Справа на красный

, Комментариев нет

Регулируемый перекресток. На светофоре загорается зеленый сигнал, и водитель (машина, на которой установлен видеорегистратор) начинает движение. А в это время по пересекаемой дороге на перекресток, на красный сигнал, заезжает другой автомобиль. Действия обоих водителей завершаются столкновением. Разбор дорожной ситуации.

Когда водителю предстоит проехать через регулируемый перекресток, то алгоритм его действий, в общих чертах, понятен – если у него горит красный сигнал, он останавливается перед светофором, ждет разрешающий сигнал по своему направлению, и когда он загорается, начинает движение, и продолжает его по своему маршруту.

 

Цикл работы светофоров на перекрестке устроен таким образом, что если на одной из дорог перекрестка будет зеленый сигнал, то на пересекаемой дороге в это время будет гореть красный сигнал, и водителю, начинающему движение, останется только убедиться, что машины, завершающие проезд перекрестка, покинули его территорию.

И как в этом случае поступает большинство водителей? Дождавшись «своего» сигнала, они уверенно начинают движение, зная, что с поперечного направления никто наперерез не поедет (у них, ведь, горит красный на светофоре). Но в реалиях бывает и отступление от правил, которое, мягко говоря, может поставить водителя в тупик.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Просмотрев ситуацию, невольно напрашивается вопрос: ну почему ни тот, ни другой водитель не тормозил?

Ситуация, показанная на ролике, не нова, как, в общем, и причины ее породившие. По какой причине водитель выехал с поперечного направления на красный сигнал, в данном случае, не важно. Есть факт проезда на запрещающий сигнал, но этот факт важен для определения виновника происшествия, т.е. кому из водителей, впоследствии, страховая компания будет возмещать ремонт.

Но ведь пострадали в этом ДТП оба транспортных средства, и «регистратор», в данном случае, ехал по Правилам, т.е. не нарушал. Тем не менее, он попал в аварию. Почему?

Причины кроются в неадекватном восприятии ситуации, и в неумении следить за изменением дорожной обстановки. Эти причины и порождают запоздалую реакцию или отсутствие таковой вообще.

Если ролик посмотреть внимательно, то в объективе регистратора второй автомобиль появился задолго до столкновения. Отсюда можно сделать вывод, что и в поле зрения водителя тот автомобиль не мог не попасть. Но реакции с его стороны не последовало – он, как ехал, так и продолжал ехать, вплоть, до столкновения. Если бы своевременно притормозил, то наверняка наезда удалось бы избежать.

Возможно, водитель отвлекся от наблюдения за дорогой, и это стало его ошибкой. Может, он просто задумался, но что-то ему помешало увидеть второй автомобиль и правильно среагировать. Любое из этих «что-то» могло стать причиной аварии.

В ранее опубликованной статье Успел «по тормозам» была рассмотрена почти аналогичная ситуация, только перекресток в том случае был поменьше. В той ситуации водитель, стартующий на перекрестке на свой зеленый сигнал, увидел едущий на красный сигнал автомобиль, вовремя сориентировался, и успел затормозить, пропустив нарушителя мимо себя. Аварии удалось избежать, благодаря правильному наблюдению за дорогой и своевременной реакции водителя.

Соблюдение Правил повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность, в случае ДТП, но НЕ спасает от самой аварии. Поэтому, чтобы не попасть в аварию, соблюдать ПДД недостаточно. Еще нужно постоянно следить за дорожной ситуацией и вовремя реагировать на ее изменение.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Торопился на заказДля чего светофор?! >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.