Сигналить и тормозить, или объехать?


5 комментариев

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Продолжаем тему ДТП на нерегулируемом перекрестке вне населенного пункта.

Столкновение произошло между двумя автомобилями, один из который ехал по главной дороге, а второй, выезжая с второстепенной дороги, намеревался повернуть налево.

На первый взгляд, ситуация обычная, почти рядовая. Нерегулируемый перекресток, каких тысячи, одна дорога является главной по отношению к другой, второстепенной.

Ну и варианты столкновений на таких перекрестках похожи. Они, в основном, являются следствием того, что один из участвующих не уступил дорогу другому.

Несмотря на схожесть многих ситуаций на дороге, почти все они абсолютно разные, потому что в каждом случае участвуют разные ТС, разные водители, и действия происходят в разной местности.

Кроме этого действия происходят в разных дорожных обстоятельствах, в разных погодных условиях, в разное время суток и между случаями еще много чего разного.

И еще, никогда не бывает одновременно одинакового сцепления с дорожным покрытием у всех четырех колес автомобиля.

Все эти обстоятельства по-своему делают внешне похожие случаи между собой непохожими. Но, вернемся к нашему случаю.

Обстановка следующая. О приближении к перекрестку предупреждает дорожный знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».

Сразу за автобусной остановкой установлен информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дополнительно указывающий на то, что впереди по движению перекресток.

На неравнозначном перекрестке преимущество в движении (приоритет) всегда на стороне транспортных средств, которые движутся по главной дороге.

«Регистратор» приближается к месту пересечения по главной дороге, и как позже станет понятно, ему нужно проехать через перекресток «прямо».

Впереди него, чуть правее, движется другой автомобиль, его водитель намеревается повернуть на этом перекрестке направо.

Его расположение на проезжей части таково, что он закрывает обзор перекрестка для «регистратора».

 

В это же время, к перекрестку, по второстепенной дороге, примыкающей справа, подъехал автомобиль Audi, и стоит в ожидании поворота налево.

Его водителю дорога на подъезде к перекрестку также видна не полностью — обзор дороги ему частично закрывает поворачивающий автомобиль.

Но, несмотря на плохой обзор, водитель Audi начинает движение. Чем все закончилось, можно узнать, посмотрев короткий видеоролик: ДТП на нерегулируемом перекрестке.


Автор видеоролика

Начав движение, водитель Audi тут же затормозил и остановился, едва заехав передними колесами на полосу, по которой двигался «регистратор».

А как поступает в этот момент водитель с регистратором?

Сначала слышен непродолжительный звуковой сигнал – и это правильно – сигнал нужен для привлечения внимания других водителей, в том числе и водителя выезжающего автомобиля Audi.

Далее, как только замолчал звуковой сигнал, послышался визг резины от заблокированных колес – водитель, видимо, со всей силы давил на педаль тормоза, надеясь остановить свой автомобиль.

Но безуспешно. Визг резины был слышен вплоть до удара. В итоге, тормозной путь оказался длиннее, чем расстояние до «препятствия», и произошло столкновение.

Какие ошибочные действия допустили водители в этой ситуации?

 

Название статьи выбрано таковым не случайно. Ведь, все перечисленные действия, и подача сигнала, и торможение, и объезд остановившегося автомобиля могли бы помочь избежать ДТП.

Как же получилось в действительности? Водитель автомобиля с регистратором и сигналил, и тормозил, что есть силы. Не помогло. Почему?

Звуковой сигнал имеет действенное значение только в начале возникновения опасной ситуации. Если сигнал прозвучит позднее, то он бесполезен, или может оказаться даже помехой.

См. статью Применение звукового сигнала.

А ведь, вместо того, чтобы действовать, водитель давит на клаксон! в надежде изменить ситуацию, а драгоценные секунды идут! и его внимание рассеивается.

Автомобиль выехал на главную

К моменту подачи звукового сигнала выезжающий с второстепенной дороги водитель уже остановил свой автомобиль, и не двигался, поэтому, «регистратору» нужно было не сигналить, а сразу давить на тормоз! Что он выиграл бы от таких действий?

Начав тормозить сразу, как только увидел выезжающего, за две секунды, в течение которых звучал сигнал, можно было понять, что тормозного пути будет недостаточно, чтобы избежать столкновения.

Значит, нужно объезжать. И место для этого на проезжей части было, и никто из других участников движения в этот момент не мешал, по причине отсутствия оных.

Но давить на тормоз и одновременно рулить можно только на автомобиле, оборудованном АБС. На машине нашего участника, по всей видимости, АБС не было.

Следовательно, нужно было отпустить педаль тормоза, скорость была бы уже частично погашена, быстро сработать рулем влево, и, объехав «препятствие», тут же повернуть вправо и выровнять машину на полосе.

Но. получилось так, как получилось.

В любой дорожной ситуации нужно стараться проигрывать в голове различные возможные варианты развития событий.

Касаемо нашего случая – например, как поступить, если бы выезжающий с второстепенной дороги не остановился, а в надежде успеть проехать, резко бы прибавил газу? Или, если объезжать, то с какой стороны – слева или справа?

А если в этот момент сзади вас едет еще один автомобиль – его водитель успеет среагировать? А хватит ли тяги у двигателя, например, чтобы резко ускориться, или хватит ли расстояния для безопасной, пусть экстренной, остановки?

Но для того, чтобы предупредить несчастный случай, требуется, как говорят, владеть ситуацией.

Необходимо не просто видеть других участников движения, а понимать обстановку вокруг своего автомобиля, и стараться просчитывать свои действия в соответствии с этой обстановкой.

Эти действия называются: анализ дорожной обстановки. Подробнее об этом — в статье Прогнозирование дорожных ситуаций.

 

После того, как произойдет столкновение, по большому счету, какая разница, кто был прав на дороге?! Ведь, обе машины уже будут разбиты.

Невиновному водителю расходы на ремонт покроет страховка, но время и потраченные нервы не возместит никто.

Во многих случаях аварий можно было избежать, если быть внимательнее, вовремя чуть снизить скорость, заранее переключиться на нужную передачу, ну или быстрее реагировать.

Соблюдать Правила дорожного движения недостаточно. Соблюдение ПДД повышает безопасность движения, и дает вам лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии.

Поэтому, очень важно самому контролировать ситуацию на дороге. Только вы сами сможете обеспечить себе безопасность за рулем.

На этом, разбор случая ДТП на нерегулируемом перекрестке можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей или знакомой ситуацией.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ДТП на нерегулируемом перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Поворот налево на дорогу в четыре полосы;
Выезд на главную дорогу. Поворот налево;
Не уступил дорогу на перекрестке;
Успею проехать? — А не успеешь!;
Через перекресток по главной.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Через перекресток по главнойЕхать или уступить? >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Дорога

Самые читаемые разделы сайта

 

5 комментариев

  1. Ирина

    05.12.2016 11:19

    У нас многие водители ведут себя на дорогах не в соответствии с ПДД, а с учетом марки управляемого ими авто, поэтому и получаются вот такие ситуации.

    Куда он полез своим капотом, показать какая у него машина? Ну что, показал? Вот сейчас будут выяснять у кого круче авто, сами виноваты.

  2. Дмитрий

    02.07.2018 17:24

    На Ауди надо было либо ускоряться, перед этим быстро оценив движение справа по главной (хотя его еще и до начала маневра можно бегло оценить и держать в уме), либо включить заднюю передачу и чуть отъехать.

    А вообще в таких случаях надо очень аккуратно выезжать, предполагая что может вылететь машина слева. Видимо водитель в ступор впал.

  3. Дмитрий

    26.10.2018 12:01

    Категорически не согласен с выводами в статье. Регистратор все сделал правильно. Он не должен гадать если кто-то есть на встречной полосе, объедет/не объедет.

    Регистратор должен ехать по своей полосе, и не нарушать не зависимо от того, нарушают ли другие участники.

    Привожу пример: Регистратор объезжает ауди и по встречке, бьет другое авто. Ауди уезжает, т.к. у него нет повреждений. Кто будет виноват, когда приедет ДПС?

  4. Сергей Д.

    26.10.2018 14:58

    Здравствуйте Дмитрий.

    Выводы, приведенные в статье, применимы только к данной ситуации.

    Любые другие условия (встречный автомобиль, другая скорость (больше или меньше), другое расположение на дороге, другие погодные условия и прочие …) это уже совершенно другая дорожная ситуация, и действовать, соответственно, следует уже по-другому.

    Об этом в статье сказано – нужно учитывать все обстоятельства.

    Ответ на вопрос – в случае столкновения юридическим виновником будет автомобиль, находящийся на встречной полосе.

    Еще раз. В данной конкретной ситуации у регистратора была возможность объехать оппонента даже не заезжая на встречную полосу, но он эту возможность по каким-то причинам не использовал.

  5. Сергей Д.

    04.08.2022 21:38

    Здравствуйте Ирина.

    Все может быть. В том числе, регистратор мог объехать своего оппонента, но почему-то этого не сделал.

    Одной из причин, почему не объехал, могла быть неправильная посадка за рулем. Некоторые ездят полулежа, и тем самым лишают себя способности эффективно управлять.

    Этот вопрос рассмотрен в статье Как правильно сидеть за рулем. Рекомендую.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.