Торопился на заказ


Комментариев нет

Возвращаемся к теме проезда регулируемых перекрестков. На этот раз — ДТП на светофоре. Дорожная ситуация.

Рассмотрим старт автомобиля (начало движения) на перекрестке на разрешающий сигнал светофора в ситуации ограниченного обзора для водителя.

Когда такое может произойти? — Например, в случаях, когда рядом с вашим автомобилем остановился другой автомобиль, и его размеры таковы, что он может закрыть собой часть дороги.

Соседство на дороге с большим автомобилем — не редкость. Рядом с «габаритным» автомобилем вы можете оказаться в том числе и перед светофором.

Нужно обратить внимание на то, что данный авто сейчас поедет вместе с вами, и своими габаритами закроет для вас видимость дороги сбоку от себя, ну или какую-то ее часть.

В случае, когда все это происходит на регулируемом перекрестке, то может показаться, что обзор пересекаемой дороги не особо и нужен. Но это мнение ошибочно.

Действительно, когда на одной из дорог перекрестка включен зеленый сигнал светофора, то на пересекаемой дороге будет 100% включен красный сигнал.

На первый взгляд, достаточно убедиться, что транспортные средства, завершающие проезд перекрестка, на самом деле покинули его.

Ведь, согласно разделу 6 ПДД, при включении запрещающего сигнала на пересекаемой дороге, едущие по ней транспортные средства должны прекратить движение.

Так думают почти все. И герой нашего видеоролика тоже думал так же. Но в действительности, все может оказаться иначе.

Посмотрите короткий видеоролик.

ДТП на светофоре как следствие двух причин: проезд на красный сигнал (с одной стороны) и проезд на разрешающий сигнал светофора в ситуации ограниченного обзора (с другой стороны).


Автор видеоролика

«Регистратор» в аварии не участвовал, поэтому есть возможность увидеть всю историю целиком, а не додумывать позднее, что же произошло на самом деле.

 

Выезд из-под моста осуществляется в две полосы, включен красный сигнал светофора. Первыми на светофоре стоят два легковых автомобиля:

слева стоит автомобиль поменьше, а справа стоит внедорожник, этот автомобиль размером побольше. На светофоре включается зеленый сигнал, и оба автомобиля начинают движение.

В этот момент на пересекаемой дороге справа появляется автомобиль такси, по всей видимости он въехал на перекресток на красный сигнал своего светофора. Создается впечатление, что водитель такси торопится на заказ.

Водитель внедорожника его замечает, и своевременно останавливается, чего не смог сделать водитель левого авто (который размером поменьше). В результате «сосед» слева и такси «встретились».

Встретились

Как не попасть в ДТП, оказавшись в похожей ситуации в своей водительской практике? Для ответа, сначала необходимо выяснить, почему произошло столкновение, по каким причинам.

Ответ на вопрос «почему происходит ДТП» лежит в двух «плоскостях»: в юридической и реальной (т.е. настоящей, действительной). Как различить юридическую и реальную часть?

Юридическая часть прописана в пункте закона, а реальная часть — это та, которая происходит на самом деле, и которую нельзя оформить юридически (или пока еще не оформили).

Например, водитель сбивает пешехода на пешеходном переходе. Юридически это выглядит так, будто водитель не уступил пешеходу (с отягчающими последствиями).

А в реальности, водитель не заметил пешехода по причине того, что увлеченно болтал с пассажиром, ну или еще что-то в этом роде (ведь, водитель знал, что должен уступить пешеходу, но ... не уступил).

Вот, примерно так все и происходит.

ПДД составлены таким образом, что при их полном соблюдении всеми сторонами, столкновение исключено, т.е. его не случается.

Если ДТП происходит, то в большинстве случаев это результат следующего: одна сторона конфликта по разным причинам нарушает ПДД, а вторая сторона либо не замечает это нарушение, либо игнорирует его.

 

Нарушение ПДД далеко не всегда происходит сознательно. Часто, это результат невнимательности и отсутствия собственного контроля (либо не полный контроль) за происходящим на дороге.

Пример невнимательности: водитель не заметил сигнала светофора (отвлекся, о чем-то размышлял, говорил по телефону, беседовал с пассажиром и пр.)

Из видеоролика понятно, что водитель такси проехал на красный сигнал, и спровоцировал ДТП на светофоре. Другими словами, таксист нарушил пункты 6.2 и 6.13 ПДД.

Второй участник ДТП уже по своим причинам или обстоятельствам не заметил этого нарушения, потому и попал в ДТП.

Но ведь его можно было избежать. У водителя внедорожника это получилось, а у водителя, который находился слева от внедорожника, не получилось.

Причиной ДТП для второго участника стал закрытый или неполный обзор дороги. Если конкретнее, то причина — не отсутствие обзора дороги, а действия водителя в сложившейся ситуации.

Если бы водитель не спешил на старте, и смотрел на соседа, закрывающего обзор перекрестка, то сумел бы остановиться, и аварии можно было избежать.

Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Как избежать ДТП.

Вы принимаете решение исходя из того, что вы видите. Если в поле зрения какие-то значимые элементы дороги не попадают (по разным причинам они не видны), то целесообразно не спешить.

Например, как можно было поступить в этой ситуации на месте водителя второго пострадавшего автомобиля?

Если внедорожник справа закрывает обзор дороги, то трогаться нужно было не вместе с ним, а спустя пару-тройку секунд, можно сказать, под его прикрытием, и боковым зрением отслеживать его движение.

Если он приостановился — тут же ногой по тормозам. И таким образом можно проехать весь перекресток.

Так следует поступать в случаях, когда обзор закрывается и справа, и слева, потому что большой автомобиль может «присоседиться» с любой стороны.

На этом разбор ситуации «ДТП на светофоре» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «проезд перекрестков» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Правила проезда регулируемых перекрестков;
Проезд на только что включившийся зеленый;
Прогнозирование дорожных ситуаций;
Что такое безопасная скорость;
Старт на красно-желтый сигнал.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Торопиться следует не спешаСправа на красный >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.