Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

13 апреля 20146 комментариев
Выезд на главную дорогу. Поворот налево

ДТП при выезде на главную дорогу с поворотом налево, а также выезд с поворотом налево из двора или прилегающей территории. Разбор дорожной ситуации.

Многие водители, и не раз, сталкивались с такой ситуацией, когда на нерегулируемом перекрестке, чаще всего т-образном, выезжая с второстепенной дороги, нужно повернуть налево. А в это время по главной дороге движется нескончаемый поток автомобилей. И он такой плотный, что никак не удается «поймать момент» и выскочить налево, на свою полосу проезжей части. Все спешат и никому нет дела до поворачивающего. Но вот, наконец-то, кто-нибудь из понимающих водителей останавливается, иногда даже тормозит поток машин, что позади него и дает возможность выезжающему повернуть налево. Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и – в путь. Но иногда события заканчиваются не так, как хотелось. Одна из подобных ситуаций представлена в видеороликах.

Поворот налево с второстепенной дороги

 

Поворот налево при выезде из двора

 

Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД.

Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

 

Какие ошибки допустили участники дтп?

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к другим участникам движения. Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке приводит к подобным случаям, а по-простому – к ДТП.

Выезжающие с второстепенной дороги или из двора видят, что их пропускают. Но, прежде чем выехать на дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением они никому не создадут помех. К сожалению, это требование часто игнорируется.

Водителям, которые решили обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше на дорогу и стоящий поток, и контролировать свою скорость. Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте разрывается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Выезжающий с второстепенной дороги, а также с бокового проезда автомобиль, всегда находится в более проигрышной ситуации, так как преимущество в движении на стороне тех, кто находится на главной дороге. Поэтому, выезжать нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу слева и справа. Ведь оттуда в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят.

С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр. Одна из ситуаций уже была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы. Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а безопасная скорость! В каждой ситуации она всегда разная и должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль. Вывод – ехать надо медленнее. На сколько медленнее – опять же, зависит от ситуации. А лучше всего отказаться от обгона на нерегулируемых перекрестках.

Не исключено, что кто-то пойдет на обгон стоящего потока в нарушении Правил. Такие случаи нередки. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает. Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Будьте внимательны и взаимовежливы!

Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! >>

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев »

  • вячеслав пишет:

    Добрый день!

    Выезд с прилегающей территории. Поворачивая налево на дорогу с шириной 16 метров, т.е. как минимум по две полосы в обоих направлениях, разметки нет, был затор. Две полосы приближающиеся слева остановились и пропустили. Выезжая на полосу где а/м должны приближаться справа получил удар в бампер от а/м движущегося по встречной полосе, т.е обгоняющего весь поток а/м. Кто будет виновен в данной ситуации?

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Вячеслав.

    Водитель, обгоняющий по встречке двухполосный поток, уже не прав по пункту 9.2 ПДД, который запрещает выезжать для обгона или объезда на встречную полосу на четырехполосной дороге. Т.е. тот водитель однозначно виновен. А кто, все-таки, более не прав в этой ситуации, будет решать инспектор.

  • Омар пишет:

    Добрый вечер.

    Ситуация похожа на ситуацию Вячеслава. Только в моем случае 12 метровая дорога поделена двумя сплошными линиями, а на Т-образном перекрестке сплошные прерываются т.е. дают право поворачивать налево, выезжая со второстепенной. Три ряда автомобилей уступили мне выезд на главную. Подъехав ко второй половине главной дороги, и убедившись что помех справа нет, я поехал (при этом возможного нарушителя, пересекшего две сплошные и ехавшего по встречной полосе невозможно было увидеть физически, так как автомобили уступившие мне дорогу закрывали мне обзор), и получил удар в левую сторону бампера. Инспектор при определении вины для страховой компании указывает на меня ссылаясь на пункт 13.9, а водитель-нарушитель, выехав на встречную полосу через две сплошные линии, отвечает только лишением прав или штрафом.

     

     

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Омар.

    Решения инспекторов строятся на правилах соблюдения приоритета. Т.е., движущийся по главной дороге изначально имеет приоритет, даже в том случае, если он нарушает какой-то пункт Правил, например, выезд на встречную полосу через двойную сплошную, как в вашем случае.

    Отсюда следует объяснение в статье, что если другие водители вам уступают в том случае, когда у них преимущество в движении, например, выпускают вас с второстепенной дороги, то, выезжая, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Выезжать аккуратно нужно потому, что другие водители еще не знают, что вам дали дорогу, и они могут вас даже не заметить. Они уверенно едут, имея свое преимущество в движении.

    А поскольку анализировать дорожную ситуацию могут далеко не все водители, то и случаются подобные аварии с последующими спорами кто прав, а кто не прав.

  • Омар пишет:

    Добрый день Сергей Д. Вы пишете: Они уверенно едут, имея свое преимущество в движении.

    Я думаю уверено водители должны ехать если не нарушают правила ПДД. «Выезжать аккуратно нужно потому, что другие водители еще не знают, что вам дали дорогу, и они могут вас даже не заметить». Я так и поступал пока подбирался к середине дороги.

    Есть ПДД, на основании которых водитель прогнозирует ситуацию. В данном моем случае нужно прогнозировать все возможные действия нарушителя. И где предел этих нарушений на главной дороге? Если нарушитель попадает под лишение прав, то получается он беспредельно нарушил правила ПДД. Извините за полемику.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Омар.

    Понимаете ли, в чем дело. Под фразой «уверенно едут» подразумевается не Ваш частный случай, а ситуация в общем — движение по главной дороге, когда Правила не нарушаются.

    В вашем случае обгоняющий был уверен в своей безнаказанности, а может быть, он и не знал, что обгонять через двойную сплошную — против Правил. Такое бывает. В настоящее время обстоятельства на дороге таковы, что каждому водителю нужно учиться прогнозировать ситуацию с учетом возможности нарушений ПДД другими водителями.

    Мне думается, что решение инспектора НЕверно, потому что аварию 100% спровоцировал обгоняющий, выполняющий свой маневр с нарушением Правил. Если попробуете оспорить это решение в суде, то Ваша задача – убедить судью, что если бы нарушителя не было, то и ДТП не состоялось бы.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.