Сигналить и тормозить, или объехать?

, Один комментарий

Проезд нерегулируемого перекрестка по главной дороге вне населенного пункта. Ситуация закончилась столкновением с одним из участников, который на этом перекрестке, выезжая с второстепенной дороги, намеревался повернуть налево. Случай очень похож на рассмотренный ранее, в статье Поворот налево на дорогу в четыре полосы. Случаи похожи, но, все-таки, они разные, несмотря на то, что действия происходят на нерегулируемых перекрестках, и траектории движения участников в обоих случаях идентичны.

Отличия в том, что на этот раз все произошло на загородной трассе — скорость у транспортных средств, обычно, за городом выше, чем в городе, и места для маневра у обоих участников происшествия, на этот раз, было больше.

Несмотря на схожесть многих ситуаций на дороге, все они абсолютно разные, потому что в каждом случае участники дорожного движения, т.е. автомобили, разные, реакция на обстановку у водителей различна, другая местность, другой обзор, другие погодные условия, и еще много чего другого. И никогда не бывает одновременно одинакового сцепления с дорожным покрытием у всех четырех колес автомобиля. Но, вернемся к нашему случаю.

 

Итак, место дорожного происшествия – нерегулируемый перекресток вне населенного пункта. Перекресток достаточно открытый, погода пасмурная, но видимость дороги хорошая. О приближении к перекрестку водителей предупреждает дорожный знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», а сразу за автобусной остановкой стоит информационный знак 6.10.1 «Указатель направлений», дополнительно указывающий на то, что впереди по движению перекресток.

На неравнозначных перекрестках преимущество в движении (приоритет) всегда на стороне водителей, чьи машины едут по главной дороге.

По главной дороге к месту пересечения приближается автомобиль, с которого ведется съемка. Недалеко впереди него, правее, движется другой автомобиль, его водитель намеревается повернуть на этом перекрестке направо. Но его расположение на проезжей части таково, что он закрывает обзор перекрестка для владельца регистратора, путь которого, предстоит в прямом направлении.

В то же время, на этом перекрестке, на второстепенной дороге, примыкающей справа, в ожидании поворота налево стоит автомобиль Audi, и его водителю дорога на подъезде к перекрестку также видна не полностью – обзор частично закрывает поворачивающая машина. Но, несмотря на неполный обзор, водитель Audi начинает движение. Чем все закончилось, можно узнать, посмотрев короткий видеоролик.

 

Автор видеоролика

Поехав и спохватившись, водитель Audi тут же затормозил и остановился, едва заехав правым передним колесом на полосу, по которой двигался «видеорегистратор». А как поступает в этот момент водитель второй машины, той, с которой велась съемка?

Сначала слышен непродолжительный звуковой сигнал – и это правильно – сигнал нужен для привлечения внимания других водителей, в том числе и водителя выезжающего автомобиля Audi.

Далее, как только замолчал звуковой сигнал, послышался визг заблокированных колес – владелец регистратора, видимо, что есть силы давил на педаль тормоза, надеясь остановить свой автомобиль. Но безуспешно. Визг резины был слышен вплоть до удара. В итоге, тормозной путь оказался длиннее, чем расстояние до «препятствия», и произошло столкновение.

Какие ошибки допустили водители?

Название статьи выбрано таковым не случайно. Ведь, все перечисленные действия, и подача сигнала, и торможение, и объезд остановившегося автомобиля могли бы помочь избежать ДТП. Как же получилось в действительности? Водитель автомобиля с регистратором и сигналил, и тормозил, что есть силы. Не помогло. Почему?

Звуковой сигнал имеет действенное значение только в начале возникновения опасной ситуации. Если сигнал прозвучит позднее, то он бесполезен, или может оказаться даже помехой. А ведь, вместо того, чтобы действовать, водитель давит на клаксон! в надежде изменить ситуацию, а драгоценные секунды идут! и его внимание рассеивается.

К моменту подачи звукового сигнала выезжающий с второстепенной дороги водитель уже остановил свой автомобиль, и не двигался, поэтому, владельцу регистратора нужно было не сигналить, а сразу давить на тормоз! Что он выиграл бы от таких действий?

Начав тормозить сразу, как только увидел выезжающего, за две секунды, в течение которых звучал сигнал, можно было понять, что тормозного пути будет недостаточно, чтобы избежать столкновения. Значит, нужно объезжать. И место для этого на проезжей части было, и никто из других участников движения в этот момент не мешал.

Но давить на тормоз и одновременно рулить можно только на автомобиле, оборудованном АБС. На машине нашего участника, по всей видимости, антиблокировочной системы не было. Следовательно, нужно было отпустить педаль тормоза, скорость была бы уже частично погашена, быстро сработать рулем влево, и, объехав «препятствие», тут же повернуть вправо и выровнять машину на полосе.

Как избегать подобных ошибок?

В любой дорожной ситуации нужно стараться проигрывать в голове различные возможные варианты развития событий. Касаемо нашего случая – например, как поступить, если бы выезжающий с второстепенной дороги не остановился, а в надежде успеть проехать, резко бы прибавил газу? Или, если объезжать, то с какой стороны – слева или справа? А если в этот момент сзади вас едет еще один автомобиль – его водитель успеет среагировать? А хватит ли тяги у двигателя, например, чтобы резко ускориться, или хватит ли расстояния для безопасной, пусть экстренной, остановки?

Но для того, чтобы предупредить несчастный случай, требуется, как говорят, владеть ситуацией. Необходимо учитывать в данный момент как можно больше дорожных факторов, т.е. не просто видеть других участников движения, а знать обстановку вокруг своего автомобиля, и стараться просчитывать свои действия в соответствии с этой обстановкой.

Когда проиcходит столкновение, по большому счету, какая разница, кто из водителей был прав на дороге – машины, ведь, уже пострадают. Ну да, невиновному водителю расходы на ремонт частично покроет страховка, но во многих случаях аварии можно было бы избежать, если бы действовать чуть-чуть внимательнее, вовремя чуть снизить скорость, переключиться на нужную передачу, чуть быстрее реакция.

Соблюдать Правила дорожного движения не достаточно. Соблюдение Правил повышает безопасность движения, и дает водителю лишь юридическую защищенность в случае ДТП, но не спасает от самой аварии. Поэтому, очень важно самому контролировать ситуацию на дороге.

Будьте внимательны за рулем!

Навигация по серии статей<< Через перекресток по главнойЕхать или уступить? >>

Самые читаемые разделы сайта

 

Один комментарий

  1. Ирина

    05.12.2016 11:19

    У нас многие водители ведут себя на дорогах не в соответствии с ПДД, а с учетом марки управляемого ими авто, поэтому и получаются вот такие ситуации. Куда он полез своим капотом, показать какая у него машина? Ну что показал? Вот сейчас будут выяснять у кого круче авто, сами виноваты.

Задайте вопрос или оставьте комментарий

Будьте вежливы. Придерживайтесь темы статьи. Ваш комментарий обязательно пройдет проверку.

Комментарии не по теме, без имени или оставленные только ради ссылки на интернет-ресурс удаляются.

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы даете согласие на обработку персональных данных.