проезжей части, как бы увеличив боковой интервал слева. На скользкой дороге резко вращать руль (например, для того, чтобы объехать что-либо) категорически не рекомендуется, поэтому такой вариант нужно было предусмотреть заранее, и работать рулем плавно.

Водитель Лады наверняка видел, что «регистратор» не стоит на месте, а медленно выезжает на перекресток. Он видел выезжающего со второстепенной дороги на перекресток, но не предусмотрел, что тот не захочет останавливаться. Возможно, водитель Лады был уверен, что на пустой дороге не может случиться ничего плохого. Но это уже психологический фактор. Реальность на дороге указывает на обратное.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Если бы джип не поспешилЧто делать, если ваш приоритет игнорируют >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Один комментарий

  1. Александр

    06.05.2016 23:30

    Да он просто газ с тормозом перепутал

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.