Юридическая консультация онлайн

Памятка

Популярные статьи

Видеоуроки. ПДД и вождение

Разбор дорожных ситуаций

Это может быть интересно

Главная » Дорога

Водовоз не прав, но он больше

Водовоз не прав, но он больше

В этой статье вновь коснемся темы движения рядом с грузовиками, а точнее, безопасности перестроения на дороге, когда на смежной полосе, рядом с вашим автомобилем движется большой грузовик. Это может быть и не тягач с фурой, а, например, мусоровоз, уборочная или, как получилось в снятом ролике, поливальная машина.

Весь этот большой транспорт объединяет одна маленькая деталь – кабины этих машин расположены высоко, и их водителям не всегда видно, что делается впереди его машины, непосредственно перед кабиной и справа сбоку от нее. Такова конструкция — эти участки оказываются в «слепой» зоне обзора с водительского сиденья грузовика.

В ранее опубликованной статье Длинномерный грузовик и сужение дороги была рассмотрена похожая ситуация, приведшая к ДТП с участием грузовика. Там действие происходило на загородной трассе.

В этот раз дорожная ситуация сложилась на сужении дороги на городской улице, и в роли «большегруза» выступила поливальная машина, причем, бочка была заполнена водой под завязку. Это не столь критично, но груженая машина обладает большей инертностью, т.е. остановить ее сложнее, чем порожнюю, и, вдобавок, чувствительность соприкосновения с маленьким автомобилем у груженого авто почти нулевая – протащит по дороге и не заметит.

Посмотрите короткий видеоролик. Событие происходит на очень маленькой скорости, поэтому последствия ДТП оказались незначительными.

 

Автор видеоролика

Разбор дорожной ситуации. Сужение дороги, по причине ремонтных работ, организовано с левой стороны. На подъезде к месту работ хорошо видны знаки 1.25 «Дорожные работы» и 1.20.3 «Сужение дороги» – по правилам перестроения это значит, что при попутном движении уступить дорогу должен тот водитель, который перестраивается слева – направо.

Все это понимают. Но когда поток машин движется непрерывно, а толкаться в пробке ни у кого из водителей желания нет, то каждый будет пытаться пролезть – одни, имея свое преимущество, другие – из-за нежелания уступить другим дорогу. Такова действительность. Поэтому двигаться нужно очень внимательно, и в таких ситуациях требуется смотреть во все стороны.

Что получилось в нашем случае? Маленькая «Toyota» в соответствии со своим преимуществом занимает место на дороге как раз в слепой зоне водителя водовоза, а тот, в свою очередь, смещаясь вправо, не заметил подъехавшую Тойоту, и «притер» ее к другому автомобилю.

В итоге, поспешность одного водителя, мягко сказать, причинила неудобства двум другим. Виновник в этой ситуации — бесспорно, водитель поливальной машины, но и вина водителя Тойоты в этом деле тоже присутствует.

Кто более не прав в этой ситуации оставим на усмотрение сотрудников ГИБДД, а наша задача – не обозначить виновника, а, рассмотрев этот случай, не допускать подобных ошибок в будущем.

Ошибка водителя автомобиля «Toyota» в том, что он в этой обстановке проехал вперед водовоза, хоть и имел на это право, но не учел особенностей обзора с высокой кабины, и того факта, что водовоз также перестраивается в этот момент. Возможно, он спешил, может, не хотел стоять в пробке, да и преимущество было на его стороне, но это не важно. Если бы он пропустил «поливалку» вперед себя, все бы обошлось. Водитель второй легковой машины просто попал «под раздачу» — он бы даже среагировать не успел. Хотя, и пострадал не сильно.

Как не попадать в подобные ситуации в будущем. Вариант единственный – стараться находиться как можно меньше времени с правого борта большегрузной техники, и вообще тех машин, у которых высокая посадка кабины. Ну и в подобной дорожной толкотне не нужно прижиматься к «передним» машинам. Следует всегда оставлять себе место для объезда (на всякий случай), причем столько, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что сзади тоже могут «подпереть», и объехать уже не получится.

На какой дистанции лучше всего останавливаться до передней машины? Ориентиром для остановки может послужить пятно контакта задних колес с дорогой у впереди стоящего автомобиля. Этот вариант описан в статье Движение в потоке. Подъезжая сзади автомобиля – смотрите на его задние колеса. Остановиться нужно так, чтобы было видно, как задние колеса опираются на дорогу. В таком случае, если потребуется, можно будет выкрутить руль, и объехать впереди стоящий автомобиль не сдавая назад.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Смена полосы – вот как бываетЭмоции на дороге – плохой советчик >>

Самые читаемые разделы сайта

Задайте свой вопрос или оставьте ваш комментарий!

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи.

Ваш комментарий появится не сразу. Сначала он пройдет проверку.

Комментарии не по теме,без имени или оставленные только ради ссылки на собственный ресурс удаляются.