Водовоз не прав, но он больше


Комментариев нет

Тема этой статьи случившееся ДТП легкового автомобиля с грузовиком.

Вновь затронем тему движения рядом с большегрузными машинами, и технику безопасности перестроения на дороге, когда по смежной полосе, рядом с вами, движется большой грузовик.

Таким грузовиком не обязательно должен быть тягач с фурой. Большим грузовым автомобилем может быть, например, мусоровоз, уборочная или, как получилось в снятом ролике, поливальная машина.

Весь этот большой транспорт объединяет одна маленькая деталь – кабины этих машин расположены высоко, и их водителям не видно, что делается впереди его машины, непосредственно перед кабиной и справа сбоку от нее.

Такова конструкция — эти участки оказываются в «слепой» зоне обзора с водительского сиденья грузовика.

В ранее опубликованной статье Длинномерный грузовик и сужение дороги была рассмотрена похожая ситуация, приведшая к ДТП с грузовиком. Там действие происходило на загородной трассе.

В этот раз дорожная ситуация сформировалась на сужении дороги на городской улице.  О том, что такое сужение дороги, и какие бывают сужения, можно узнать в одноименной статье Что такое сужение дороги.

В роли «большегруза» выступила поливальная машина, причем, бочка была заполнена водой под завязку.

Это не столь критично, но груженый автомобиль обладает большей инертностью, т.е. остановить его сложнее, чем порожний, и, вдобавок, чувствительность соприкосновения с маленьким автомобилем у груженого авто почти нулевая – протащит по дороге и не заметит.

 

Посмотрите короткое видео. Событие происходит на очень маленькой скорости, поэтому последствия ДТП с грузовиком (автоцистерной) оказались незначительными.


Автор видеоролика

Сужение дороги, по причине ремонтных работ, организовано с левой стороны. На подъезде к месту работ хорошо видны знаки 1.25 «Дорожные работы» и 1.20.3 «Сужение дороги».

По правилам перестроения это значит, что при попутном движении уступить дорогу должен тот водитель, который перестраивается слева – направо. См статью Кто кому уступает при сужении дороги.

Все присутствующие это понимают. Но когда поток машин движется непрерывно, то водители каждого авто будут стремиться «протиснуться» вперед.

Создается обстановка, когда одни автомобилисты, имея свое преимущество, продвигаются вперед, а другие стремятся вперед из-за нежелания уступить им дорогу.

Толкаться в пробке ни у кого из водителей желания нет. Поэтому есть смысл двигаться очень осторожно, и в таких ситуациях нужно внимательно смотреть по сторонам на предмет «откуда оно может приехать».

Водовоз слева

Что получилось в нашем случае? Маленькая «Toyota» занимает место на дороге, как раз, в слепой зоне водителя водовоза, а тот, в свою очередь, смещаясь вправо, ее не замечает, и «прислоняет» к другому автомобилю.

У любого автомобиля есть свои зоны, которые не видно в зеркалах заднего вида. Подробнее об этом — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Если бы водитель «Toyota» пропустил «поливалку» вперед себя, тогда ДТП удалось бы избежать. Водитель второго легкового автомобиля просто попал «под раздачу».

 

Чтобы не попасть под «наезд» грузового автомобиля, нужно стараться как можно меньше времени находиться с его правого борта, особенно в районе кабины.

То, что делается на дороге в этой зоне, водителю грузовика не видно! Это справедливо по отношению ко всем транспортным средствам, у которых высокая посадка кабины.

И еще в подобной дорожной толкотне не нужно прижиматься к «передним» машинам. Есть смысл всегда оставлять себе место для объезда (на всякий случай).

Места до «переднего» автомобиля целесообразно оставлять столько, чтобы для его объезда не пришлось сдавать назад, потому что сзади тоже могут «подпереть», и объехать уже не получится.

Ориентиром для остановки может послужить пятно контакта задних колес с дорогой у впереди стоящего автомобиля. Этот вариант описан в статье Движение в потоке.

Подъезжая сзади к автомобилю, смотрите на его задние колеса. Остановиться нужно так, чтобы было видно, как задние колеса опираются на дорогу.

В таком случае, можно будет выкрутить руль, и объехать впереди стоящий автомобиль не сдавая назад. Вот, собственно, и все.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией. Мы с вами можем ее рассмотреть, и если понадобится, провести работу над «ошибками».

В продолжение темы «ДТП с грузовиком» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Самосвал и легковой автомобиль;
Легковой автомобиль и грузовик;
Длинномерный грузовик и сужение дороги;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Кто уступает при сужении дороги;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Хотел объехать справа, а там …Авария при перестроении >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.