Тормозить в повороте нельзя!

, Комментариев нет

  • Тормозить в повороте нельзя!

В дополнение к статье Выполнение поворота из серии статей Управления автомобилем представился случай наглядной демонстрации того, что может случиться, если прибегнуть к торможению на дуге поворота, особенно, если на дороге скользко. Это один из вариантов развития ситуации, т.е. он не единственный, и вовсе не означает, что любой финал будет именно таким. Но этот конкретный случай, к сожалению, закончился потерей управления автомобиля, выездом за пределы проезжей части и ударом об ограждение.

Разбор дорожной ситуации. Событие происходит на загородной дороге (вне населенного пункта), по всей видимости, после небольшого дождя – погода пасмурная, асфальт мокрый. А мокрая дорога – это всегда скользкая дорога. Какие опасности таит в себе скользкое дорожное покрытие, кто еще не знает, можно прочесть в одноименной статье.

 

Забегая немного вперед, следует вспомнить о правилах прохождения поворота. О них можно прочесть в вышеупомянутой статье, которая так и называется – Выполнение поворота. Рассмотренные в ней правила справедливы для абсолютно любых поворотов, в том числе, поворотов на перекрестках, и даже незначительного изменения направления движения.

Теперь, к делу. Посмотрите короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

В нашем случае дуга поворота пролегает по естественному изгибу дороги, когда поворот – это единственное направление движения.

Если внимательно посмотреть видеоролик, то можно обратить внимание на момент начала срабатывания стоп-сигнала. Левый стоп-сигнал у машины не работает, но в нашем случае это не столь важно.

Сначала водитель два раза притормозил перед поворотом – и это правильно. Затем, на дуге поворота, как раз перед расхождением с автопоездом, стоп-сигнал загорелся постоянно, т.е. водитель нажал на педаль тормоза и не отпускал до тех пор, пока не потерял управление.

Это и было главной ошибкой водителя – торможение в повороте, впоследствии, вызвавшее занос автомобиля.

Как избегать подобных ошибок?

Что касается вопроса относительно торможения при повороте, имеется в виду, одновременного торможения и выполнения поворота, то здесь, помимо техники прохождения поворота, существует еще одно правило. Данное правило формулируется так: тормозить следует до вхождения в поворот, т.е. до того, как автомобиль вошел в зону дуги поворота, а по дуге нужно вести автомобиль с постоянной скоростью. И очень нежелательно делать резкие движения рулем на дуге поворота, например, для объезда неровности дороги.

Нужно запомнить это правило. Просто запомнить, что тормозить в повороте нельзя! Допускается лишь легкое подтормаживание, и то не всегда. Безопасность этого действия зависит от многих факторов – от состояния дороги, времени года, крутизны поворота, скорости автомобиля и его технического состояния, давления в шинах и еще многих других причин.

Для того чтобы понять смысл этого правила, нужно обратиться к физике движения автомобиля. Чтобы здесь, в этой статье, не повторяться, пройдите по указанной ссылке и там вы найдете краткое, но емкое описание механизма загрузки-разгрузки автомобиля по осям, а также сил, действующих на автомобиль в движении, и все станет понятно.

Наверняка, у многих возникнет вопрос — а как же тогда быть, если тормозить в повороте нельзя?

Ответ будет не очень сложный для понимания, но, порой, трудновыполнимый на практике – требуется соблюдать безопасную скорость. В действительности, очень сложно бывает совсем на немного сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо, а пройдя опасный участок, вновь увеличить скорость до ее безопасного значения, только теперь уже в других дорожных условиях.

Так что соблюдайте безопасную скорость и будьте внимательны за рулем.

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.