Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Встречный чирк по зеркалу

28 ноября 20152 комментария
Встречный чирк по зеркалу
6-я статья из 7 в серии Дорожные ситуации. Обгон .

Встречный разъезд на двухполосной дороге с автомобилем, водитель которого приступил к обгону. Разбор дорожной ситуации.

Ситуацию, которую рассмотрим в этой статье, нельзя отнести только лишь к обгону или к встречному разъезду с обгоняющим автомобилем. Встречный разъезд сопровождает водителя практически повсеместно, где организовано двухстороннее движение. Казалось бы, нет ничего проще, когда встречные водители видят друг друга: они выбирают безопасный интервал, в соответствии с дорожными условиями в данный момент, и осуществляется разъезд.

Тем не менее, иногда, по каким-то причинам, места для безопасного разъезда на дороге оказывается мало, и машины «цепляют» друг друга. Причины, по которым происходит нечто подобное, могут быть абсолютно разными, поэтому случай, разбираемый в этой статье, можно рассматривать как с точки зрения обгона, так и с точки зрения обычного встречного разъезда, когда машины едут навстречу друг другу.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Этот случай и происшествием назвать сложно, там хоть и мелочь произошла, машины чиркнулись зеркалами, но эта мелочь весьма неприятная. Бесспорно, юридически виновен встречный обгоняющий водитель, но и вина «регистратора» (за бездействие) в этом случае имеется. Если б «регистратор» сместился чуть правее на своей стороне дороги, совсем на немного, то ничего бы не произошло. В этом случае можно рассудить, что ошибкой водителя «регистратора» стало неправильное осмысление ситуации, которое выразилось в недостаточном интервале, необходимом для безопасного разъезда.

Слов много, но это нужно понять, потому что человеку свойственно винить кого угодно, кроме себя. И на свои собственные ошибки внимание, почему-то, обращать не хочется.

Обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения, и опасен именно тем, что какое-то время движение осуществляется навстречу потоку. Не факт, что обгоняющий займет встречную полосу целиком, но левые колеса его автомобиля, все равно, будут катиться по встречке. Если обгоняющий водитель плохо ориентируется в пространстве, или недостаточно уверенно чувствует габариты своего автомобиля, то своими действиями он, мягко говоря, может помешать другим участникам движения. В чем это может проявиться?

Несвоевременно заехав на встречную полосу, и выдержав интервал справа, во время обгона, обгоняющий может  вынудить водителя встречной машины снизить скорость, или вынудить его прижаться к обочине, таким образом, «потеснив» его на проезжей части.  В разных дорожных условиях (погода, время суток, характер местности и др.) последствия от таких действий будут сильно отличаться, дело может закончиться даже потерей управления автомобилем. Не обязательно, что эти действия без вариантов приведут к ДТП, но общая ситуация на дороге в этот момент становится напряженной.

Чтобы разрядить эту обстановку, встречному водителю следует упредить эти возможные последствия заранее. Т.е., ему потребуется спрогнозировать, что в данном случае может произойти, затем, как бы уравновесить ситуацию. Опять же, варианты реагирования во многом будут зависеть от дорожных условий.

Например, встречный обгоняющий заехал на вашу сторону дороги (как на видеоролике), и вы понимаете, что до разъезда с вами он не успеет вернуться на свою сторону. Как одно из следствий этой ситуации, вполне возможно боковое столкновение. Чтобы этого столкновения избежать, следует принять на проезжей части как можно правее, чтобы обеспечить безопасный интервал со встречным автомобилем, т.е. интервал слева. Смысл в том, чтобы не ждать момента, когда встречный вынудит вас это сделать экстренно, а самому подготовиться к такому повороту событий. Еще, возможно, целесообразно будет снизить скорость.

Хороший наглядный пример компенсирующего действия водителя ранее был рассмотрен в статье Удачно разошлись. И в нынешнем видеоролике, если обратить внимание на автомобиль, который ехал впереди регистратора, то можно заметить, как его водитель, расходясь с обгоняющим, незаметно прижался к правому краю проезжей части, тем самым обеспечил себе безопасный встречный разъезд.

Вот, примерно таким образом и нужно поступать в подобных ситуациях.

Многих происшествий на дороге удается избежать не потому, что водитель обладает какими-то супер-способностями, а благодаря тому, что другие водители вовремя замечают ошибки своих коллег по дороге и своевременно принимают к действию какие-то компенсирующие решения, например, увеличение дистанции, изменение интервала, снижение или наоборот, увеличение скорости.

Для того чтобы решение имело результат, требуется учитывать действия соседних водителей, все время следить за изменением дорожной ситуации, и смотреть на развитие событий чуть-чуть вперед. Так собирается опыт.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Двойной обгонОбгоняя, смотри на обгоняемого >>

Самые читаемые разделы сайта

2 комментария »

  • Владимир пишет:

    При повороте налево «по стрелке», я въехал на перекрёсток при включённом зелёном сигнале светофора, до включения «стрелки». При этом я остановился на перекрёстке и повернул налево только после включения «Стрелки», разрешавшей поворот налево.

    Инспектор ГИБДД остановил меня, но какой пункт правил ПДД я нарушил, объяснить не мог. Через 15 мин препирательств, инспектор попросил меня признать, что я нарушил п.12.4 ПДД, так как остановился в месте пересечения проезжих частей и отпустил меня с миром. При этом, мой вопрос, будет ли нарушением, если я в следующий раз буду до включения «стрелки», медленно ехать в прямом направлении до места поворота, инспектор оставил без ответа.

    Прошу прокомментировать ситуацию.

  • Сергей Д. пишет:

    Здравствуйте Владимир.

    Вы нарушили пункт 6.3 ПДД: «… Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». По сути, вы проехали на запрещающий сигнал светофора. При повторном нарушении этого требования будет лишение прав до полугода, либо штраф, если «сфотографируют». Ст. 12.12.ч.1 КоАП.

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.