Хотел как лучше …

, Комментариев нет

ДТП при опережении автомобиля, водитель которого в этот момент пропускает другой, выезжающий справа на дорогу автомобиль. Разбор дорожной ситуации.

Мы все время куда-то спешим, и в своей торопливости, порой, не всегда замечаем того, что происходит вокруг. Но одно дело, когда спешка проявляется в обычной бытовой ситуации, совсем другое, когда это происходит на дороге. И если в быту как-то можно не спеша исправить положение, то на дороге все происходит гораздо быстрее. Невнимательность за рулем и торопливость в дорожном потоке могут, порой, привести к очень нежелательному финалу.

Это может произойти в любом месте. Ситуация на дороге изменяется каждую секунду, поэтому о необходимости всегда смотреть на несколько машин вперед, должен помнить каждый водитель.

 

Посмотрите короткий видеоролик.

Ситуация, снятая на видео, можно с уверенностью сказать, очень знакома многим водителям. Многим из нас постоянно приходится выезжать на дорогу в тот момент, когда по ней движется поток машин, пусть, не очень плотный, и влиться в этот поток удается не сразу. Не важно, где это происходит — будь это выезд из двора или поворот на второстепенной дороге. Всегда (и это хорошо!) найдется добрый водитель, который остановится и уступит вам дорогу.

В свою очередь, возникает ответное желание помочь другому водителю, который оказался в подобной ситуации. Но не всегда подобные уступки заканчиваются благополучно.

 

Автор видеоролика

Фактически, это было даже не опережение, и даже не обгон, а скорее объезд остановившегося автомобиля с выездом на встречную полосу. Событие происходит зимой, когда проезжая часть естественным образом, из-за снега, становится уже. А вот летом, на этом участке дороги, спокойно поместятся четыре машины, и дорогу можно считать четырехполосной.

Попробуем разобраться, что в этой ситуации пошло не так. Какие ошибки допустили водители? Ведь, дело было хорошее – пропустить выезжающий на дорогу автомобиль, а закончилось оно тем, что пострадал третий, который, между прочим, также остановился из хороших побуждений.

Одно дело, когда выехать не дорогу нужно вам. Вы стоите и ждете, пока появится «окно», чтобы повернуть и влиться в поток. Подобные ситуации уже были рассмотрены в статье Выезд на главную дорогу. Поворот налево. В статье Успею проехать, а не успеешь разбирался неудачный выезд на перекресток с второстепенной дороги. Так вот, в случае выезда на дорогу, когда добрый водитель остановился и пропускает вас, нужно еще убедиться, что другие водители тоже вас видят, и также готовы притормозить. Поэтому, выезжать нужно очень аккуратно, и активно, при этом, смотреть по сторонам.

В этом видеоролике выезжающий водитель (тот, которому уступили дорогу) сделал все правильно – он не стал торопиться и вовремя притормозил, поэтому уцелел.

Другое дело, если в роли «доброго водителя» оказываетесь вы. Т.е. вы увидели, что ваш коллега по дорожному потоку испытывает затруднения с выездом на дорогу, и решаете остановиться и пропустить его. И вот здесь нужно действовать несколько по-другому, чем при выезде на дорогу.

Ваша остановка не должна быть неожиданной для едущих сзади машин. Поэтому, прежде чем принять решение остановиться, нужно точно знать, что делается сзади вашего автомобиля. Для этого смотрите в зеркала, и еще не помешает быстро повернуть голову и осмотреть «слепую» зону – возможно, в ней уже кто-то «спрятался». Если дело происходит в сумерках, как на видео, то свет фар едущих сзади вы увидите, а вот определить их скорость и расстояние до них, скорее всего, будет сложно.

Если вам покажется, что едущий сзади автомобиль находится близко или приближается слишком быстро, то от остановки лучше отказаться. Даже, если вы заранее нажмете на педаль тормоза, чтобы загорелись «стопы», есть вероятность, что в свете встречных фар и отблесков от ночной дороги ваши «стоп-сигналы» заметят не сразу. Отсюда – реакция водителя, едущего сзади, может быть запоздалой.

Еще хуже, если действие происходит зимой, на скользкой дороге. В кадре видно, что водитель обгоняющего автомобиля выкрутил руль вправо (передние колеса повернуты), но автомобиль не слушался руля, потому что на дороге скользко. Т.е. его скорость в этот момент была выше безопасной скорости в этом конкретном случае. Он не успел ни затормозить, ни повернуть. Превышение безопасной скорости — это было его ошибкой. И результат – его движение по инерции, пока не столкнулся с другой машиной.

Автомобиль не слушается руля

 

Сотруднику ГИБДД, конечно, виднее, кто более виновен в этом происшествии, хоть и без его решения понятно, кто виновник, но наша задача разобраться в ситуации, и не допустить столкновения в будущем. Все дорожные ситуации абсолютно разные, равно как никогда не бывает одинакового сцепления с дорогой у всех колес автомобиля. Но, все-таки, большинство ситуаций в чем-то похожи, и из каждого случая можно сделать определенный вывод.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Еще раз о дистанцииПропустил, называется >>

Самые читаемые разделы сайта

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.