Хотел как лучше …


Комментариев нет

Автомобилист остановился, чтобы пропустить легковой автомобиль, выезжающий на дорогу с правой стороны, но не учел, что он был на дороге не один.

Ситуация почти аналогичная рассмотренной ранее в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево.

В том событии съемку вел водитель, который поворачивал на главную дорогу, а в этот раз видеорегистратор был установлен в автомобиле, который ехал по главной дороге, и остановился, чтобы пропустить выезжающего.

Теперь, как все это случилось.

Временами, у каждого, без исключения, возникает необходимость повернуть на главную дорогу (либо пересечь ее) в тот момент, когда по ней движется нескончаемый поток машин.

И чтобы это сделать, приходится ждать, поскольку, транспортные средства, едущие по главной дороге, имеют приоритет перед теми, кто выезжает с второстепенных участков.

Не важно, где это происходит. Это может быть выезд из двора или выезд с другой прилегающей территории, или это может быть поворот с второстепенной дороги.

Но почти всегда (и это хорошо!) найдется добрый автомобилист, который, имея приоритет, остановится, и сам уступит вам дорогу.

В свою очередь, в других обстоятельствах у вас возникает ответное желание помочь другому водителю, оказавшемуся в подобной ситуации. Но не всегда такие уступки заканчиваются благополучно.

Посмотрите короткий видеоролик. Водитель остановился, чтобы пропустить коллегу, которому нужно было повернуть налево. И что из этого получилось.


Автор видеоролика

Событие происходит зимой в районе действующего ж/д переезда (на подъезде к нему установлен предупреждающий знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

Перед ж/д переездом установлен ж/д светофор, у него мигает белолунный фонарь. Данный сигнал означает, что проезд через переезд разрешается. См. статью Светофоры на железнодорожных переездах.

 

Рядом с переездом, справа, имеется то ли проезд, то ли площадка, похожая на прилегающую территорию, в кадре непонятно, но это точно не перекресток (иначе, был бы установлен знак приоритета).

Место «натоптанное», именно оттуда к дороге подъехал автомобиль, и «мигает» указателем левого поворота, показывая намерение повернуть налево.

Регистратор подъехал к переезду, увидел выезжающего, и остановился чтобы пропустить его. Водитель встречного автомобиля на главной дороге тоже проявил соучастие. Он понял намерение регистратора, и снизил скорость.

Водителю выезжающего авто осталось, собственно, выехать (повернуть) на дорогу. Но он не торопится, он видит приближающийся позади регистратора другой автомобиль.

Через секунду тот (другой) автомобиль появляется в кадре и происходит его столкновение с его встречным коллегой.

Летом, на этом участке дороги, спокойно могут поместиться четыре автомобиля, и дорогу можно считать четырехполосной. Но дело происходит зимой, в то время, когда проезжая часть естественным образом, из-за снега, сужается.

Нам не важно, как назвать маневр, обгоном или объездом, сейчас наша задача не выявить нарушителя ПДД, а рассмотреть случай объективно, с целью не допустить похожих ошибок в будущем.

Поэтому, есть смысл посмотреть на происходящее глазами всех участвующих водителей, и мысленно поставить себя на их место.

И на место регистратора, который остановился, чтобы пропустить выезжающий авто, и на место водителя выезжающей сбоку машины, и на место водителя, который объехал (обогнал) регистратора.

Начнем с выезжающего. Определение «Главная дорога» и пункт 8.3 ПДД обязывают водителя выезжающего авто уступить дорогу ТС, движущимся по главной дороге.

Предположим, вы в роли выезжающего, стоите и ждете, пока появится «окно» для поворота на главную дорогу. И вот, появляется возможность повернуть.

Если эта возможность — результат того случая, когда добрый водитель остановился, чтобы пропустить вас, то прежде чем выехать на дорогу, сначала нужно убедиться, что и другие водители тоже вас видят, и также готовы притормозить.

Поэтому, выезжать нужно очень осторожно, не спеша, при этом, активно смотреть по сторонам, и анализировать ситуацию на предмет «форс мажора».

В этом видеоролике выезжающий водитель (тот, которому уступили дорогу) сделал все правильно – он не стал торопиться, и вовремя притормозил, поэтому ему удалось избежать ДТП.

 

Теперь, поставьте себя на место регистратора, и представьте ситуацию, что в роли «доброго водителя» оказываетесь вы.

Вы увидели, что ваш коллега по дорожному потоку испытывает затруднения с выездом на дорогу, и решаете остановиться, чтобы пропустить его.

В таком случае нужно действовать несколько по-другому, чем при выезде на дорогу. Ваша остановка не должна оказаться неожиданной для едущих сзади машин.

Поэтому, прежде чем принять решение остановиться, чтобы пропустить выезжающего, нужно точно знать, что делается сзади вашего автомобиля.

Для этого смотрите в зеркала, и еще не помешает быстро повернуть голову и осмотреть «слепую» зону — возможно, в ней уже кто-то «спрятался».

Когда дело происходит в сумерках, как на видео, то свет фар от едущих сзади машин вы сможете увидеть, а вот, определить их скорость и расстояние до них, скорее всего, будет сложно.

Если вам покажется, что едущий сзади автомобиль находится близко или приближается слишком быстро, то от остановки «чтобы пропустить» лучше отказаться.

Даже, если вы заранее нажмете на педаль тормоза, чтобы загорелись «стопы», есть вероятность, что в свете встречных фар и отблесков от ночной дороги ваши «стоп-сигналы» заметят не сразу. И как следствие, реакция водителя, едущего сзади, может быть запоздалой.

Автомобиль не слушается руля

Еще хуже может произойти, если действо происходит зимой, на скользкой дороге, и реакция едущего позади вас действительно окажется поздней. См. статью Осторожно, скользкая дорога.

В кадре видно, что водитель обгоняющего автомобиля выкрутил руль вправо (передние колеса повернуты), но автомобиль не послушался руля, а продолжил ехать по инерции, потому что на дороге было скользко.

 

Такое происходит в случаях, когда скорость движения автомобиля становится выше того значения, которое обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой. Чем выше скорость, тем больше вероятность срыва колес в скольжение.

Можно сделать вывод, что его скорость в данный момент времени была выше безопасной скорости в этом конкретном случае. Он не успел ни затормозить, ни повернуть. См. статью Что такое безопасная скорость.

И результатом превышения безопасной скорости стало движение автомобиля по инерции, пока он не столкнулся с другой машиной.

Это был взгляд на ситуацию со стороны водителя, который объехал (обогнал) регистратора. По всем признакам, в этом ДТП вина лежит на его плечах.

Не следует разгоняться, если ситуация впереди по движению вам не совсем понятна. В противном случае есть вероятность, что произойдет нечто, чего вы не ожидаете, соответственно, вы не будете готовы это контролировать.

На этом разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией. Мы с вами можем ее обсудить.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «остановился чтобы пропустить» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Пропустил, называется;
Смотрим на дорогу правильно;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Успею проехать, а не успеешь!;
Осторожно, скользкая дорога;
Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Еще раз о дистанцииПропустил, называется >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.